14.11.11

Whitesnake & David Coverdale в Киеве = настоящий классический рок + бешеный драйв – зашкал децибел – завал по частотам…


Никогда не был фанатом Уайтснейка. Из легенд настоящего, посконного рока мне ближе Юрайя Хип – как лирико-мелодический вариант, или Блэк Сабат – как жесткий бескомпромиссный металл…, ну и, канешна, Пинк Флойд – это вааще вне обсуждений – просто реальное чудо из чудес… Однако, решил я вчерась все же сходить и посмотреть-послушать в киевский Дворец Спорта, когда Уайтснейк приехали...
Настоящий традиционный рок, даже чересчур традиционный, как по мне. Выступление – по высшему классу, с сумасшедшей, перехлестывающей через край энергетикой и жесткой лексикой, когда практически в каждой репризе Кавердэйл кидал в зал очередные фак-и – не знаю, как он вел себя в молодости, однако, напора и задора ему и сейчас не занимать!
Группа суперская, в смысле, виртуозности владения инструментами = больше всего мне понравились именно чисто инструментальные номера – может быть, потому, что я сейчас, в основном, слушаю джаз, и именно в этих номерах, несомненно, по максимуму присутствовали элементы спонтанности и импровизации. Гитаристы – нет слов, истинный ураган! Особенно приятно было увидеть, что в классической роковой группе с офонаренным драйвом и суперорганично используется тэппинг – техника игры на гитаре, более присущая как раз джазу… Ну и невозможно не сказать об ударнике – как по мне, он бы мог выступать вообще один, без всяких групп, с сольной программой, и зал бы визжал от восторга: блестящая техника и реальная мелодика, да-да, именно мелодика игры на барабанах, причем, установка немаленькая и непростая – и, вдобавок, практически цирковое жонглирование палочками, и еще – что нечасто случается – вокал, вместе со всей группой (об этом свидетельствовал специальный микрофон хэндз-фри)…, ну а когда пара палочек была демонстративно выброшена в зрительный зал, а номер продолжился просто руками, а-ля перкуссия, но все на той же огромной нехилой ударной установке, с кучей барабанов, барабанчиков, тарелок и тарелочек – это было таки что-то!
В общем, все было бы суперски, если бы не одна штуковина, которая таки да практически снивелировала лично для меня ощущение кайфа и восторга – это ужасный звук. Совсем недавно, в этом же Дворце спорта, на концерте Жана-Мишеля Жара, я убедился, что даже в таком неприспособленном для музыкальных мероприятий помещении все же можно добиться отличного звучания, и тем непонятнее, почему же Уайтснейк не смогли или не захотели сделать все как надо? У меня сложилось такое впечатление, что многие группы, которые привыкли выступать на огромных открытых площадках, типа стадионов, не хотят морочиться и перестраивать аппаратуру под каждый конкретный зал – в результате на выходе избыточные децибелы, которые просто тупо лупят по ушам, и завал по всем частотам, из-за чего порой не всегда сразу узнаешь даже хорошо знакомую композицию…, в общем, почему так делают – мне непонятно, однако, это не есть хорошо (с)
Ну и под конец – запись с одного из концертов этого года с ютуба:
Whitesnake - live at St.Petersbourg. 4 june 2011
14.11.2011

1 комментарий:

  1. Whitesnake - Live In The Still Of The Night
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=JO77qrULPWk

    ОтветитьУдалить

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!