19.1.19

Внезапное банковско-терминальное

Акромя банкоматов, есть такие автоматы у банков – терминалы. Все в курсе: там можно не взять нал, как в банкомате, а наоборот, внести на карту, а также выполнить практически любые операции с вашей картой, не обращаясь в отделение банка.
Так вот, я иногда прибегаю к услугам таких штуковин, и практически в 90% случаев наблюдаю одну и ту же картину: человек, который пользуется аппаратом передо мной, заканчивает нужные ему операции и, НЕ нажимая кнопку «закончить сеанс», поворачивается и уходит, оставляя терминал в распоряжении следующего юзера. То есть, подойдя к терминалу после такого вот «вдумчивого клиента», я получаю фактически полный доступ к операциям с его картой, которую он только что, например, пополнил!!!
Не далее как позавчера мне надо было именно немного докинуть на карту, дело было вечером, а в это время терминалы в зонах самообслуживания отделений банков почему-то прекращают принимать нал – наверное, в целях безопасности, так как помещение практически неохраняемое. В общем, единственный реально удобный вариант – совместить с покупками продуктов и пополнить карту в супермаркете, где всегда полно народу, есть охрана, и терминалы принимают круглосуточно. Так вот, пришел я в супермаркет, а там все терминалы заняты – очередь, однако. Стою, жду. Передо мной 2 терминала, где мужик и тетка впихивают в купюроприёмники довольно толстые пачки банкнот. То есть, дело нескорое. Ждал минут 5-8, точно не помню – наконец, пачка у мужика закончилась, и он ушел. Сколько он занёс на свою карту бабла – не знаю, но если прикинуть просто по пропускной способности аппарата по приёму 200-гривневых купюр да помножить на вот эти примерно 5-8 минут только того времени, что я стоял в ожидании, то уже получится неплохо. И вот этот мужик с чувством выполненного долга уходит – я подхожу – и стандартная картина маслом(с): мужик не вышел из операционного цикла своей карты, не нажал «завершить», и, вместо приглашения вставить свою карту и ввести пин-код, передо мной экран, позволяющий продолжить операции с картой этого мужика!!! Грубо говоря, я могу спокойно проверить наличие на ней средств и тут же перекинуть всё на свою собственную карту, причем, даже комиссия меня смущать не будет, ибо бабки всё равно не мои!!!
Вот КАК такое может быть??? О чем такие люди думают???
А потом мы читаем дикие возмущенные посты в том же фб, а также узнаём о реальных заявлениях в полицию и суды о том, что сотрудники банков переводят деньги со счетов клиентов – зачем быть сотрудником банка, если можно постоять 10 минут у терминала и получить свободный доступ к карточному счету совершенно незнакомого человека, который просто дебил по жизни и не в состоянии осознать, что и как он делает???
Повторяю, что по моим личным наблюдениям – я не претендую на статистическое исследование «по науке» – у нас таких дебилов подавляющее большинство. Однажды я в отделении банка подошел к терминалу после барышни, которая за что-то платила, так мало того, что она оставила открытым доступ к своей карте, так еще и внесла 200 гр и не обратила внимания на предложение пополнить сдачей мобильный телефон, а там сдачи было около половины этих 200 гр!!!
Я не сомневаюсь, что у нас в банках есть непорядочные сотрудники – но то, что бОльшая часть шумных историй с несанкционированными снятиями денег с карточек происходит из-за дебилизма самих владельцев этих карточек, для меня очевидно. Одну из ситуаций, когда карточку могут обчистить исключительно из-за ротозейства её владельца, я и описал.
Хорошо, когда после такого неадеквата следующим у терминала оказывается Я – я или сам нажму кнопочку «завершить операцию», чтобы выйти из карточки предыдущего клиента и вставить свою, или позову сотрудника отделения, если там зависла какая-то сумма, которую надо куда-то перевести. Но ведь Я не всегда рядом, и не могу делать это после всех подряд, возле всех терминалов страны и круглые сутки, без выходных, праздников и перерыва на пописять!!!
19.01.2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!