21.9.20

Пару слов за гениальность, или: Внезапные впечатлизмы после сегодняшнего концерта Синоптика

В 1904 году математик Анри Пуанкаре сформулировал гипотезу Пуанкаре, которая почти столетие будоражила умы ведущих математиков мира.

В 2002-2003 годах Григорий Перельман опубликовал статьи, в которых решил задачу.

Я не буду нудно пересказывать то, что пишется в вики и вообще по теме – я не об этом, не о математике – хотя косвенно и о ней тоже. Просто поделюсь своими личными воспоминаниями о том периоде, ибо это стало сенсацией и активно освещалось в сми.

Выглядело это, исходя из того, что мне запомнилось, примерно так:

Никто ни о чем не догадывался, слухом не слыхивал – как вдруг в инете появилось пару статей о решении проблемы, подписанных просто: Гриша Перельман.

И всё.

Далее – молчание.
То есть, вот этот вот Гриша Перельман разместил в инете статьи, в которых излагал найденное им решение проблемы, над которой бились ведущие математические умы мира сто лет подряд – и завис, нигде не появляется, молчит себе в тряпочку, как будто ничего не произошло.

Однако, мировое математическое сообщество ни на шутку разволновалось. Началось бурное обсуждение статей Гриши Перельмана, и не просто обсуждение в смысле «ах какой молодец – аидише коп!!!», а наоборот, детальный разбор полётов(с) на предмет обнаружения ошибок и выведения этого самого Гриши Перельмана на чистую воду(с).

Но все попытки недоброжелателей, сомневающихся и просто искренних заинтересованных оказались тщетными – выводы Гриши Перельмана пришлось признать всей мировой математической общественности.

И тут оказалось, что это еще не всё, с чем ей, этой общественности, пришлось столкнуться в лице Гриши Перельмана – вдруг выяснилось, что сам виновник торжества забил с левой резьбой(с) на эту самую общественность и не желает выходить на контакт ни с ней, ни с прессой, ни с кем вообще. В конце концов, каким-то журналистам удалось его найти и пробиться на разговор – и они услышали, что эта проблема Григория Перельмана уже вообще не интересует, это для него пройденный этап в жизни, что вообще-то он интересовался этим вопросом постольку-поскольку, раз уж все этим так озадачены, и как только решил задачку, сразу потерял к ней всякий интерес, ибо его интересуют более важные и глобальные проблемы.

Далее вообще началось нечто невообразимое: оказалось, что давно создан специальный фонд, где накапливались деньги для решившего задачу, и на момент описываемых событий там уже полагалось к выплате порядка миллиона долларов – так этот Гриша Перельман даже двери не открыл гонцам от фонда, специально прибывшим, чтобы ему сообщить и оговорить процесс оформления выплаты!!! Кто-то мог подумать, что человек с жиру бесится или, как Билл Гейтс, захотел благотворительностью заняться – так нет, он просто вообще заявил, что его эта тема не интересует, и он даже не будет её обсуждать. А жил Григорий Перельман в двухкомнатной хрущевке с мамой-пенсионеркой на свою скромную зарплату младшего научного сотрудника и её пенсию (так мне запомнилось – если какие-то неточности, то на суть принципиально не влияет). Жили они практически в нищете, а те фотки, которые смогли сделать корреспонденты как в доме, так и на улице, когда его удавалось подловить, просто убивали наповал: одетые в старое совковое, с таким же образом обставленной крохотной квартиркой, с нищенской зарплатой и крохотной пенсией мамы – и при таком счастье он отказывался даже обсуждать премию в миллион баксов…

В общем, много тогда всякого разного писали.

Для меня наиболее впечатляющими были 2 момента:

- Когда журналисты описывали проблемы, которыми, в отличие от решенной задачи, в тот момент интересовался и активно занимался Перельман, я, читая изложение на уровне журнальной статьи, приходил в ступор, у меня начинала реально болеть голова просто от попытки представить те вопросы, которыми он занимался чуть ли не круглосуточно – а это были какие-то построения математических моделей строения вселенной, где понятия типа «бесконечность», которые у меня вызывают головную боль, являлись основополагающими, как цифры в арифметике = писали, что если такие модели будут разработаны, это повлечет за собой доселе невиданные последствия, станет таким прорывом, что… в общем, я не могу всего этого осознать, так что даже не пытаюсь понять, что может последовать;

- Когда журналисты пересказывали жизнеописание Перельмана, это тоже выглядело как нечто из ненаучной фантастики: в условиях государственного антисемитизма он умудрился повыигрывать все возможные и невозможные олимпиады и конкурсы, и по окончании средней школы на этом основании имел право без экзаменов поступать в любое высшее учебное заведение совка по выбору – и вот что меня поразило: выбирал он между математическим факультетом университета и – внимание!!! – консерваторией!!! То есть, акромя невиданных математических талантов, у него были еще и такого же масштаба музыкальные!!! Выбор был сделан в пользу математики – а как сложилось дальше с музыкой, не знаю.

Но из этого яркого примера очевидно, что гениальные люди часто гениальны в областях, которые, на первый взгляд, никак не пересекаются – например, математика и музыка. Примеров тому много, но вот такого ярко-необычного, как Григорий Перельман, я не встречал.

К чему я это всё тут наплёл, какое это всё имеет отношение к концерту Синоптика, на котором я побывал сегодня??? Почему вдруг я именно сегодня вспомнил про Перельмана???

Рассказываю.

Я стараюсь не пропускать концерты Синоптика, ибо имхо это крутейшая рок-группа, одна из сильнейших не только в Украине, но в мире – к сожалению, у нас их особо не знают, так как для ширнармасс продвигается не настоящая музыка, а унылое гавно(с) попсятинского разлива, но за границей, в Европе и Штатах, они очень даже известны. У нас они выступают редко, так что не пропускать концерты проще простого. И вот в 2019 году они объявили большой благотворительный тур по всей Украине с целью сбора средств для лечения детей с проблемами слуха. У Димы-Синоптика вообще в этом направлении много планов – как ни странно, рокер мечтает о благотворительном фонде помощи детям. А накануне тура, летом, я пересёкся с Димой на рок-концерте на Подоле, в клубе на набережной. Причем, встретились мы сразу при входе, и он даже завёл меня по блату, пока еще не впускали. Был он с женой, пришел просто как гость, и мы немного пообщались перед концертом. Поелику Дима был явно слегка перебрамши и в очень расстроенном состоянии, я спросил, что случилось – и таки да, оказалось, что их басист, тоже Дима, неожиданно сообщил, что покидает группу, ибо женится в Европе и остаётся там жить, семья невесты против его концертной деятельности, и ему приходится с этим завязывать. Оценить силу удара по группе и её планам просто невозможно: накануне огромный тур, на который по всей стране уже продаются билеты, всё расписано на год наперёд чуть ли не по дням – и вот на тебе. Для полноты картины надо добавить, что собственно музыкантов в группе аж 3 (ТРИ) человека: кроме Димы-Синоптика, еще басист и барабанщик. Понятно, что в таком небольшом сыгранном творческом коллективе найти замену очень непросто, тем более, в условиях цуг-цванга.

Дима таки нашел басиста, но потерял при этом нервов, как я понимаю, прилично. Тур состоялся, и я был на заключительном концерте в Кариббиане (об этом есть постик того периода) – всё было просто грандиозно.

А сегодня было первое живое (не в инете) выступление Синоптика за время карантина. Я, естественно, пошел. Обстановка, как всегда, супер-демократическая, музыканты вперемешку со зрителями, пиво и так далее…

Когда я пришел, выступала первая из запланированных групп (Синоптики завершают).

Я чуток послушал, понял, что не моё, взял пивка и вышел на воздух – и буквально через пару минут выходит Дима-Синоптик. Мы поздоровались и немного поговорили, причем, сам Дима вспомнил, что мы с той встречи 19 года не виделись (в Кариббиане обстановка была несколько иная).

Ну я и спрашиваю, мол, как там поживает ваш Дима-басист, женившийся в Европе. Говорит: устал от бурной концертной деятельности и отдыхает, а также – внимание!!! – даёт уроки физики!!! Я обалдел просто: говорю, как физики, он что, еще и физик??? Да, говорит, он не простой парень, да, еще и физик!!! Я переспрашиваю: а на каком же языке он физику там преподаёт??? Оказывается, на русском, для детей диаспоры, готовит к поступлению куда-то там (в детали не вникали).

Теперь понятно, почему я сразу вспомнил Григория Перельмана???

Я прекрасно помню Диму-басиста, и никак не мог даже предположить, что он по образованию еще и физик, причем, несмотря на многолетнюю бурную музыкальную жизнь, умудрился сохранить форму так, что еще и преподавать может!!! Очень круто!!!

Ну и я не удержался и сказал Диме-Синоптику, что их композиция на тему старой совковой шахтёрской песни – просто нечто невероятное, абсолютно гениальное, что я даже представить не мог, что из унылого совка можно сделать такой рок-крутяк. Для него это очень близкая тема – он из Донецка. Вот оцените, какой обалденный клип сделали – на концерте во время тура эту песню тоже играли:

SINOPTIK - Donbass | New Official Video 2019

https://youtu.be/VzSD8tD7HdE

SINOPTIK - Donbass (LIVE)

https://www.youtube.com/watch?v=GUYBiQc3h_s

А вот одна из сильнейших композиций группы еще с вот тем Димой-басистом, который оказался еще и физиком – на рок-радиостанциях в Штатах эта песня была в первой десятке:

SINOPTIK - Standalone Syndrome | OFFICIAL VIDEO

https://youtu.be/hTJpkQQ97t4

К сожалению, сегодня, пока выступали другие группы, Диму кто-то чем-то достал, он толкнул серьёзную речуху со сцены, и само выступление получилось скомканным – не знаю, что там приключилось, жалко, но ничего не поделаешь – творческие натуры, даже жесткие рокеры, порой бывают легко ранимыми…

20.09.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!