26.1.18

Внезапное медицинское: увлажнитель воздуха – подробно, но кратко-конкретно


Тема очень важная и интересная.
К сожалению, напрямую связана с моим персональными здоровьем.
Уже несколько дней как провожу испытания на себе.
Перед тем, как купить и приступить, почитал немного отзывов в тырнете и обсудил с фрэндами в фб.
Вот сокращенно-отредактированная версия обмена из фб:
«
Я
во время отопительного сезона я постоянно простужен, причем, происходит это именно дома, то есть, на улице и в общественных помещениях чувствую себя нормально, а вот дома что-то с носоглоткой и дыхалкой, насморк и далее по списку = думал-думал и решил, что это из-за сильно пересушенного воздуха от батарей - ну не вижу другого логического объяснения, тем более, что зимой большую часть времени окна плотно закрыты (краткие проветривания тут не спасут), да и растений много, говорят, они тоже любят поглощать влагу из воздуха = в общем, надумал купить увлажнитель воздуха = посмотрел: есть обычные, ультразвуковые и еще какие-то = вопрос: есть ли у кого опыт в пользовании такими штуковинами, что посоветуете???
Александр Тимонич
Конечно, влажный воздух - класс. Дышится легче, простуд меньше, здоровье лучше, растениям лучше. Но при отрицательных температурах использовать такую технику нужно с большой осторожностью.
У меня опыт есть, но скорее отрицательный. Ультразвуковые увлажнители - класс. Тихие, эффективные, поднимают влажность примерно на 15 проц. пунктов. Boneco, например. Но раз в месяц к нему нужно покупать сменный фильтр. Если менять реже, он «поплывет», и все поверхности окажутся забитыми солями кальция. Я загубил все DVD-приводы в квартире. Потом использовал другой, с вращающимся барабаном. Тот не такой эффективный и довольно шумный, но нет сменных фильтров. Но у всех у них одна беда. Зимой при морозах есть риск загубить оконные откосы, проемы, подоконники. Сначала на всех уплотнительных щелях конденсируется водяной пар, а потом при сильных морозах вода замерзает и превращается в лед. Со всеми вытекающими (лед ведь имеет больший объем). В Киеве, возможно, будет не так экстремально. Но у себя я уже не рискую.
Я
у меня металлопластик - конденсат есть и так, но за 12 лет ничего от морозов не разорвало
касаемо двд - у меня их вообще нет, а вот как комп будет себя чувствовать - вопрос - у меня обычный, стационарный, там есть двд, но он и так уже "застоялся" и врядли работает - я им пользовался только когда винду ставил, лет 10 назад... так что меня больше волнует, чтоб сам комп (платы) от конденсата не поплыл - но там вроде температура повыше, и вентиляция есть от вентиляторов = хрен его знает, как поведет, но попробовать, наверное, надо - замучился, как начинаются батареи, так я постоянно болен - из носа течет, дышать не могу - и это при том, что летом спокойно жру мороженное, пью холодное и хоть бы хны = пришел к выводу, что все из-за пересушенного воздуха
я вот посмотрел, что у нас предлагают – ультразвуковой, например, такой - я этой фирме более-менее доверяю, у меня много ее изделий: Gorenje H50DW - там удобно, 5 литров заливка, а то во многих моделях надо все время подливать, и почитал отзывы - вроде, нормально про него пишут
касаемо растений - у меня, в основном, кактусовые, которые не очень поливать надо - им, гадам, по моему, все равно, цветут круглый год - у меня даже денежные деревья цвели - круглый год много света и тепло, думаю, они таки высасывают влагу из воздуха тоже
Александр Тимонич
То происходило у меня давно, в нулевые. DVD сейчас остался тоже только в компе, да и он, по большому счету, не нужен. Платам ничего не будет. Экраны кинескопов будут в порошке. LED, кажется, нет. Плазмы тоже нет. Самые уязвимые места - окна. Металлопластик дает, вероятно, лучшую изоляцию, чем просто пластик, но значение здесь имеют уплотнения - разного рода резина и прочее. Лед образуется между створками окон, между стеклами и рамой - везде, где есть сочленения. Однажды образовавшийся кусок льда начинает дальше «рвать» все вокруг. Цепная реакция. У меня проблемы начались не сразу, на третью или четвертую зиму, в период сильных морозов. Важное отличие у нас с вами - совершенно разный климат. Может, у вас все будет ОК. У вас воздух влажнее (ближе к Атлантике), а у нас после того, как я перестал пользоваться увлажнителями, не бывает конденсата. Влажность зимой и весной 20-30%. Да и летом, когда работают кондюки, тоже низкая (35%).
Я
у меня кондиционеров нет, но эту штуковину, видимо, таки надо купить - сил уже нет, единственное место в квартире, где прихожу в себя - ванна, когда душ принимаю - отсюда и понял причину
Александр Тимонич
Конечно купите. Если появятся первые «симптомы» в виде льда — тогда и будете думать. Думаю все же, что у вас нормально пойдет.
Я
я тоже так думаю - включу минимальный режим и посмотрю - у меня ну очень жарко и сухо, парадокс: когда не было отопления, и в квартире т-ра опускалась до 14 - я себя прекрасно чувствовал, сейчас 24-25 (что имхо много, но нет регулировки, старая совковая система) - я постоянно с носовым платком и вообще в ауте...
Александр Тимонич
Я тоже сухость по жизни не переношу, поэтому при совке любил в Сочи ездить, а после совка - на Бали (там влажность 85-98%). Посмотрел сейчас на своем приборе-метеостанции - 26%. Ну это никуда не годится. С увлажнителем было бы 40%, и это все равно мало. Заметил, кстати, что иммунитет после отказа от увлажнителя у меня пострадал.
Я
у меня намного сложнее: я и высокую влажность очень хреново переношу, мне, как я понимаю, нужно что-то среднее - но цифрами я никогда не интересовался, надо, наверное, еще и купить какой-то прибор, который меряет влажность - но в этом увлажнителе вроде есть табло-индикатор...
тут еще вопрос: ГДЕ лучше поставить это дело??? мне бы надо, чтобы не только комнату, где больше всего нахожусь, но и коридор как-то доставало - там профилактор для гимнастики - по площади выбранная модель потянет чуть ли не почти всю квартиру, но вот перегородки-двери, даже открытые, все же ограничивают движение воздуха...
Александр Тимонич
Безусловно. Максимальный эффект будет вблизи прибора. Т.е. ставить целесообразно в той комнате, где больше продолжительность присутствия. Идеально - в спальне. У меня было так: в спальне, где стоял прибор, влажность повышалась на 15% - т.е. сегодня она была бы 40% (может, 43). В дальней от нее (кабинете) - 32...35%. Без увлажнителя (как сейчас) - 24%. Первое время я частенько перетаскивал прибор из спальни в кабинет и обратно, потом надоело.
Я
в инструкции написано: заливать дистиллированную или кипяченую воду - думаю, стандартный расклад: после фильтра прокипятить - в самый раз = кстати, кипячение таки нужно - они пишут, что нужно каждый день менять воду по-любому, чтобы бактерии не заводились
Александр Тимонич
Я внимательно прочитал описание выбранного прибора. Все то же, что и 10 лет назад писали. Они плохо разбираются в климатических зонах планеты. Сказано: контроль влажности (40%-80%). Какие 40%? У нас не бывает зимой выше 35%. У вас, наверное, 40% будет, но это максимум без увлажнителя. Далее пишут: включать по времени или периодически, на ночь отключать... Зачем тогда вообще приобретать прибор? Я же написал: в реальных условиях квартиры в месте установки он повысит влажность на 15%. Это при НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЕ. Если его включать редко и на ночь отключать, то влажность будет выше на 5%-7%. Далеки они от реалий. В Амстердаме прибор вообще не нужен. Там и без него влажность 70%. В Цюрихе, наверное, 50%. В любом случае, Алекс, вам лучше купить еще гигрометр или общий метеоприбор (для оценки эффективности увлажнения). Важно знать, чего ты реально добился, в цифрах. Собственные субъективные ощущения не прояснят картину. Вряд ли вас заинтересует увеличение влажности с 34% до 39%. Что мне понравилось в новом поколении, так это наличие ионизации. Раньше не делали. Это важно. Можно хоть насколько-то приблизить домашний воздух к атмосфере соснового леса.
Кипятить воду... Не знаю... Кипятить 10 литров каждый день((( К тому же кипячение лишь частично освобождает воду от солей жесткости, а от бактерий фильтр в приборе вроде как есть.
Я
вы что-то там недоглядели: для ночи там как раз есть режим сна, когда гаснет индикация - так что отключать на ночь как раз не пишут!!! ну и прокипятить воду - не вижу проблем - сегодня на завтра, чтобы остыла, большая кастрюля - и всех делов - то, что это, по крайней мере, поубивает всяких микробов и что-то да даст для улучшения качества воды - имхо факт
в инструкции буквально 4 странички с картинками, и там написано, что режим сон - это все то же самое, от 40 до 60%, но отключается индикатор, и еще что-то
мне не совсем понятно, зачем тут убирать индикацию - правда, я ее пока не видел, но не думаю, что это как лампочка даже 20 ватт = как видите, тратятся даже на это!!! значит, кому-то нужно
Александр Тимонич
Там вроде вся потребляемая мощность 25W
Я
ну чё, купил-запустил = довольно симпатичная штуковина, вообще бесшумная, нафига там ночью выключать индикацию, не ясно - у меня тупо из окна ночью бывает все равно так светло от всего окружающего, что это ну вообще никак не влияет - высокий этаж, ничего не закрывает, света много даже ночью, можно встать и одеться, не включая лампу - летом я вообще практически свет не включаю, так светло, наоборот, жалюзи на солнечной стороне всегда закрыты = классно, что тут большой бак на 5л - не представляю, как моторошно с моделями, где по 2 литра = перед включением проветрил минут 10 (мороз -7 за окном по градуснику) - при включении показало примерно 42% - установил на 50% порог, посмотрим, что будет - уже показывает 48 (за примерно 20-30 мин), правда, цифры часто понемногу меняются в разные стороны (42-44-45-43...), видимо, измерения не очень точные, и есть какие-то движения воздуха вокруг, вижу по струйке пара, так что тоже наверняка влияет на показания = в общем, как бы там ни было, но хуже точно не будет имхо - надеюсь, поможет = нагонит 50 - поставлю 60 - плюс включил эту ионизацию...
Александр Тимонич
Да, многие факторы влияют. Показатели на дисплее следует воспринимать чисто индикативно. Реальная влажность воздуха в 2-3 метрах от прибора может быть ниже на 5-10 процентов.
Я
это понятно, тем не менее, в одном и том же месте тот же самый прибор показывает за время примерно час уже 53-54 = я добавил порог до 60, чтобы оно не отключалось = так что по его показаниям за примерно час подняло влажность на 10 пунктов - я считаю неплохо!!! учитывая, что совершенно беззвучно, малые затраты энергии - и дышится уже лучше - имхо полезная штука = курьерша, которая принесла, говорит, что покупают часто, обычно для детей = я даже на всякий случай включил через бесперебойник - он у меня 2000ва, то есть, специально куплен с огромным запасом - тут управление электронное, а сети у нас страшные, у меня все электронное в квартире или в этот бесперебойник, или в фильтры с заземлением включено
Александр Тимонич
Конечно неплохо! Но нужно помнить, что влажность в зоне прибора повышается быстрее, чем на расстоянии от него. Мне понравилось, что в приборе есть еще ионизация. Даже захотелось приобрести. У меня такого раньше не было.
Я
это неплохая фирма - у меня практически все приборы ее - правда, предыдущая стиралка что-то начала барахлить, причем, как-то непонятно, но через 10 лет - и я ее отдал тем, кто принимает на запчасти, а себе взял уже новую, с электронным управлением - пока доволен, уже более 2-х лет = у них весь комплекс бытовой техники, фирма европейская, и некоторые вещи прям там у себя в словении вроде клепают (типа стиралок), а эта мелочь уже в китае = мне когда-то посоветовали касаемо стиралки - мастер сказал, что это уровень боша, но цена намного ниже, скоромнее - в принципе, по конструктиву имхо с бошем много общего у стиралок
видимо, датчик очень чувствителен, снимает показания с каким-то интервалом, и тут важную роль играют даже небольшие перемещения воздуха - а они есть, так как с одной стороны батарея, с другой - дверь, а с третьей комп, где крутятся вентиляторы и устраивают местный ветерок... но все равно воздух совсем другой - полезная штука
зы. получается, что если брать барометр со всякими этими наворотами, то лучше не электронный, а традиционный? тот более инертен и ближе к истине не в какой-то отдельно вырванный момент, а округленно???
Александр Тимонич
Я тоже думаю, что частые изменения в обе стороны связаны с флуктуацией потоков. Мне цифровые метеостанции нравятся. Там давление и температура с десятыми долями, влажность с точностью до процента. Они точнее и современнее. Никаких округлений. Инерционность такая же, как у стрелочных, только от датчиков зависит. Если прибор обхватить рукой, влажность буквально на глазах пойдет вверх. И температура, с некоторым опозданием. Плюс графики и тренды.
Я
я инерционность, наоборот, имел в виду как плюс - чтобы вот так не скакало от любого малейшего дуновения ветерка немедленно, как тут скачет = а дышать таки да легче, я не жалею!!! сейчас постепенно переместил в самый центр комнаты (перепробовал разные положения) - держит примерно 54, меня устраивает - тоже на 12 пунктов выше стартовой позиции, и вообще чувствуется, что что-то изменилось = посмотрим, как будет ночью
третий день юзаю - есть некоторые выводы:
1.фирмы-изготовители НЕверно составляют документацию и описания, отсюда масса негативных отзывов в инете, которые я читал, и непонимание юзерами, как добиться результата
2.нафига выпускают такие штуки с наполнителями 1,5-2 литра - вообще не понимаю - это заведомо дискредитация самой идеи
3.за 2 суток практически беспрерывной работы достигнут существенный прогресс: постепенно стартовые показатели индикатора поднялись до 58-59, и счас я установил порог уже 70%
4.я понимаю процесс так:
- сначала прибор должен компенсировать высушенность всех предметов в помещении - в первую очередь, мебели, а также ковров и других вещей, которые за длительное время в условиях отопления абсолютно высушены - поэтому первые пару суток уйдут именно на это!!! а народ включает и ждет через полчаса готового результата при баке в 1,5 литра - бред, ничего не будет так быстро, и очень плохо, что в руководстве на самой первой странице все это не поясняется!!!
как я понимаю, я за 2 дня практически беспрерывной работы с кратковременными проветриваниями сумел таки поднять влажность предметов в комнате до такого уровня, что мебель, ковры и прочие книги и вещи уже не поглощают (а может, и растения насытились тоже) - и теперь сразу по включению показывает под 60% - можно пытаться поднять дальше
дышится намного легче
и за это время ушло примерно 2,5 бака по 5 литров
максимальный порог в этом приборе 80 - я сейчас поставил 70, посмотрим, как быстро поднимет до этого уровня (к сожалению, градация только по 10)
ну вот не понимаю, что за дебилы пишут инструкции - очевидно, что они сами без понятия и не знают элементарных вещей о работе описываемых приборов - если бы все это сразу на старте пояснялось, то не было бы массы негативных отзывов, недовольства и неумения клиентов пользоваться аппаратом!!!
Александр Тимонич
Всё верно в описании процессов и итогового эффекта в динамике. Так и есть. Я, во всяком случае, понимаю так же. Я никаких порогов не ставил. Прибор работал непрерывно. Емкость тоже была 5л. В среднем хватало на 10 часов. 60% на приборном индикаторе означало реальные 45%-47% на удалении 3-4 метра В ТОЙ ЖЕ КОМНАТЕ. В других уже меньше. Запись в описании «прибор предназначен для увлажнения помещений до 50 кв.м» означает, что речь идет о едином беспроёмном пространстве. Т.е. при стандартных дверях 0.8 метра шириной максимальный эффект достигается только в комнате установки. В остальных воздух тоже увлажнится, конечно, но по остаточному принципу. Купите гигрометр или лучше комплексную weather station, поэкспериментируете и сами сделаете выводы, как лучше эксплуатировать и где устанавливать.
Николай Воеводенко
В увлажнителях надо использовать дистиллированную воду. Иначе накипь, как в чайнике, возможно нарушение герметизации и связанные с этим последствия - отказ электронной схемы. Впечатления после ремонта увлажнителя.
Я
это нереально, в смысле, таскать тонны дистиллированной...
Александр Тимонич
Соли жесткости не имеют проводимости, поэтому вреда платам не наносят. За 8 лет не было ни одного отказа электронных схем. Только головки трех приводов DVD загажены порошком, и считывание стало невозможно (два из них - в компьютерах). Но их можно разобрать и почистить - все восстановится. Стационарный плеер мастер мне восстановил.
Николай Воеводенко
Насчет того, чтобы мокрые платы работали - вот этого уже, господа-товарищи, не знаю, может, у кого и работают. Из-за чего нарушилась герметизация в том увлажнителе, мне тоже достоверно не известно. Но накипь была, и хозяин сказал: ах, да, в инструкции написано. Про тонны воды - это вы уж слишком, Александр)
Я
мокрые платы работать не будут, это понятно - но мне кажется, что они и не станут мокрыми, можно попробовать пользоваться увлажнителем с минимальных настроек, чтобы сразу не поднимать максимально уровень влажности
ну а про качество воды: я тут подумал, можно просто заливать воду из фильтра, который для пищи - тоже почище, чем в кране - самый простой вариант
Александр Тимонич
С чего вдруг платы будут мокрыми в СУХОМ воздухе при повышенной температуре внутри девайса? На платах если что и будет, то белый налет. Алекс, даже не парьтесь на этот счет. Швейцарские увлажнители работают по всему миру, никто еще не жаловался, что телики или компьютеры вылетают.
У меня уходило 10-15 литров в сутки. Дистилированная вода в таких количествах - фантастика.
У вас стационарный фильтр, встроенный в холодный ввод? Можно, но тогда его придется менять в разы чаще. Заодно оцените его эффективность. Не верю я в эффективную бытовую очистку водопроводной воды. От механических примесей да, от тяжелых частиц да, но от солей жесткости - сомневаюсь. Уж если «родные» фильтры, разработанные швейцарской фирмой Boneco, не справляются.
Я
не, я ж простой хомячок, у меня просто кувшин со сменным фильтром, простейшая примитивная очистка - брита называется = я все равно воду кипячу обязательно для пищи, так что пока обхожусь так
Александр Тимонич
Ну и у меня то же самое, только аквафор.
Николай Воеводенко
1,5-2 ведра воды в сутки распылять в квартире?? Впрочем, это не мой вопрос. Говорю о том, что ремонтировал плату, где был пробой по выпрямленным 220 со следами воды на плате. Отказывает любая аппаратура, не только швейцарская. И я не настаиваю, что в том случае нарушение герметичности произошло из-за минерализации воды.
Такие фильтры минерализацию воды не устраняют. Это д.б. обратный осмос или аптечная, вода для аккумуляторов. Инструкцию надо почитать.
Я
как я понимаю по своему самочувствию, летом при постоянно открытых окнах у меня нормальная влажность - при этом все работает и не глючит = если сейчас мне суперхреново, значит, влажность очень отличается от летней = если я попробую чуток поднять ее - не понимаю, почему что-то должно измениться для техники - ведь летом, при нормальной высокой влажности, техника работает!!! и да, в ванной стоит стиралка этой же фирмы горение с электронным управлением - там пара уж столько бывает, когда душ принимаешь, что по стенам конденсат течет - но машинка же работает
Николай Воеводенко
плата сгорела в самом увлажнителе, он как-то потек. Глубоко не анализировали: собрали - работает, посмотрели - сухо и отдали. Для эксперимента можно повесить в комнате мокрую простыню или увлажнить неск. раз пол. А еще пшикалки для воды есть. Если действительно влажность - тогда уже покупать увлажнитель.
Я
ну вы даете - если протек бак, и плату залило - при чем тут нормальная работа оборудования??? я как бы в этом вопросе тоже в теме!!!
я не буду больше проводить лабораторки - сегодня в душе все окончательно понял и так - в душе сразу стал себя нормально чувствовать, а как только вышел - через 15 минут всё = точно так же, когда прихожу с улицы: попадаю вроде бы в тепло, должно стать лучше - а мне сразу хуже = ну и главный довод: когда нет отопления, этих проблем НЕТ от слова вообще, так что именно пересушенный воздух - раздражаются слизистые, начинается насморк и дальше по цепной реакции...
Александр Тимонич
Да, такой расход и был - ведро воды в сутки, и даже до полутора. Система работала непрерывно. У нас влажность зимой бывает ниже 20%. Я изучил принципы работы увлажнителей нескольких типов, три из них использовал на практике. Общая минерализация воды здесь не имеет значения. На всех ультразвуковых увлажнителях (самых тихих и самых эффективных, без вращающихся частей) стоят фильтры для смягчения воды от солей жесткости. Коротко говоря, для задержания солей Ca+ и Mg+, потому что именно они осаждаются на поверхностях. Если фильтры не менять вовремя, они начинают течь и «выплескивать из себя» всю кальциевую гадость. А об отказах аппаратуры (что за швейцарская аппаратура?), как и самих увлажнителей, я вообще ни слова не писал. Повторюсь: у меня выходили из строя только оптические приводы других приборов из-за их засорения солями кальция. Конечно, использовать дистиллят было бы идеально. Но это совершенно нереально.
Я
представляете, НА ДАТЧИКЕ УЖЕ 78-81!!! на окнах появилась влага, но не думаю, что это что-то повредит - она и так бывает, если долго не проветривать
я передвинул к двери, чтобы и в коридор активнее шло
имхо большой недостаток - нет звукового сигнала о том, что вода закончилась, и он отключается - это происходит ночью, может, он чуток попискивает, но это символически, ничего не слышно, пока не проснёшься - не узнаешь, вот он полночи и стоит выключенный...
»
отсюда: https://www.facebook.com/alex.ivanopulo/posts/1512330165532150
26.01.2018
ЗЫ.
надеюсь, окончательная «картина маслом» (с)
1.если юзать эту штуковину по максимуму, то есть, задать беспрерывный режим работы, выставить максимальную интенсивность испарения, гонять круглосуточно и проветривать очень кратковременно, то в результате таки да можно нагнать в комнате, где это происходит, очень высокую влажность – у меня показатель крутился в интервале 78-82%, но…
2.как справедливо предупредил Александр Тимонич, начинается агрессивное выделение конденсата на окнах и всех примыкающих к ним конструкциях, которые существенно холоднее других предметов и собственно пара = при невысоких морозах здесь, в киеве, это вроде бы безопасно, так как промерзания конденсата не наблюдается (по крайней мере, я не вижу - хотя залезть-заглянуть внутрь, в щели-стыки конструкций, никак не могу) - но кто может гарантировать, что вдруг, внезапно не случится 25-30 градусов мороза, и тогда уж точно могут быть серьезные последствия!!!
3.отсюда я сделал вывод: надо прекращать бороться за глобальную влажность в комнате и по всей квартире и переходить к разумному, локальному применению - решил делать так:
- подключил аппарат к удлинителю, позволяющему перемещать его на нужные расстояния,
- днем ставлю его в коридоре - это наиболее сухая часть квартиры, и там нет окон, то есть, нет риска нарваться на неприятности с конденсатом; кроме того, коридор - как бы центральная точка всей квартиры, и при открытых дверях воздух оттуда понемножку перемещается в комнаты и кухню,
- на ночь ставлю его в изголовье кровати, причем, струю пара направляю в сторону стены, а не прямо на голову - таким образом, в районе носодыхалки образуется локальная область повышенной влажности и приятного воздуха, но напрямую на голову сырого, прохладного потока воздуха нет (это может быть довольно опасно),
- ну и никаких максимальных режимов работы - это ни к чему = комната уже приведена в нормальное влажностное состояние несколькими днями супермассивной пароатаки, и дальше нужно просто создавать приятную, здоровую атмосферу, либо в районе сна, либо понемножку, через коридор, но по всей квартире = и тут я оценил автоматический (интеллектуальный, как у них названо) режим работы!!! при его использовании прибор сразу включается на половинную мощность, а дальше, если датчик фиксирует влажность в интервале 40-60%, происходит переход в режим поддержания влажности при минимальной интенсивности испарения, а если вдруг датчик покажет менее 40% - сразу включается половинная мощность, и уровень поднимается - этого вполне достаточно, очень правильный и мудрый режим, внушаитЪ (с),
- и при  всём при этом обязательно почаще кратковременно, чтобы не остыла мебель и другие предметы, но основательно проветривать - открывать настежь окно на 5-10 минут = никакой прибор свежего воздуха всё равно не сделает,
- режим ионизации я тоже включаю - черт его знает, как оно проявляется, пока не врубился, не распробовал, но раз есть - пусть будет.
пока вот такие выводы и рекомендации – надеюсь, окончательные.
27.01.2018
ЗЫЗЫ.
купил я простейший приборчик «термометр-гигрометр» - стрелочный, копейки стоит = так вот, у меня сейчас без увлажнителя влажность в квартире порядка 20%!!! при стоящем у кровати-компе увлажнителе, включенном в интеллектуальный (автоматический) режим, то есть, практически работающем постоянно на самом минимуме, уровень в этом месте поднимается до 40% с хвостиком - тем не менее, я практически привел себя в порядок, самочувствие несравнимо с тем, что было!!! ну и бака воды хватает более чем на сутки - тоже удобно.
что показывает датчик самого увлажнителя - загадка, что-то там внутри него самого, получается = то есть, между показаниями датчика увлажнителя и реальностью в каких-то 1-1,5м от прибора разница 20-25-30%.
29.01.2018
ЗЫЗЫЗЫ.
методом проб и ошибок нашел место в коридоре, которое обеспечивает, благодаря внутриквартирным перемещениям воздуха, оптимальный режим влажности у кровати в комнате!!! теперь мне вообще не нужно увлажнитель таскать куда бы то ни было: он спокойно стоит на одном и том же месте в коридоре, включен в автоматический (интеллектуальный) режим, то есть, практически всё время работает на минимуме (!!!), при этом показатель влажности прибора порядка 53-56%, а показатель гигрометра у изголовья кровати в дальнем углу комнаты тоже поднимается и поддерживается на уровне порядка 50%!!! это оптимальный режим, поднимать больше не нужно, чувствую себя хорошо, все симптомы, связанные с отоплением и пересушкой воздуха, ушли!!! и нет никаких дополнительных выделений влаги на окнах, так как прибор стоит в коридоре!!! когда несколько раз в день кратковременно проветриваю комнату, естественно, влажность падает - но постепенно восстанавливается до вот этого уровня порядка 50% и - что самое замечательное - дальше всё держится на этом уровне, причем, показания на датчике прибора в коридоре и гигрометра в углу комнаты почти совпадают!!!
кароче, окончательные выводы простые:
1.не нужно применять максимальные режимы работы - вот такой интеллектуальный таки оптимален,
2.уверен, что в каждой квартире можно найти такое место в коридоре, откуда внутренние перемещения воздуха обеспечат нормальное перераспределение влаги,
3.таким образом, достигается максимальный результат при минимальных затратах, как воды и энергии, так и в ненужности собственно перемещений прибора,
4.поиску соответствующего места в коридоре очень помогает видимое явным образом движение струйки пара, который идёт из прибора!!!
02.02.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!