18.10.22

Парадокс винды-билли-очкарика

с недавнего времени у меня на системном диске практически постоянно свободное место колеблется в пределах 5-7 гиг... хотя я ничего не доустанавливаю, и вообще всё по минимуму

и вот я пару дней как решил сделать ход конём(с): я перекинул со следующего по порядку диска на этот самый системный еще 17 гиг - было 128, стало 145

глядь, а результат всё тот же: на данный момент свободное место снова колеблется в пределах 5-7 гигов!!!

у меня такое впечатление, что они устроили свою какую-то фигню с использованием компов юзеров - иначе пояснить, каким образом добавление 17 гигов на системный диск практически моментально свелось к нулю, я не могу

то есть, как по мне, выходит, что они следят за объемом системного и сознательно фиксируют свободное пространство в пределах означенных мною 5-7-8 гигов, а остальное автоматом резервируют непонятно под что - и да, никаких сообщений от винды, мол, у вас на диске мало места, я никогда не получал

у кого-то есть версии???

16.10.2022

зы.

вот токашо провёл дополнительную лабораторку - нарастил на системный диск еще 5 гигов = свободное место с 5 гиг естественным путём немедленно выросло до 10 - и вот вижу, что оно постепенно начинает уменьшаться... хотя лично я ничего не делаю, никаких файлов не загружаю, не изменяю - вообще еще ничего не успел предпринять = если снова дойдёт до 5 свободных - значит, мои первоначальные выводы правильные

кстати, я еще до этой лабораторки посмотрел страничку настроек винды "хранилище" - там занятое место на системном обозначено как "занятое системой и зарезервированное для нормальной работы винды" = что означает слово "зарезервированное" - хрен его знает, сколько резервируется и для чего - неизвестно = при этом диск был отмечен красным, то есть, на нём как бы было мало свободного места, но предупреждений о нехватке места винда НЕ выдавала = странное поведение = посмотрим, что будет дальше

зызы.

ну что, наблюдаю сутрева вот до вечера - ситуёвина стабилизировалась, свободное пространство коррелируется туда-сюда с небольшими отклонениями вокруг цифры 10 гигов = что же получается??? на сегодня именно 150 гиг оптимальный размер системного раздела для винды со всеми обновлениями, чтобы она успокоилась, перестала откусывать (резервировать для нормальной работы) неведомо куда и зачем дисковое пространство и оставила, наконец, свободное место на системном диске в покое???

17.10.2022

зызызы.

нашел, куда они всё место тырят!!!

оказывается, они практически весь системный диск стали резервировать под сохранение точек восстановления!!!

сегодня увеличил системный до 60 гиг, благо у меня места на винче навалом (2тб), половина всё равно гуляет - дык винда через некоторое время снова пришла к свободным 3 гигам и начала крутиться вокруг этой цифры!!!

полез искать, куда расходуется место хранилища, и обнаружил вот эту причину

принудительно уменьшил до цифры 9.61 (хотя это восстановление мне вообще по сути не надо - я пользуюсь архивом акрониса) = винда ответила предупреждением, что не хватает места для сохранения всех точек восстановления - я согласился = свободное место сразу появилось в нужном объёме

нахрена так делается - ума не приложу = большинство юзеров просто не сумеет туда залезть, не догадается - они об этом даже не задумываются = но то, что место куда-то исчезает, увидят, вызовут мастера, и тот за 50 баксов (если это в европе или штатах) сделает эту настройку!!!

см. скрины:

19.10.2022

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!