22.12.21

Дебильная цифровизация и всеобщее упрощенчество «во благо трудящихся»(с) – абсолютный геморрой для всех, вплоть до реальных катастроф…

Не буду рассусоливать о нешуточных угрозах, в первую очередь, для рядовых и потому по максимуму незащищенных граждан, которые в последнее время возникают от агрессивного широкомасштабного внедрения абсолютно непродуманной, дебильной и, главное, незащищенной от взлома и мошенничества всеобщей цифровизации – об этом много пишут специалисты высокого уровня, нет смысла выпендриваться хомячкам типа меня.

Происшедший вчера лично со мной довольно неприятный инцидент, вроде бы обошедшийся просто потерей времени и нервов на никому не нужные разбирательства и связанный с мобильной связью, как по мне, заслуживает освещения – чтоб в открытом инете была дополнительная инфа, и народ, «во благо которого» весь этот маразм устроили, знал, что очередную серьёзную проблему уже создали, как на законодательном уровне, так и в реале, и нужно иметь это в виду, а также предпринять шаги для обеспечения своей безопасности ДО того как…

Речь о переходе от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера.

Эту х*рню давно и усиленно пиарили и продвигали, и обосновывалось это бредовое, с моей точки зрения, действо якобы интересами ширнармасс, которым предоставляют дополнительную очень важную и остро необходимую свободу выбора, и при этом якобы освобождают от ненужных действий.

Гениальная фраза «хотели как лучше, а получилось как всегда»(с), имхо, в очередной раз нашла своё четкое научное подтверждение.

Сначала теоретическое введение в вопрос – как мне всё это виделось с самого начала.

Раньше по номеру телефона мы сразу могли определить, о каком мобильном операторе идёт речь, и это важно и удобно, более того, часто необходимо знать заранее, так как стоимость звонков внутри и вне сети принципиально отличается (внутри звонки теперь вообще бесплатные, а вот вне бывают довольно дорогими) – теперь, если нет четкой привязки номера (префикса) к оператору, просто по этому самому номеру гарантированно знать, к какому оператору он относится, уже нельзя, что может привести к дополнительным внезапным расходам.

Мне совершенно неясно, в чем проблема перейти к другому оператору со сменой номера = сам я это никогда не делал, но читал, что есть специальный сервис рассылок нового номера, когда новый оператор рассылает по указанным вами контактам смс-ки с информацией, что такой-то юзер перешел из сети А с номером Х в сеть В с номером У – не вижу никаких проблем, одним кликом все, кто для юзера важен, получив такую смс-ку, заменят номер на новый, и всё!!!

То есть, как по мне, проблема абсолютно надуманная, высосанная из пальца бездельниками, сидящими в кабинетах и только и занятыми имитацией бурной деятельности за чужой счет.

Но агрессивная пропаганда и чиновный зуд в ж*пе сделали своё дело – закон таки да приняли, и теперь можно переходить от одного оператора к другому с сохранением номера – ага, «большая победа всего советского спорта»(с)

Мне до вчерашнего дня было абсолютно фиолетово на эту мышиную возню, ибо мне казалось, что это меня никак не касается – у меня нет никакой необходимости никуда переходить, меня эта тема вообще не интересует. Более того, в настройках моего номера, после внедрения этого маразма, появилась опция, смысл которой мне был вообще непонятен, но которую я, на всякий случай, включил: ЗАПРЕТ перехода к другому оператору с сохранением номера. Я не понимал, зачем нужно особо выделять этот пункт, но, поелику это бесплатно, поставил галочку, пусть будет. Тем более, для контрактных юзеров все действия с номером оператор имеет право производить только с предъявлением паспорта и при личном присутствии этого самого юзера – как может произойти переход номера к другому оператору без участия владельца в таких условиях, я не представляю…

Однако, вчера я получил от оператора совершенно непонятную смс-ку, где мне сообщали, что у них имеются какие-то очень выгодные акции и предложения для меня, и они готовы пойти мне навстречу и всё это внедрить, но для этого я должен отказаться от заявки на переход к другому оператору с сохранением номера!!!

Я реально охренел!!! То есть, неведомо кто неведомо как сделал заявку на мой номер телефона, оператор меня об этом даже не проинформировал, и вот присылает какой-то бред, даже не ставя под сомнение сам факт заявки, а предлагая мне её отменить!!! Как по мне, для начала они должны были спросить, а делал ли я такую заявку вообще – ведь, кроме всего прочего, у меня же в настройках запрет перехода включен!!!

Учитывая поток инфы со всех сторон о том, что профессиональные мошенники угоняют номера телефонов, а потом от имени жертв осуществляют разные действия, например, лезут в банки и т.д., я ни на шутку встревожился и тут же начал звонить в поддержку, а также написал им в мэсэнджере – вот:

«

я тільки но отримав від вас дивну смс - мені щось там пропонують, якісь акції, але я повинен відмінити запит на перехід до іншого оператора = я НЕ РОБИВ НІЯКИХ ЗАПИТІВ НА ПЕРЕХІД, В МЕНЕ КОНТРАКТ, БЕЗ МЕНЕ ОСОБИСТО ТА МОГО ПАСПОРТУ НІХТО НЕ МАЄ ПРАВА НІЧОГО РОБИТИ - ЯК ЦЕ ВСЕ ЗРОЗУМІТИ??? ДОДЗВОНИТИСЬ ДО ВАС МАЙЖЕ НЕМОЖЛИВО!!! Я ТАК РОЗУМІЮ, ЩО ХТОСЬ НАМАГАЄТЬСЯ ПЕРЕБРАТИ НА СЕБЕ МІЙ НОМЕР - НЕГАЙНО ПРИПИНІТЬ ЦЕЙ БЕЗЛАД!!!

»

Оператор чата ответила через примерно 5 минут:

«

Давайте я зараз перевірю всю необхідну інформацію та спробую вам максимально допомогти.

Зачекайте трішки в чаті, скоро до вас повернусь

»

Еще через пару минут, наконец, ответил оператор службы поддержки, с которым я всё выяснил, и в чате от дальнейшего разговора уже отказался.

Из общения с поддержкой я осознал, что происходит прям здесь и сейчас, господа присяжные заседатели(с) – докладываю:

- был принят дегенеративный, абсолютно вредный и даже опасный закон по поводу этого самого упрощенного перехода от одного оператора к другому с сохранением номера,

- согласно требованиям этого закона, все операторы обязаны иметь и реализовали на практике на своих сайтах простенькую процедуру заявки на переход – теперь, зайдя на соответствующую страничку, можно оформить заявку на переход конкретного номера телефона от одного оператора к другому, и займет такая процедура считаные секунды – ага, удобненько, супер!!!

- но самое дивное и шокирующее – это то, что, делая такую заявку на сайте, оказывается, можно не указывать вообще ничего, кроме номера телефона, который вы хотите перевести!!! я сам не проверял, но из ответов оператора поддержки именно так и вырисовывается: я спросил, какая фамилия указана в заявке, кто её вообще оформил, какие еще данные были указаны в связи с моим номером телефона – мне ответили, что никаких, просто номер телефона и заявка на переход к другому оператору!!! я абсолютно обалдел, то есть, я даже представить себе не мог, что такое возможно!!! получается, что я могу зайти на такую страничку, вбить инкогнито туда любой номер, и дальше начнётся какой-то непонятный процесс???!!! ладно у меня контракт, и мне хоть такую дебильную смс-ку прислали, и я тут же с ними связался, да и настройка запрета перехода включена, и вообще без меня и паспорта они не имеют право ничего делать – но ведь есть и номера предоплаты, которые НЕ привязаны к конкретному юзеру, и там доказать с паспортом, что именно ты владелец номера, невозможно – и что, если у кого-то банковский аккаунт и всё остальное привязано именно к такому обезличенному, ни к кому не привязанному номеру??? КАК ведёт себя система в случае номеров предоплаты, где непонятно, кто вообще владелец, какие там правила и настройки???

- представьте себе колоссальный объём абсолютно бессмысленных и нерво-время-поглотительных действий, по типу тех, что внезапно возникли у меня, которыми теперь вынуждены заниматься операторы мобильной связи!!! любой кретин может спокойно за минуту сделать такую заявку на любой номер – и дальше реальный владелец номера и оператор вынуждены разбираться в искусственно созданной проблеме!!! а если в случае с номерами предоплаты еще и вопрос с владельцем никак не доказуем???

В общем, это такой маразм на ровном месте, что словами не описать. Примерно пол часа непонятных разборок непонятно почему и зачем.

Тут 2 варианта: либо какой-то дебил ошибся, вводя номер, либо реально сидят мошенники и пытаются уводить номера. В любом случае, этот так называемый «простой и удобный сервис», как по мне, не просто бред, но никому не нужная и вредоносная фигня, и, акромя дополнительного геморроя операторам и юзерам, ничего не даёт!!! на моём конкретном примере: я на ровном месте получил пол часа ненужной нервотрёпки, ненужного общения с операторами поддержки – а эта самая поддержка в моём лице, а также в лице аналогичных жертв этого «сервиса», получает огромную дополнительную и ненужную нагрузку!!!

Раз уж так случилось, то я спросил оператора, какие еще имеются потенциальные опасности, и что я еще могу заблокировать заранее – оказывается, уже давно есть сервис дистанционной смены симки!!! То есть, можно купить болванку (чистую симку), позвонить в поддержку или связаться через инет и заказать её подключение к твоему номеру, вместо старой, которая деактивируется – мне пояснили, что это может понадобиться при покупке другого телефона, если там другой стандарт симки. Чем не еще один способ, который квалифицированные мошенники могут использовать для угона номера вашего телефона??? Я тут же попросил включить у меня блокировку этой возможности, благо такая блокировка тоже есть.

Вот такая фигня, малята(с)

Так что очень советую обратить внимание на безопасность вашего мобильного номера:

- я бы настоятельно советовал не использовать для важных функций, как то банкинг и прочее аналогичное, предлоплатные симки, а юзать исключительно контракт, жестко привязанный к вам, чтобы без вашего присутствия и документа никто не мог ничего с номером делать,

- я бы настоятельно советовал включить в настройках все возможные запреты (см. выше) – даже если вам раз в несколько лет понадобится что-то такое сделать, всё равно это будет проще, чем разгребать последствия действий профессиональных мошенников.

В данной конкретной ситуации, вроде, всё пока устаканилось – хотя для меня вопрос, случайность это или преднамеренные действия именно по моему номеру, остаётся открытым = кстати, если бы операторы реально занимались вопросами безопасности, думаю, они бы могли отследить, откуда сделана заявка, и разобраться, кто и зачем это делал.

А теперь представьте, какие возможности для мошенничества и преступлений уже имеются и дальше появятся в связи со всякими «Диями» и прочими базами данных по всем нам, от персональной инфы до недвиги и т.д., доступ к которым, в целях «удобства для народа», максимально упрощен??? Но об этом много у спецов, инфы навалом…

22.12.2021

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!