22.1.13

Предприниматель-совок: 20 лет спустя…


Приобрёл я давеча новые джинсы – однако, укоротить надобно. И вот сегодня направил я свои стопы в продуктовый супермаркет, за хавчиком – а по дороге решил посетить с разведывательными намерениями 2 заведения по ремонту и видоизменению одежки, одно из которых расположено рядышком, а другое – внутрях означенного торгового здания. Решил узнать, чего, как и почем нонче.
Попервой, естессна, намылился в то, которое по дороге, но вне супермаркету. Открыл дверь небольшого павильончика, зашел. В глубине – стол со швейной машинкой, за которым восседает некая дама. Руками дама что-то мастырит на столе, вероятно, выполняя очередной заказ, а плечом прижимает к уху мобилу, куда беспрерывно излагает. Я вежливо притормозил, ибо решил, что будет правильнее не перебивать труженицу-разговорницу, пусть завершит хотя бы по телефону…, однако, из того, что доносилось до меня, понял, что это нереально: дамочка не с клиентом о заказе говорила, а чесала языком с подружкой, и было очевидно, что моё появление как бы нарушает уже установившуюся гармонию. В общем, не отрывая рук от того, что лежало на столе, а уха и плеча – от телефона, она соизволила поднять на меня озабоченно-недовольный взгляд и спросить, чего, мол, желать изволите. Я ответствовал, что мечтаю воспользоваться услугами данного заведения на предмет укорочения приобретенных джинсов. Дама-многостаночница, продолжая шить и трындеть в трубку, назвала цену и предложила пройти в примерочную. Тут в дверь вошли еще пару человек, что заставило мастерицу сказать во всеуслышание подруге на том конце связи, что повалил народ, и она, к сожалению, разговаривать дальше не может…, а я, увидев все это чисто совковое зрелище и представив, что вот так «внимательно и аккуратно» ушиваются и мои, купленные на кровные тугрики, чухасы, покинул помещение с твердым намерением сюда уже не возвращаться. В совковом сервисе всегда говорили: «Вас много, а я одна! Не нравится – не приходите!» (с), – и самое неприятное заключалось в полной и безусловной правдивости этих высказываний...
В заведении внутрях супермаркета обстановка более соответствовала моим представлениям о том, как дОлжно относиться к заказчикам и работе, – при этом, цена была названа та же, что и в первом случае…
Интересно, сколько еще раз по 20 лет должно пройти, чтобы в наших богом забытых странах совковые гены стали не так заметны?
22.01.2013

20.1.13

Незабавные заморочки, или: Очередной рождественский цикл в джазе…


…Вот эта странная, глубокая и даже где-то в чем-то искренняя погруженность многих замечательных джазистов в тему рождества и прочих религиозных прибамбасов лично меня и изумляет, и печалит одновременно. Получается, что люди, которые в 21 веке творят замечательную музыку, при этом используя все наисовременнейшие достижения компьютерных и прочих электронных технологий, тем не менее, ментально остаются где-то в диком средневековье – канешна, если все эти рождественские песнопения искренние, а не просто дань традиции = с другой стороны, если они неискренние – тогда в задачке спрашивается, а зачем, собственно? мало ли когда, кто и каким традициям следовал! – вон в Африке очень глубоки традиции людоедства, к примеру, и что с этим делать прикажете, непреклонно следовать и даже развивать?
В общем, когда я соприкасаюсь с замечательной музыкой, отягощенной религиозным бэкграундом, – я просто стараюсь не обращать внимания на тексты песен = если не знаешь языка – это происходит лёгше (как, например, с потрясающей группой Diwan HaLev Project (http://alexabarboss.blogspot.com/2013/01/diwan-halev-project.html), а уж коль воленс-неволенс, но смысл странных и отнюдь не забавных текстов тебе очевиден, – приходится прикладывать определенные усилия, дабы это не повлияло на восприятие главного – музыки.
В эти выходные побывал на очередных рождественских джазовых концертах: ShockolaD-а и ManSound-а.
Итак, сначала был ShockolaD.
Впервые увидел\услышал концерт в зале Планетария.
Впечатление двойственное.
С одной стороны: очень симпатичный, уютный, в прекрасном состоянии зал, где ребятам удалось добиться хорошего звучания: никаких лишних децибел, ощущение камерности и сопричастности – что называется, настоящий, подлинный live.
С другой стороны, само помещение и имеющееся там оборудование, очевидно, наталкивали организаторов на определенные вещи, которые лично мне показались притянутыми за уши (с):
– слабая освещенность сцены, практически полумрак, из-за чего красавицы-барышни из группы не так рельефно и ярко дополняли замечательную музыку, как это изначально и совершенно справедливо заведено,
– странные видеопоследовательности на потолке – звездное небо, виды живой природы, некие абстракции и наборы предметов искусства и истории…, – и все это, в сумбурно-упорядоченном движении, хотя и было как-то засинхронизировано со звуком, тем не менее, имхо, никак не соответствовало ни тематике концерта, ни джазу вообще, – вероятно, постарались отобрать и применить что-то из имеющегося в загашниках Планетария…
Как по мне, лучше бы забили на все это планетарное с левой резьбой и пользовали зал как нормальный концертный, со своим собственным видеорядом на экранах позади сцены, нормальным её освещением, традиционными светомузыкальными решениями... = сугубое имхо!!!
Касаемо ManSound-а:
Как всегда – высочайший пилотаж, в смысле, идеальное, наисовершеннейшее звучание = поток восторженных фраз, междометий, местоимений, пауз и восклицательных знаков повторять не буду, ибо уже имеется, и точно по такому же поводу: Рождество…, Консерватория…, ManSound… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/mansound.html = добавлю лишь, что очень приятно было услышать новые композиции – интерпретации классических произведений – правда, этого было катастрофически МАЛО!!!
Но вот в остальном,  к сожалению, вынужден не только не удалить свой постик двухлетней давности Кризис жанра?, или: Грустные размышления после веселого концерта… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/10/blog-post.html, но и дополнить мыслишками, посетившими сегодня:
– имхо, консерватизм и бережное отношение к традициям, тем более, такого маленького коллектива – хорошо и, порою, даже необходимо, но зачем злоупотреблять? в первом отделении ребята выступили в черных костюмах и белых рубашках с бабочками, и это, как по мне, очень нездорово смотрится, особенно учитывая широченные, стилизованные под оперных певцов или еще не знаю кого пояса, а во втором – как бы на контрасте, в белых костюмах…, но все это уже оскомину набило! от этих стандартов и шаблонов, по-моему, даже классического репертуара певцы стараются на концертах уйти, а уж в джазе это все зачем? вышли бы одетыми попроще, повеселее, а главное – все по-разному, ну зачем это зацикливание на никому не нужных формальных пустяках?
– точно то же самое могу сказать и о сценарных решениях и довольно простых и примитивных постановочных элементах, как бы оживляющих песни – ну сколько можно одно и то же?! да лучше вообще ничего не делать, чем вот это все из года в год! = я бы просто посоветовал им посмотреть, как делает концерты в акустическом варианте даже не джазовая, а рок-группа из Израиля Hayehudim (http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/hayehudim.html) – ничего лишнего, на сцене стулья, на которых весь концерт просто сидят все музыканты, даже поющие солисты, включая довольно ураганную, заводную барышню (!!!), ну и зал со сценой оформлены соответственно…
В общем, говоря о ManSound-е, снова убедился в том, что пиком их творчества, с моей точки зрения, был фантастический концерт к 10-летию группы во Дворце Украина – мне до сих пор очень хочется заиметь видеозапись! – ну а дальше как-то не складывается, то есть, уровень мастерства безусловный и потрясающий, но вот приложение его, этого уровня, оставляет желать… = снова сугубое имхо!
И еще один момент, который просто невозможно не упомянуть: это так называемые «ведущие концертов». Честно говоря, сколько помню себя посещающим джаз, ни одного нормального ведущего не видел, то есть, не просто хорошего или даже интересного, но хоть как-то соответствующего своему названию и назначению! Всегда искренне удивлялся безграничной наглости этих людей, которые не стесняются выходить на сцену (уверен, небесплатно), называть, промежду прочим, свою фамилию в качестве одного из участников происходящего (как правило, это обозначается даже на афишах), – но никак не готовиться к концертам, не уметь сказать толком ничего ни об артистах, ни о музыке, ни о технологиях, которые использованы музыкантами…, в общем, как правило, все на уровне дешевого массовика-затейника в клубе дома отдыха: давайте похлопаем…, громче похлопаем…, три раза похлопаем… = мрак полный!!! Ведущий концерта ShockolaD-а, однако, сумел переплюнуть даже эти ущербные стандарты: он умудрился не суметь назвать имена участников группы, от чего сами музыканты чуть не рухнули от хохота со сцены! нечто похожее я наблюдал несколько лет назад на концерте GLEN MILLER ORCHESTRA во Дворце Украина: на сцену вышла какая-то девица-переводчица и всячески пыталась делать вид, что переводит то, что говорит залу руководитель оркестра, а поскольку английский, так или иначе, но знают многие, в зале стоял дикий хохот, и, в конце концов, ее просто захлопали = ну вот как можно выйти на сцену и нести полную ахинею, не понимаю!
Единственный, кого я могу признать отличным ведущим джазовых концертов – это Алексей Козлов, но он ведь и не ведущий вовсе, а великолепный джазист, и рассказывает мастерски и завлекательно просто ради удовольствия, своего и публики = ну так он и книжки замечательные пишет! (История музыканта и страны, написанная в стиле джаз = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/blog-post_07.html)
Бог создал меня атеистом. Кто ты такой, чтобы сомневаться в его мудрости?
19-20.01.2013

14.1.13

Америка сошла с ума, или: Кенийско-штатовский Барак для Братьев-Мусульман


Велика Америка: сотни миллионов жителей, миллионы нелегалов, мощнейшая в мире экономика, наипередовейшие наука и техника…, а вот с элитой не складывается – выбирать то и некого выходит! Вернее, оно не само так выходит – это все так здорово организуют те, кто уже давно семьями и кланами в «элите». То есть, круг замкнулся, или, говоря языком генетики, притока свежей крови практически не наблюдается. И даже тогда, когда вроде бы, как бы и есть этот приток, причем, на самом высоком уровне – ну просто в чистом виде «американская мечта» в натуре (с), – результат выходит не просто плачевный, но, имхо, катастрофический. А если учесть то место и роль, которые принадлежат Штатам в мировом раскладе, все это плохо закончится не только для самой Америки. (Демократия: что бы Черчилль сказал сегодня? = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/blog-post_643.html). Я убежден, что со времен Рейгана у Америки не было ни одного достойного президента, уровень руководства страной катится по ниспадающей, и скорость этого падения нарастает просто бешеными темпами.
После страшнейшего теракта 11 сентября можно было предположить, что Штаты, наконец, одумаются, пересмотрят свои приоритеты во внешней политике и даже внутреннем правопорядке – ан нет, уже второй срок мотает в белом доме некто Барак Хусейнович из кенийско-индонезийской мусульманской среды. И чем же он занимается на своем посту, в разрезе проблем, ярко обозначенных 11 сентября? – а занимается он исламизацией Штатов, причем, не просто в виде закрывания глаз или потакания неким якобы стихийно и изредка возникающим процессам, идущим как бы снизу (типа постройки памятника теракту – исламского центра на месте трагедии: http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/blog-post_12.html), а на самом высоком, что называется, государственном уровне, инкорпорируя близких ему по мировоззрению исламистов в правительство и постепенно меняя в этом направлении политику страны:
«
Братья американцев.
Братья-Мусульмане внедрились в администрацию президента США и влияют на внешнюю политику страны в благоприятном для всемирного исламизма направлении, - утверждают аналитики. Говорят, в администрации работают шесть Братьев, которым удалось за два года изменить политику США и превратить Америку в крупнейшего и важнейшего спонсора Братьев-Мусульман. Так, по словам экспертов, с Обамой работает ряд представителей этой ассоциации. Среди них один из основателей Всемирной Исламской Организации и помощник министра внутренней безопасности США Ариф Алихан. Не обошлось в администрации главы Соединенных Штатов и без члена Консультативного Совета по Национальной Безопасности и одного из создателей контртеррористической стратегии Обамы Мухаммеда Елибиара. Говорят, именно он «сливает» секретные базы данных министерства национальной безопасности исламистам. Обширными связями с мусульманскими фундаменталистскими организациями на территории Америки обладает и спецпосланник США при Организации «Исламская Конференция» Рашад Хуссейн. А вот Салам аль-Марайати, основатель Мусульманского Совета по связям с общественностью, - один из наиболее влиятельных американских мусульман и, как отмечают эксперты, он также тесно связан с Братьями-Мусульманами. Первые сообщения о договоренностях между США и исламистами появились в ноябре 2011-го.
14 января 2013
»
Даже и не знаю, что добавить. Просто нет слов. К чему это все ведет, как в Штатах, так и по всей планете – тут: «Клинч» о мечетях в Москве на Эхе… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/blog-post_9794.html = там же, в камментах, есть большая подборка ссылок на собранные мною материалы по сабжу. И еще: суперская передача, с настоящими высококлассными экспертами, была недавно на Эхе, – просто мои мысли, но устами известных людей, располагающих информацией, что называется, из первоисточников, о которой нам, сетевым хомячкам, и думать не положено: БЛИЖНИЙ ВОСТОК В 2013 ГОДУ (В КРУГЕ СВЕТА 09.01.2013 21:07) = http://www.echo.msk.ru/programs/sorokina/985638-echo/
Новость взята здесь = http://newsone.ua/video/politika/?media_id=31943
14.01.2013

13.1.13

О рейтинге блогеров вообще и в жж – в частности


Интересная штука рейтинг. Кто, как, когда, с помощью какого инструментария и по каким критериям его определяет?
Есть какие-то рейтинги телепередач, и для меня полная загадка, откуда они берутся, если зрители НЕ платят за конкретные передачи, а подписываются на внушительного объема пакеты каналов в кабельных сетях (это, имхо, пока основной способ доставки телесигнала к потребителям) = кто что смотрит, а главное, как оценивает увиденное, достоверно знают только стены и мебель квартир, где это происходит, – откуда же победные спичи телеведущих о немерянной популярности их убогих программ? К примеру, я оплачиваю минимально возможный пакет (там есть порядка 30-40-50 каналов – даже толком не знаю, сколько точно, ибо все это меня не интересует), включаю телек только на кухне и пользуюсь исключительно 3 кнопками: новостной канал NewsOne, разноплановый RTVi (в последнее время активно деградирует, поэтому включаю все реже…) и Animal Planet, где никакой мерзости про политику и никакой тупорылой попсятины – только зверушки! = но ведь на этих каналах ничего не знают о моих предпочтениях, о том, как я оцениваю их программы, а главное – что именно мне нравится, что нет, и как меняется мое восприятие их работы со временем!
Казалось бы, в инете, на блогоресурсах и прочих сайтах, дело намного проще: есть счетчики посещений, число камментов, постоянные подписчики, в общем, вроде бы, все необходимое для точного и безусловно правдивого выстраивания рейтингов…, однако, я постоянно вижу, что все это – полная фигня, и выставляемые сайтами рейтинги журналистов, авторов, блогов, передач и т.д. не имеют никакого отношения к реальности, а заведомо подтасованы и заданы предпочтениями редакции или какими-то финансовыми интересами задействованных лиц. О том, какие передачи, блоги и авторы объявляются «наиболее рейтинговыми» на том же Эхе Москвы, даже говорить неприятно: так, в конце прошлого года прочел, что наиболее популярные авторы сайта – это главный редактор всей конторы ААВ, в простонародье известный как Веник, убогая Тина Канделака и еще кто-то, про кого уже и не вспомню – имхо, кошшшшмар полный! в списке популярных передач – совершенно неудобоваримый Полный Альбац и прочие аналогичные тупые проекты, зато реально интересные авторы и программы ВНЕ этих рейтингов (к примеру, суперские передачи с участием Малашенко и Сатановского и т.д.).
Когда-то, очень давно, много-много лет тому назад, когда я еще смотрел телек, я видел передачку про известного актера Садальского, который завел свой блог и хвастал, что у него несколько тысяч посещений в день, – и при этом очень удивлялся, почему он далеко не в начале рейтинга, и чтО это там за непонятные лидеры, и откуда у них лидерство, акромя взаимоотношений с хозяевами ресурса, – имхо, он все правильно понял!
И вот мои собственные наблюдения – в жж.
Зарегился я там сравнительно недавно, причем, поелику терпеть не могу копипастерство, блога там у меня пока вообще нет (он в единственном виде, на блогспоте) – есть только аккаунт, который позволяет мне подписываться и камментить интересные мне блоги. В настоящее время я подписан аж на 4-х авторов, и вот за сравнительно непродолжительный период увидел на примере этих блогов, что в рейтинги самых популярных (в 30-ку или даже выше) вдруг попадают посты, которые и постами не являются вовсе, а вся их ценность – в известной фамилии владельца блога и, соответственно, числе подписантов оного. Например, в блоге Илларионова может быть пост, представляющий обычный копипаст статьи другого автора, которую он решил выложить у себя (естественно, со ссылкой на первоисточник), и посетители его блога начинают этот копипаст камментить…, – и вдруг, в какой-то момент, выскакивает каммент от администрации жж, который радостно сообщает, что этот пост (повторяю, полный копипаст!!!) попал в лидеры популярности! имхо, полный бред – но факт!
И вот не далее, как вчера, я в очередной раз увидел нечто, в мою голову не укладывающееся. В блоге Евгения Шестакова, которого я очень уважаю, и который часто выкладывает очень высокого качества материалы (в виде роликов, снятых совместно с Бочариком, или замечательных собственных текстов), появился следующий пост (такие у Евгения бывают часто, и цитировать их очень просто, ибо поста как такового там вообще нет) – вот дословно:
«
»
То есть, пост состоит из коротенькой цитаты – она же ссылка на первоисточник, и эта цитата дополнена, пусть содержательной, но одной единственной малюсенькой, из одного предложения, репликой самого Евгения! Естественно, началось обсуждение – пошли камменты…, и вот вдруг появляется сообщение от администрации жж:
«
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями 
по ссылке.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно 
в карточке топблогера.
»
Кроме слова охренеть, мне ничего в голову не приходит, – вернее, приходит, но писать не стану, ибо велик и могуч русский язык, однако, я как-то не решаюсь тут, в блоге, использовать все его возможности по полной олимпийской программе.
Где здесь вообще пост блогера, в смысле, тот текст, который попал в топ-30???
Как просто ссылка, дополненная одним коротким предложением, может вообще рассматриваться в качестве поста, претендующего на какие-то топовые позиции, даже если это сделал известный автор, пользующийся заслуженной популярностью???
Кто такие эти всякие рустемы адагамовы, и почему их деятельность провозглашается вершиной блогерства??? Мое личное впечатление от пересечения с «топ-блогером Адагамовым» – не просто УГ, но ниже плинтуса – см. тут: Дело Мирзаева: стереотипы и эмоции перехлестывают факты и логику… = http://alexabarboss.blogspot.com/2012/11/blog-post_28.html = после приведенного здесь «выдающегося твита», где я впервые прочел что-то, написанное «блогером номер 1», я больше никогда и ничего в его исполнении читать не буду, ибо противно: ни правды, ни анализа – тупые штампы, причем, не к месту и не вовремя… = кстати, такую же оценку деятельности Адагамова я уже встречал в камментах в инете! и почему-то со всех сторон нам, сетевым хомячкам, втюхивают, что Адагамов – «блогер номер 1» – да откуда это взяли, кто так решил??? те, кто Канделаку с Собчачкой за достойных авторов держат? ну так лично мне искренне наплевать на такие рейтинги!
Я подписан в жж также на замечательного, мудрого, высокопорядочного и интеллигентнейшего Александра Подрабинека, у которого все посты – это его личные серьезные размышления по животрепещущим вопросам, но я почему-то не вижу эти посты среди лидеров рейтингов, даже в тридцатке, как приведенная выше ссылка в блоге не менее уважаемого мною Шестакова…
13.01.2013

7.1.13

Diwan HaLev Project: когда века и даже тысячелетия отступают…


С подачи инет-знакомицы открыл для себя удивительную израильскую группу – Diwan HaLev Project. Послушал – и реально ощутил себя в Древнем Израиле несколько сотен, а может, и тысяч лет тому назад. Как я понял, это – оригинальная музыка и оригинальные тексты, пусть исполненные с использованием современных приемов и возможностей, но зато максимально приближенно к первоисточникам, с аккомпанементом на уникальных инструментах, даже названия которых для меня загадка. Замечательные музыканты, и как жалко, что выпустили пока только один альбом, причем, довольно давно, аж в 2008-м. Видать, очень жесткий отбор музыкального материала не способствует плодовитости в творчестве = кстати, это наблюдается не только у этой группы, к примеру, Zhang Dawei тоже выпустил, насколько мне известно, только один альбом – «eMAo», – причем, намного раньше, еще в 1999-м (см. Zhang Dawei («eMAo»): Тибет, далекий и непостижимый = загадочная русская душа (с) отдыхает… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/zhang-dawei-emao.html) = мои любимые джазисты, такие как Авишай Коэн, Ришар Бона…, выпускают, в лучшем случае, один альбом в году, а иногда и реже = да что говорить, даже БГ с Аквариумом не могут радовать своих почитателей полноформатными новинками чаще – а ведь все они никак не связаны в творчестве столь жесткими рамками, как эти потрясающие израильские музыканты этно-направления! 

11 05 12 דיוואן הלב הכל יעבור, הופעה חיה מחצר הסראיה צפת


Я ничего не понимаю в танцах, совершенно равнодушен к этому и никогда не интересуюсь ни балетом, ни другими видами танцевального искусства (http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/sacred-spirit.html), – но в этот раз, просматривая ютуб на предмет Diwan HaLev Project, наткнулся на совершенно удивительный танец, исполненный на их музыку – мне кажется, что здесь, как и в музыке, бережно сохранены и представлены движения и танцевальные решения, которым сотни, если не тысячи лет, – по крайней мере, я с подобным до сих пор не встречался:

Keayal Ta'arog By Dan


А здесь – неплохая и довольно внушительная по объему подборка видео:

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=120562407989534&set=pb.120559774656464.-2207520000.1357554430&type=3&theater

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=243464399032667&set=pb.120559774656464.-2207520000.1357554373&type=3&theater

07.01.2013

2.1.13

Несколько слов о Грузии, и не только о ней…


Случайно пересекся в фб с юзером из Грузии Ilia Khubutia и воспользовался этим, чтобы попытаться понять, что же там произошло, и соответствуют ли мои дистанционные, построенные на отрывочных сведениях из разных источников, интуиции и общем взгляде на ситуацию в постсовке, представления тому, как видится это человеку непосредственно вовлеченному. Вот фрагмент разговора в фб:
Итак, началось все с каммента, который я увидел:
Ilia Khubutia:
«
Извечная проблема очкариков-интеллигентов: они оценивают уличного подонка исходя из своих морально-нравственных норм и вечно оказываются неготовыми к удару ниже пояса... Поэтому интеллигенция в вечно немытой России, в тотально отсталой, рабской и подоночьей стране, всегда "не в теме" и регулярно перемалывается в лагерную пыль. ЧК/НКВД/КГБ никуда не уходил, и игра в демократию закончилась уже двадцать лет назад выстрелом из танка по Белому дому, а то и раньше. С тех пор зима становится всё холодней, вплоть до абсолютного нуля по Кельвину... Но русские интеллигенты, этот вечно умирающий вид, настолько "умны", что вечно идеализируют и ситуацию, и своих генетически безнравственных оппонентов, и снова и снова попадают как "кур во щи".
»
я:
«
Ilia, с русской интеллигенцией все понятно - вы правы, так и есть = я бы даже сказал, что само существование, а главное - численность и роль этой прослойки несколько преувеличены - многих из тех, кто себя относит вот к этой самой русской интеллигенции, в том числе, из якобы оппозиционеров, лично я бы к интеллигенции НЕ причислял, исходя из их стиля и направления деятельности! = но я хотел не об этом: вы из грузии, как я понял = если вы там, на месте, - можете ли нам, далеким от событий, в 2-х словах пояснить, что же там произошло? мне, живущему в киеве и в грузии не бывавшему, кажется, что: 1. слухи о удачах реформ саакашвили были несколько преувеличены - иначе как это все те же самые судейско-прокурорские, которые остались с времен саакашвили, молниеносно переключились на старые совковые схемы, да еще и по беспределу? 2. народ грузии поврежден десятилетиями совка на генетическом уровне (как, впрочем, и на всей постсовковой территории), и так просто и быстро это не вытравить - тем более, откат идет что у вас, что у нас, в украине. 3. саакашвили не удалось таки решить кадровую проблему, причем, даже на самом высоком уровне - назначение на должность министра по тюрьмам какой-то мажорки-девицы из штатов как раз и дало возможность спокойно подготовить провокацию и запустить ее в нужный момент, так же точно я читал тут про такую же девицу-мажорку, которая в бундесе в посольстве при михе до посла дослужилась и таким там занималась, что ее гнать надол было в 3 шеи - счас она вроде при этом товарище пресс-серкетарь? и еще про многих читал.... = в общем, если вам не трудно, коротко расскажите - или ссылку киньте, если у вас в блоге есть = заранее спасибо и извините, если что не так!
»
Ilia Khubutia:
«
…Вкратце то, что происходит в Грузии, объяснить невозможно.
Грузия не только десятки лет была "под совком", но и сотни лет была "под Россией", поэтому Грузия - это типичная колония, азиатская колония.
Народ в современной Грузии постколониальный, рабский своим происхождением и гордый своим освобождением. В генах этого народа – всегда «держать фигу в кармане», лицемерно лгать в глаза, приспосабливаться и вести двойную игру. В то же время Грузинский народ, пользующийся всеми благами колонизации и ненавидящий колонизаторов, очень похож на арабов Магриба, гордящихся знанием французского языка, но при любом удобном случае поносящих французов и европейскую цивилизацию.
Многонациональная и очень неоднородная, как этнически, так и экономически, Грузия, со времен Российской колонизации, всегда была маленькой империей внутри большой империи. Сначала в ней правили грузинские князья, а потом – грузинские криминальные авторитеты и партийные чиновники, но и те, и другие, как правило, были представителями определенных кланов, определенных «благородных» фамилий.
Как и Шеварднадзе, Саакашвили происходит из партийно-правительственной элиты Грузии времен СССР. Дед Мишико работал в грузинском НКВД при Лаврентии Берия, а он сам проходил «блатную» армейскую службу в войсках госбезопасности.
После развала СССР власть в Грузии стала на 100% криминальной, лишенной «руководящей и направляющей силы Партии», т.е. «смотрящих» из Москвы. Под знаменами «демократии» началась война криминальных кланов, сопровождавшаяся этническими чистками, в ходе которой народ всё больше отбивался от рук, становился всё более нищим и всё более свободным, а рычаги власти и доступ к материальным ресурсам переходили из рук в руки, от одной «благородной» фамилии к другой.
К 2003 году Грузия была развалена и деморализована. Для того чтобы снова загнать народ в стойло, нужна была политическая идея или красивая утопическая сказка. Так в Грузии появился вариант «демократии Саакашвили», управляемой всемогущим элитным центром под знаменами «борьбы с коррупцией» и ориентации на западные ценности.
Все знаменитые "реформы" Саакашвили произошли быстро, в течение нескольких месяцев, и быстро закончились, ещё в первый срок Мишико. Главный результат реформ - это то, что полиция перестала брать взятки «от кого попало», и стала получать высокие зарплаты, так сказать, из одного источника. Как известно, кто платит деньги - тот и "музыку заказывает". Поэтому полиция превратилась в цепного пса правящего клана. При помощи этого пса стало возможно легко устранять издержки "свободного рынка". Бизнес и «свободная пресса» стали управляемыми и клановыми, а партийные функционеры – вороватыми и ленивыми. На смену реальным действиям власти пришли знаменитые советские показуха и очковтирательство.
Вобщем-то, сложилась вполне жизнеспособная схема азиатской централизованной власти, как, например, в соседних Азербайджане или Армении. Всё то же самое, но только с яркой прозападной и антироссийской этикеткой. Но Мишико совершил большую ошибку, т.к. "нельзя быть тираном или демократом только наполовину".
К власти Мишико пришел, опираясь не только на мандат доверия деклассированного и бесправного народа, но и на поддержку других полит/экономических грузинских кланов и их харизматичных представителей, которые вместе в Мишико возглавили "Революцию роз". Но Мишико оказался несговорчивым и недобросовестным партнером и решил править один, нарушая правила игры, заявленные в начале. Так большинство «розовых революционеров» - бывших приятелей и спонсоров Мишико - стали его оппонентами, а многие из них погибли при подозрительных обстоятельствах.
Теперь Саакашвили, сидя в своем стеклянном дворце, сделанном «под копирку» с Дворца Нурсултана Назарбаева, на верхушке выстроенной им «вертикали», оказался в зачищенном пространстве, без конструктивной критики в свой адрес, в окружении хора лицемерных подпевал-приспособленцев. Президент Грузии уже не мог объективно оценивать реальность, и народ чувствовал это всё сильнее. Это чувствовали и американские и европейские бывшие сторонники Саакашвили. К началу 2012 года Мишико лишился как их поддержки, так и поддержки грузинского Патриарха, что для Грузии очень важно.
К октябрю 2012 года симпатии грузинского народа склонились от советско-партийно-правительственного клана в пользу советско-криминального.
»
я:
«
спасибо за столь серьезный ответ = я примерно так все и понимал, на расстоянии и без особых знаний конкретики = знаете, очень схоже с нами в украине = я думаю, весь постсовок, где каммуняки правили почти 100 лет (да и счас правят), не скоро выкарабкается, если выкарабкается вообще - ведь есть еще и мировая (европейская как минимум) тенденция - идет смена цивилизаций, и наши территории постепенно осваиваются агрессивным средневековым исламским нашествием (арабы, среднеазиатские народы...) = боюсь, не в столь уж отдаленном будущем произойдет новый вариант "встречи на эльбе" - китайцы встретятся с муслимами где-то по линии урала - и те, и другие пассионарны, сплочены и от своего не отступятся - так что встреча обещает быть веселой - как меня однажды успокоили в инете, к счастью, мы до этого не доживем... = мрачные перспективы, но я пока вижу именно такую тенденцию…
да, в френды я вас не добавил - не обижайтесь, я глянул вашу ленту - у вас там на полном серьезе про пу как народом избранного презика - с меня этого достаточно, не думаю, что вам будет интересно получать в ленту мои посты, а смысл френдов только в этом = а так еще раз спасибо за ответ! = удачи!
»
Ilia Khubutia:
«
Вы читаете невнимательно, и видите только то, что хотите видеть. Да и не Вы только: это одна из причин, почему оппозиции Путина так трудно договориться, и поэтому Путинизм в России - это надолго.
Я повторю, если нужно: Путин - это народный президент, и за него голосует подавляющее большинство россиян. Голосует тем, что или не голосует вовсе, или спокойно терпит подтасовки и беззаконие, надеясь, что всё само собой уладится. Если даже завтра Путин умрет своей смертью, и его сменит Медведев, то это нисколько не изменит ситуации в стране. Это потому, что подавляющее большинство россиян совсем не хочет и не может меняться.
Опыт последних лет доказывает невозможность построения европейской демократии на постсоветском пространстве. Народ получил шанс, но не воспользовался им. Теперь - время реакции и долгого застоя. Это печально, но это факт.
…многие … российские либералы - несчастные идеалисты, тщетно надеющиеся на чудо, при котором генетически рабские народы вдруг могут стать свободными и ответственными личностями. Но чудес не бывает. Есть долгий путь эволюции и развития, а любые скачки вроде революции приводят только к новой форме тоталитаризма, но не к настоящей демократии. Рабы выбирают не свободу, а нового царя.
»
я:
«
согласен с вами по многим пунктам, акромя того, например, что путин - народный президент, потому что за него, по вашему утверждению, проголосовало или молча согласилось с назначением большинство = по этой логике, все совковые упыри, которые проводили "выборы" вообще даже без массовки, как теперь, а из одного, тоже получали большинство голосов??? = вы сами себе немного противоречите: называете вещи своими именами относительно того, что совок нанес сокрушительный удар по генофонду нации, и тут же на полном серьезе говорите про "выборы" в ситуации практически того же совка, только немного подрехтованной = в общем, это длинная тема... = …у меня в блоге есть много материала, в основном, моего, но с цитированием новостных источников, по теме того, что происходит = я вижу, что запад скатывается в пропасть, то есть, пока мы пытаемся как-то в меру сил преодолеть наследие и вроде как идти к стандартам запада, что быстро не получится, как вы правильно заметили - запад теми же темпами движется в нашу сторону, вниз: вот на конкретном примере и немного обобщений от меня: http://alexabarboss.blogspot.com/2011/12/blog-post_20.html
спасибо, что уделили внимание! удачи!
»
01.01.2013