Лето, акромя жары, особо ничем не балует – потому так кстати
был вчерашний киевский концерт в рамках G3
EUROPE 2012: JOE SATRIANI, STEVE MORSE, STEVE VAI. Невзирая на отпуска и
достаточно свободные покрои женских платьиц, оставляющих максимум возможного и
невозможного для проветривания и обзора, реальные поклонники настоящего
хард-рока, в том числе, и носительницы вот этих символических одеяний
свободного покроя, заполнили зал Дворца
Украина, ибо не прийти было просто нельзя!
Честный, самых высоких стандартов концерт, более 3-х часов
реального погружения в мир виртуозного гитарного рока, музыканты экстра-класса,
о которых и говорить нет смысла, ибо давно сказано все, и даже больше… однако, несколько
моментов все же отмечу – сугубо субъективно, без малейших претензий на
истинность и глубинность проникновения:
– имхо, спланировать концерт нужно было иначе: не стоило
делать такие большие отдельные сольные программы всех трёх участников, а лучше
было бы выделить пару-тройку композиций каждому, а затем перейти к тому
феерическому, сногсшибательному, умопомрачительному действу, которое состоялось
в конце – джему, где все трое играли
вместе, и не только играли, но и пели! = идеология джаза, когда во главу угла
ставится не заранее спланированная и отрепетированная в строго определенных
рамках и канонах программа, а именно совместное живое творчество разных музыкантов,
показала свое несомненное преимущество на казалось бы достаточно устоявшейся
территории хард-рока = лично для меня сольные программы великих гитаристов были
несколько утомительны, причем, именно в силу ограничений, накладываемых как
жанром, так и сугубо гитарным звучанием, и в заключительной части вечера – джеме – как раз и удалось уйти от этих
стандартных заморочек, все звучало неожиданно и как бы спонтанно, совсем как в
джазе;
– неожиданно смотрелись прикольные приемы игры на гитарах
языком, зубами и губами – мне кажется, что виртуозам такого уровня можно было
бы и не изобретать почти цирковых трюков, ибо уже само их мастерство и
креативность есть самодостаточные явления, не требующие такого рода
подкрепления, – я уже не говорю о том блестящем пути, который все они прошли в
музыке, и о том вкладе в хард-рок, который сделали;
– огромное впечатление на меня произвели гитары, на которых
играл Стив Морс: наверняка повидавшие
многое и поучаствовавшие в сотнях записей и концертов, с потертыми краями и
смонтированными явно вручную электронными блоками, в общем, безпоказушные,
любимые, с которыми расстаться невозможно, которые не променять на самые новые,
навороченные и модерново смотрящиеся…
Ну и под конец – о чудесной соседке, которая волею случая
оказалась рядом со мной: я и представить себе не мог, что девочка примерно 7-8
лет может прийти с папой на такой специфический и вовсе даже не детский концерт
и так реально живо и непосредственно-вовлеченно реагировать на хард-рок!
правда, к выступлению Сатриани она уже утомилась и, учитывая позднее время,
замертво уснула, прикорнув к папане – и это невзирая на грохот децибел, от
которого закладывало уши! = к окончанию концерта – джему – малышка вновь была само внимание и участие = в общем,
такого яркого впечатления от зрителя я и не припомню, хотя посещаю концерты
регулярно!
04.08.2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий
КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!