28.10.15

Внезапное банковское…

Был я на днях в банке.
Пока сидел на стульчике и ждал своей очереди к менагеру, воленс-неволенс, но видел и слышал всё, что происходило возле кассы.
Реально в шоке!!!
Пришла женщина, именно в кассу.
Одета просто и небогато, видимо, некиевская, скорее всего, сельская.
В руках торбы некошерного вида, довольно громоздкие.
В общем, простой небогатый человек. Такие в банках встречаются не часто.
Подходит её очередь, и я слышу – не дословно, но достаточно точно, в моём изложении:
Я хочу внести гроші на погашення кредиту. Там треба вносити більшу суму, але я не можу платити більше, можу лише 4800 гривень – я так вже платила, мені дозволили. Кредит брала не я, а мій чоловік. Його зараз немає вдома, він не може прийти. Ось мій паспорт – можете перевірити, я його законна дружина. Я вже вносила за нього. Він брав кредит у валюті, і я можу погашати тільки такими невеликими частинами. Прийміть, будь ласка...
И дальше вдруг – реально внезапно (с)!!! – кассирша даёт ей от окошка разворот, мол, не имею права взять ваши деньги в погашение кредита вашего мужа, он должен прийти и внести их сам – такой порядок!!!
Нет, ну я просто чуть со стула не свалился!!!
КАК такое вообще может быть???
  1. В стране жесточайший банковский кризис, масса народа совершенно открыто, внаглую игнорит кредиты, тем более, валютные, и старается переложить их выплату на страну (бюджет), других граждан (налогоплательщиков), сами банки, да на кого угодно (об этом подробно здесь: Хитросделанные валютные должники, или: Как банки перехитрили сами себя = http://alexabarboss.blogspot.com/2014/05/blog-post_30.html) – а тут приходит честный, добросовестный заёмщик и ПРОСИТ принять деньги в погашение кредита – а ему какую-то фигню рассказывают, мол, не возьмём, пусть муж приходит, раз его кредит!!! Какая разница банку, КТО погашает кредит??? Да если это даже не законная супруга, а просто знакомый человек – в чем проблема для банка??? Клиент предоставляет все сведения о кредите и своей личности и, пребывая в состоянии вменяемости, вносит свои собственные деньги в погашение означенного кредита – НЕ БЕРЁТ у банка, а ВНОСИТ в банк, долг отдаёт – в чем проблема??? Это просто в голове не укладывается!!! У нас люди на свои личные средства армию содержат – и ничего, власти не смущаются, воруют, как умеют – а тут частный коммерческий банк не принимает денег в погашение кредита под непонятным предлогом, что не тот человек их вносит – какая-то клиника, иначе не назовёшь!!!
  2. Я был потрясен самим фактом того, что простой небогатый человек с периферии считает своим долгом отдавать последние деньги, но рассчитываться с долгами, в то время как всякие ублюдочные миллиардеры и миллионеры выводят из страны сотни миллионов и миллиарды ворованного бабла – и это во время войны!!! Я уже молчу про наглых сытых обывателей, которые понабирали кредитных квартир, машин и прочей няшки – и теперь «майданят», чтоб не платить!!! Эта простая сельская женщина наверняка про так называемый «валютный майдан» и не знает – но она четко понимает, что муж взял деньги в долг, и их нужно отдать, осознаёт, что не в состоянии в сложившейся ситуации выплачивать по новому курсу все положенные суммы – потому и договаривается о реструктуризации, то бишь, её словами, о том, чтобы платить столько, сколько она может – а ведь для неё 4800 гривен наверняка огромная сумма!!!
Тут подошла моя очередь к менагеру – и я занялся своими делами.
Пока барышня клацала маникюром по клаве компа, я спросил у неё, что за бред, почему женщине на пустом месте трепят нервы – она ответила, мол, да, в кассе такой порядок…
Тут же рядом, за соседним столом, сидела ответственная сотрудница – женщина подошла к ней, я не слышал разговоров, но дело сдвинулось с мертвой точки, вроде, та сказала, что деньги примут.
Когда я порешал свои вопросы и выходил из отделения – мимо кассы к двери – я вновь увидел эту женщину и ответственную сотрудницу, обсуждающих новую проблему: по правилам, установленным Нац. банком, в течение одного банковского дня одному клиенту отделение имеет право продать валюты на сумму, НЕ превышающую 3000 гр. = таким образом, внести всю принесенную сумму, то бишь, 4800, эта женщина не может!!! Получается, что для погашения валютного кредита созданы искусственные препоны, причем, на самом высоком уровне – отделение просто выполняет указания свыше!!! Если это становится неразрешимой проблемой даже в таком простом случае, что же тогда говорить о тех, кто должен погашать намного большие суммы??? Да, есть возможность пойти и купить наличную валюту где-то в другом месте и принести её в готовом виде – но эта задача явно не по плечу этой простой женщине, которая ничего тут в городе толком не знает и всего боится!!! Я остановился и говорю: если что, я могу помочь и как бы купить часть валюты на свой паспорт, чтобы решить проблему. Женщина услышала это и еще больше испугалась – наврняка подумала, что я проходимец и хочу её ограбить прямо в банке вот таким хитрым способом – она категорически отказалась от моих услуг, и её нельзя ни в чем обвинять, банки не её среда, она вся на нервах и со всех сторон ожидает подвоха. И это как раз тот случай, когда сотрудникам банка необходимо приложить максимум усилий и обязательно найти решение, но уж никак не разговаривать с этой клиенткой чисто формально...
Чтобы не нервировать женщину дополнительно еще и своим присутствием-вмешательством, я извинился и вышел.
Чем закончилось – не знаю.
Осадок на душе от всего вышесказанного остался тяжелый…
28.10.2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!