6.8.18

Звериный оскал капитализма (с) = часть 5

даз ист фантастише...
у меня есть бесперебойник
моща заведомо с запасом, так, что о немедленном отключении компа не беспокоюсь - это хороший аппарат арс-смарт-1500, и хотя ему уже много лет, работает справно, до сих пор родные батареи (с 2012 года!!!)
но речь не о том
перешел я на новый комп
а там внутрях тока одна маленькая, совсем крохотная плата (формат мини, насколько я помню), у которой всё на борту (процессор, видео...) - добавляется только память
я предполагал, что потребление энергии уменьшится, однако...
в общем, у бесперебойника есть софт, а там возможность посмотреть в каждый конкретный момент параметры работы: напряжение на входе и выходе, потребляемый ток и процент от допустимого потребления по мощности
и вот запустил я сегодня прогу и смотрю: потребляемый ток 0 (ноль) и процент потребления тоже 0 (ноль)
правда, на старом компе тоже было немного, порядка 0,6-0,7а (когда я покупал бесперебойник, у меня одновременно вообще два компа работало - и тоже мало потребляли, запас по ресурсу с огромным переизбытком - так покупалось осознанно, так надо было…) = но чтоб 0 - это нечто запредельное, я уже начал волноваться, а вдруг что-то там сдохло - хотя каждый раз при включении бесперебойник проходит самотестирование с переключением на батареи
запустил я самотестирование через прогу, принудительно, в ручном режиме - всё прошло нормально, результат положительный, зафиксирован
однако, при работе компа по прежнему потребление в процентах к допустимому 0, и по току 0...
я в шоке
решил я взять лампу на 100 ватт (имеется такая для всяких непредвиденных работ, требующих хорошего света), подключить к бесперебойнику, как это требуется условиями калибровки (нужна моща потребления на выходе хотя бы в пределах 15-17%, насколько я помню), и запустить эту самую калибровку (процедура для бесперебойника серьёзная, предполагает практически полную разрядку батарей и не рекомендуется от нечего делать, я еще ни разу не запускал - просто не видел смысла)
итак, включил я лампочку, смотрю показания программы - а там уже 0,5а потребления, и процент небольшой, но есть!!!
то бишь, получается, что бесперебойник работает таки да нормально, всё измеряется справно, но потребление от компа в новой комплектации практически пребывает в пределах погрешности и даже не фиксируется!!!???
ну не знаю, как еще это всё пояснить, если при подключении лампочки 100вт сразу всё видно, и ток потребления, и процент от допустимой мощности
да, это нечто!!! если раньше старый комп с монитором потребляли напару порядка 0,7а, то сейчас измерительная цепь бесперебойника потребления просто не замечает...
интересно будет сравнить итог по электрическому счетчику за прошлый и этот месяц!!!
03.08.2018
ЗЫ.
я всё-таки провёл калибровку - прошла нормально
после калибровки показания всё теже – по нулям…
нет, я реально в ауте - жду конца месяца и сравнения потребления по счетчику с предыдущим
06.08.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!