Происшедший вчера лично со мной довольно
неприятный инцидент, вроде бы обошедшийся просто потерей времени и нервов на
никому не нужные разбирательства и связанный с мобильной связью, как по мне,
заслуживает освещения – чтоб в открытом инете была дополнительная инфа, и народ,
«во благо которого» весь этот маразм устроили, знал, что очередную серьёзную
проблему уже создали, как на законодательном
уровне, так и в реале, и нужно иметь это в виду, а также предпринять шаги
для обеспечения своей безопасности ДО
того как…
Речь о переходе
от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера.
Эту х*рню давно и усиленно пиарили и
продвигали, и обосновывалось это бредовое, с моей точки зрения, действо якобы
интересами ширнармасс, которым
предоставляют дополнительную очень важную и остро необходимую свободу выбора, и
при этом якобы освобождают от ненужных действий.
Гениальная фраза «хотели как лучше, а получилось как всегда»(с), имхо, в очередной
раз нашла своё четкое научное подтверждение.
Сначала теоретическое введение в вопрос – как мне
всё это виделось с самого начала.
Раньше по номеру
телефона мы сразу могли определить, о каком мобильном операторе идёт речь, и это важно и удобно, более того,
часто необходимо знать заранее, так как стоимость
звонков внутри и вне сети принципиально отличается (внутри звонки теперь вообще
бесплатные, а вот вне бывают довольно дорогими) – теперь, если нет четкой
привязки номера (префикса) к оператору, просто по этому самому номеру
гарантированно знать, к какому оператору он относится, уже нельзя, что может
привести к дополнительным внезапным расходам.
Мне совершенно неясно, в чем проблема перейти
к другому оператору со сменой номера
= сам я это никогда не делал, но читал, что есть специальный сервис рассылок нового номера, когда новый оператор рассылает по указанным
вами контактам смс-ки с информацией, что такой-то юзер перешел из сети А с
номером Х в сеть В с номером У – не вижу никаких проблем, одним кликом все, кто
для юзера важен, получив такую смс-ку, заменят номер на новый, и всё!!!
То есть, как по мне, проблема абсолютно
надуманная, высосанная из пальца бездельниками, сидящими в кабинетах и только и
занятыми имитацией бурной деятельности за чужой счет.
Но агрессивная пропаганда и чиновный зуд в
ж*пе сделали своё дело – закон таки
да приняли, и теперь можно переходить от одного оператора к другому с сохранением
номера – ага, «большая победа всего
советского спорта»(с)
Мне до вчерашнего дня было абсолютно фиолетово
на эту мышиную возню, ибо мне казалось, что это меня никак не касается – у меня
нет никакой необходимости никуда переходить, меня эта тема вообще не
интересует. Более того, в настройках моего номера, после внедрения этого
маразма, появилась опция, смысл которой мне был вообще непонятен, но которую я,
на всякий случай, включил: ЗАПРЕТ
перехода к другому оператору с сохранением номера. Я не понимал, зачем
нужно особо выделять этот пункт, но, поелику это бесплатно, поставил галочку,
пусть будет. Тем более, для контрактных
юзеров все действия с номером оператор имеет право производить только с
предъявлением паспорта и при личном присутствии этого самого юзера – как может
произойти переход номера к другому оператору без участия владельца в таких
условиях, я не представляю…
Однако, вчера я получил от оператора
совершенно непонятную смс-ку, где мне сообщали, что у них имеются какие-то
очень выгодные акции и предложения для меня, и они готовы пойти мне навстречу и
всё это внедрить, но для этого я должен отказаться от заявки на переход к
другому оператору с сохранением номера!!!
Я реально охренел!!! То есть, неведомо кто
неведомо как сделал заявку на мой номер телефона, оператор меня об этом даже не
проинформировал, и вот присылает какой-то бред, даже не ставя под сомнение сам
факт заявки, а предлагая мне её отменить!!! Как по мне, для начала они
должны были спросить, а делал ли я такую заявку вообще – ведь, кроме всего
прочего, у меня же в настройках запрет перехода включен!!!
Учитывая поток инфы со всех сторон о том, что профессиональные
мошенники угоняют номера телефонов, а потом от имени жертв осуществляют разные
действия, например, лезут в банки и т.д., я ни на шутку встревожился и тут же
начал звонить в поддержку, а также написал
им в мэсэнджере – вот:
«
я тільки но отримав від вас дивну смс - мені
щось там пропонують, якісь акції, але я повинен відмінити запит на перехід до
іншого оператора = я НЕ РОБИВ НІЯКИХ ЗАПИТІВ НА ПЕРЕХІД, В МЕНЕ КОНТРАКТ, БЕЗ
МЕНЕ ОСОБИСТО ТА МОГО ПАСПОРТУ НІХТО НЕ МАЄ ПРАВА НІЧОГО РОБИТИ - ЯК ЦЕ ВСЕ
ЗРОЗУМІТИ??? ДОДЗВОНИТИСЬ ДО ВАС МАЙЖЕ НЕМОЖЛИВО!!! Я ТАК РОЗУМІЮ, ЩО ХТОСЬ
НАМАГАЄТЬСЯ ПЕРЕБРАТИ НА СЕБЕ МІЙ НОМЕР - НЕГАЙНО ПРИПИНІТЬ ЦЕЙ БЕЗЛАД!!!
»
Оператор чата ответила через примерно 5 минут:
«
Давайте я зараз перевірю всю необхідну
інформацію та спробую вам максимально допомогти.
Зачекайте трішки в чаті, скоро до вас
повернусь
»
Еще через пару минут, наконец, ответил оператор службы поддержки, с которым я
всё выяснил, и в чате от дальнейшего разговора уже отказался.
Из общения с поддержкой я осознал, что происходит прям здесь и сейчас, господа присяжные заседатели(с) – докладываю:
- был принят дегенеративный, абсолютно вредный
и даже опасный закон по поводу этого
самого упрощенного перехода от одного
оператора к другому с сохранением номера,
- согласно требованиям этого закона, все операторы обязаны иметь и реализовали на практике на своих сайтах
простенькую процедуру заявки на переход
– теперь, зайдя на соответствующую страничку, можно оформить заявку на переход конкретного номера телефона от одного оператора к другому, и
займет такая процедура считаные секунды – ага, удобненько, супер!!!
- но самое дивное и шокирующее – это то, что,
делая такую заявку на сайте,
оказывается, можно не указывать вообще ничего, кроме номера телефона, который
вы хотите перевести!!! я сам не проверял, но из ответов оператора поддержки
именно так и вырисовывается: я спросил, какая фамилия указана в заявке, кто её вообще оформил, какие еще
данные были указаны в связи с моим номером телефона – мне ответили, что
никаких, просто номер телефона и заявка на переход к другому оператору!!! я
абсолютно обалдел, то есть, я даже представить себе не мог, что такое
возможно!!! получается, что я могу зайти на такую страничку, вбить инкогнито
туда любой номер, и дальше начнётся какой-то непонятный процесс???!!! ладно у
меня контракт, и мне хоть такую дебильную
смс-ку прислали, и я тут же с ними связался, да и настройка запрета перехода включена, и вообще без меня и паспорта
они не имеют право ничего делать – но ведь есть и номера предоплаты, которые НЕ привязаны к конкретному юзеру, и там
доказать с паспортом, что именно ты владелец номера, невозможно – и что, если у
кого-то банковский аккаунт и всё остальное привязано именно к такому
обезличенному, ни к кому не привязанному номеру??? КАК ведёт себя система в
случае номеров предоплаты, где непонятно,
кто вообще владелец, какие там правила и настройки???
- представьте себе колоссальный объём
абсолютно бессмысленных и нерво-время-поглотительных действий, по типу тех, что
внезапно возникли у меня, которыми теперь вынуждены заниматься операторы мобильной связи!!! любой кретин
может спокойно за минуту сделать такую заявку
на любой номер – и дальше реальный владелец номера и оператор вынуждены
разбираться в искусственно созданной проблеме!!! а если в случае с номерами предоплаты еще и вопрос с
владельцем никак не доказуем???
В общем, это такой маразм на ровном месте, что
словами не описать. Примерно пол часа непонятных разборок непонятно почему и
зачем.
Тут 2 варианта: либо какой-то дебил ошибся,
вводя номер, либо реально сидят мошенники и пытаются уводить номера. В любом
случае, этот так называемый «простой и удобный сервис», как по мне, не просто бред,
но никому не нужная и вредоносная фигня, и, акромя дополнительного геморроя
операторам и юзерам, ничего не даёт!!! на моём конкретном примере: я на ровном
месте получил пол часа ненужной нервотрёпки, ненужного общения с операторами
поддержки – а эта самая поддержка в моём лице, а также в лице аналогичных жертв
этого «сервиса», получает огромную дополнительную и ненужную нагрузку!!!
Раз уж так случилось, то я спросил оператора,
какие еще имеются потенциальные опасности, и что я еще могу заблокировать
заранее – оказывается, уже давно есть сервис
дистанционной смены симки!!! То есть, можно купить болванку (чистую симку),
позвонить в поддержку или связаться через инет и заказать её подключение к
твоему номеру, вместо старой, которая деактивируется – мне пояснили, что это
может понадобиться при покупке другого телефона, если там другой стандарт симки.
Чем не еще один способ, который квалифицированные мошенники могут использовать
для угона номера вашего телефона??? Я тут же попросил включить у меня блокировку этой возможности, благо такая
блокировка тоже есть.
Вот такая
фигня, малята(с)
Так что очень советую обратить внимание на
безопасность вашего мобильного номера:
- я бы настоятельно советовал не
использовать для важных функций, как то банкинг и прочее аналогичное, предлоплатные симки, а юзать
исключительно контракт, жестко привязанный
к вам, чтобы без вашего присутствия и документа никто не мог ничего с номером
делать,
- я бы настоятельно советовал включить в
настройках все возможные запреты
(см. выше) – даже если вам раз в несколько лет понадобится что-то такое
сделать, всё равно это будет проще, чем разгребать последствия действий
профессиональных мошенников.
В данной конкретной ситуации, вроде, всё пока
устаканилось – хотя для меня вопрос, случайность это или преднамеренные
действия именно по моему номеру, остаётся открытым = кстати, если бы операторы реально занимались вопросами
безопасности, думаю, они бы могли отследить, откуда сделана заявка, и
разобраться, кто и зачем это делал.
А теперь представьте, какие возможности для
мошенничества и преступлений уже имеются и дальше появятся в связи со всякими «Диями» и прочими базами данных по всем нам, от персональной
инфы до недвиги и т.д., доступ к
которым, в целях «удобства для народа», максимально упрощен??? Но об этом много
у спецов, инфы навалом…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!