16.6.11

Как они живут??? = сегодня увидел – и теперь болит душа…

Пошел платить за квартиру…
Передо мной стоит маленькая, сухонькая, очень аккуратная, симпатичная, неплохо одетая… хотел написать «старушка» – нет, нельзя, никакая она не старушка: глядя на нее, видишь, что это – реально очень красивая в недалеком прошлом женщина…, и вот она все время благодарит кассиршу за все, а пока она благодарит – из ее крохотных ручек на пол падают деньги, кошелек, сумочка…, я начинаю нервничать, мы с ней шарим руками по полу, я помогаю ей все это собрать, прошу сосредоточиться и не отвлекаться на лишние разговоры, чтобы не потерять денег и документов…, она благодарит уже меня, мы как-то умудряемся все собрать с пола, она кладет куда-то кошелек, но только что проплаченную квитанцию по-прежнему держит в руке…, моё раздражение постепенно улетучивается, вытесняясь неосознанным пока чувством тревоги и боли…, и вот эта женщина опять обращается к кассирше и спрашивает, куда ей нужно пройти, чтобы заплатить по этой вот квитанции, которую она только что оплатила…
Мне реально стало плохо…
Кассирша – простая сельская девочка – вежливо, насколько это у нее может получиться, ответила, что квитанция уже проплачена…, я попытался объяснить женщине, что все уже в порядке, что ей нужно внимательно спрятать все в сумочку и ничего не потерять…, не знаю, что она поняла, но благодарила по-прежнему очень искренно, причем было очевидно, что вот такой стиль поведения – предельная вежливость и огромная благодарность за любой пустяк – это у нее не сегодня появилось – так она воспитана, так она привыкла мыслить и поступать, это у нее в крови, она была такой всю жизнь!
И тогда я окончательно понял, почему мне стало так тяжело на душе, и почему я не мог подумать об этой женщине, употребляя даже не вслух, а про себя слово «старушка»…, и ведь главное не в ее очень опрятном, аккуратненьком, симпатичном внешнем облике, чистенькой, со вкусом подобранной, симпатичной одежде, сумочке, кошелечке, а именно в том, как она себя держит, ведет, разговаривает! И плохо мне стало вот почему: ведь я увидел перед собой в чистом виде истинную незащищенность порядочности!
Я не представляю, как она живет… Ведь она ничего не помнит, и у нее нет никаких инстинктов защиты, осторожности, недоверия – она открыта и всегда всех за все благодарит! То есть, если какой-нибудь подонок вытащит у нее из сумки кошелек, а потом сделает вид, что помог ей поднять сумку с пола – она так же искренно поблагодарит его! А кассиры, слесари, медики, чиновники и всякие прочие, с кем ей приходится по жизни иметь дело? Хорошо, что эта конкретная девочка не взяла у нее денег повторно за ту же квитанцию – а ведь запросто могла взять, и та бы радостно отдала и опять поблагодарила… Я не представляю, как эта женщина вообще прожила долгую жизнь в нашем далеко не дружелюбном мире… Наверное, она была настоящей красавицей, отлично образована, прекрасно воспитана, и ей повезло с мужем, за спиной которого и прошла вся жизнь – другого объяснения я просто не вижу… и вот теперь, вероятно, она осталась одна, добрая, открытая, но уже с серьезными заболеваниями, в преклонном возрасте… ну раз она, будучи в таком состоянии, сама ходит по сберкассам, значит, некому, наверное?.. и как ей жить? кто может ей помочь? кто ее защитит, подскажет, проявит терпение и настойчивость, чтобы она сама не создала ситуацию, из которой не будет выхода?.. и ведь дело не только в материальной стороне вопроса – вполне возможно, что у нее как раз неплохая пенсия – но жить то ей как, если даже проплата квитанции в обычной сберкассе для нее – опаснейшее мероприятие, результат которого целиком зависит от тех посторонних людей, которые волею случая окажутся рядом в этот момент…
Есть такое выражение: «болит душа». Я – атеист, ни в какие души не верю, но вот как она болит – знаю точно, к сожалению, неоднократно случалось… вот и сегодня так…
16.06.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!