4.8.12

G3 в Киеве: виртуозный драйвовый гитарный хард-рок в жанре джем-сэшн


Лето, акромя жары, особо ничем не балует – потому так кстати был вчерашний киевский концерт в рамках G3 EUROPE 2012: JOE SATRIANI, STEVE MORSE, STEVE VAI. Невзирая на отпуска и достаточно свободные покрои женских платьиц, оставляющих максимум возможного и невозможного для проветривания и обзора, реальные поклонники настоящего хард-рока, в том числе, и носительницы вот этих символических одеяний свободного покроя, заполнили зал Дворца Украина, ибо не прийти было просто нельзя!
Честный, самых высоких стандартов концерт, более 3-х часов реального погружения в мир виртуозного гитарного рока, музыканты экстра-класса, о которых и говорить нет смысла, ибо давно сказано все, и даже больше… однако, несколько моментов все же отмечу – сугубо субъективно, без малейших претензий на истинность и глубинность проникновения:
– имхо, спланировать концерт нужно было иначе: не стоило делать такие большие отдельные сольные программы всех трёх участников, а лучше было бы выделить пару-тройку композиций каждому, а затем перейти к тому феерическому, сногсшибательному, умопомрачительному действу, которое состоялось в конце – джему, где все трое играли вместе, и не только играли, но и пели! = идеология джаза, когда во главу угла ставится не заранее спланированная и отрепетированная в строго определенных рамках и канонах программа, а именно совместное живое творчество разных музыкантов, показала свое несомненное преимущество на казалось бы достаточно устоявшейся территории хард-рока = лично для меня сольные программы великих гитаристов были несколько утомительны, причем, именно в силу ограничений, накладываемых как жанром, так и сугубо гитарным звучанием, и в заключительной части вечера – джеме – как раз и удалось уйти от этих стандартных заморочек, все звучало неожиданно и как бы спонтанно, совсем как в джазе;
– неожиданно смотрелись прикольные приемы игры на гитарах языком, зубами и губами – мне кажется, что виртуозам такого уровня можно было бы и не изобретать почти цирковых трюков, ибо уже само их мастерство и креативность есть самодостаточные явления, не требующие такого рода подкрепления, – я уже не говорю о том блестящем пути, который все они прошли в музыке, и о том вкладе в хард-рок, который сделали;
– огромное впечатление на меня произвели гитары, на которых играл Стив Морс: наверняка повидавшие многое и поучаствовавшие в сотнях записей и концертов, с потертыми краями и смонтированными явно вручную электронными блоками, в общем, безпоказушные, любимые, с которыми расстаться невозможно, которые не променять на самые новые, навороченные и модерново смотрящиеся…
Ну и под конец – о чудесной соседке, которая волею случая оказалась рядом со мной: я и представить себе не мог, что девочка примерно 7-8 лет может прийти с папой на такой специфический и вовсе даже не детский концерт и так реально живо и непосредственно-вовлеченно реагировать на хард-рок! правда, к выступлению Сатриани она уже утомилась и, учитывая позднее время, замертво уснула, прикорнув к папане – и это невзирая на грохот децибел, от которого закладывало уши! = к окончанию концерта – джему – малышка вновь была само внимание и участие = в общем, такого яркого впечатления от зрителя я и не припомню, хотя посещаю концерты регулярно!
04.08.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!