15.4.17

Нищие на джипах



Не знаю, как в других городах Украины, а в Киеве в последнее время в воровском сообществе стала очень популярна тема изъятия медных катушек, которые имеются в лифтовых механизмах многоэтажек, с целью последующей сдачи их на металл.
Выглядит всё это до омерзения просто: через какое-либо парадное, где никто не следит за порядком, и всё открыто, как снизу, так и на самом верху, либо по пожарной лестнице вор пробирается на крышу, а затем, перемещаясь по крыше, последовательно взламывает все чердаки и лифтовые помещения, складывая в сумку вышеозначенные катушки.
Очевидно, что делать это может только тот, кто хорошо знаком с устройством лифтового хозяйства, ибо там, на минуточку, всё под напряжением, и если не знать, где и как его отключить, и в каком месте эти катушки установлены, то можно долго и нудно ковыряться и даже попасть под 220-380. Я знаком с механиком по лифтам, обслуживающим мой дом, и он придерживается такого же мнения: в грабежах, несомненно, участвует бывший или даже действующий специалист по лифтам.
В Киеве, как я слышал, это явление, к сожалению, приняло довольно серьёзные масштабы.
Я не шибко понимаю в милицейских расследованиях, но имхо:
– если цель воровства – сдать украденное в металлолом, то надо бы прошерстить те места, где это всё принимают, и наверняка что-то всплывёт,
– если в похищениях участвуют специалисты по ремонту лифтов, то надо бы также прошерстить те места, где они работают – тоже можно что-то нарыть…
Но это моё несведущее мнение – им виднее.
То, что я вижу у себя в доме, вызывает острую пичальку на предмет успехов расследований: на протяжении последних нескольких месяцев в лифтовые моего дома за этими несчастными катушками проникали уже 3, а в некоторые и 4 раза.
Механик по лифтам показал мне эту катушку – она небольшая, весит, наверное, килограмм-полтора, и в обычную неприметную сумку их можно напихать довольно много. Я спросил, сколько же получит вор за катушку, сданную в металлолом – механик сказал, что порядка 100гр. Таким образом, сняв по 2 катушки в 6 парадных, можно за каких-то полчаса «заработать» 1200гр – человеку, хорошо знакомому с планировкой домов и устройством лифтового хозяйства, чтобы проникнуть внутрь лифтовой и снять катушку, понадобится всего несколько минут.
В моём доме события развивались примерно так (по памяти):
Около 4 месяцев тому назад лифты по причине воровства катушек остановились первый раз. Проникнуть в чердачное помещение было очень легко: на крышу вела металлическая дверь, которая держалась – внимание!!! – на штукатурке!!! Это просто вершина жэковского мастерства – в такое трудно поверить, но медицинский факт. Кста, я обратил на это внимание давно, много лет назад – попробовал переговорить с соседями на предмет привести всё в порядок, ибо воры могут залезть – на меня посмотрели как на идиота и не пожелали даже разговаривать. Так что дверь просто пару раз толкнули как следует – и она рухнула на пол. Стандартный запор в лифтовую вор, видимо, сумел открыть универсальным ключом, который подходит ко всем таким «замкам». Катушки были сняты, по-моему, во всех парадных дома.
Через пару дней установили новые катушки, а на двери лифтовых повесили навесные замки. Установить выбитую металлическую дверь на крышу ЖЭК не удосужился – она продолжала валяться на полу.
Уже через несколько дней вор вернулся и снова поснимал катушки – но уже не во всех подъездах, а там, где сумел вскрыть вот эти навесные замки. В моём парадном замок оказался хорошей конструкции – попытка взлома была налицо, но увенчалась неудачей.
Я переговорил с каким-то жэковским типоинженером, который с непонятной целью приходил после ограблений, и попытался выяснить, так когда же они пришлют сварщика, чтобы нормально установить имеющуюся выбитую дверь на крышу – из ответа понял, что никогда, ибо этого сварщика у них вроде как нет (совсем недавно произошла какая-то реорганизация, часть сотрудников ЖЭКа разогнали, наверное, сварщика тоже). Я понял также, что, если не сделать это жильцам, то покоя не будет, и лифт снова остановится. Ну а дальше, как и следовало ожидать, оказалось, что, акромя меня, заняться этим некому: всех жильцов всё устраивает, все ждут, когда придёт дядя из ЖЭКа и наведёт порядок.
В общем, я нашел через тырнет сварщика, он установил дверь, приварив её, как положено, к вбитым в стены штырям, а также присобачил к этой двери сейфовый замок, ибо на навесной я уже не полагался (его могли снять и выкинуть постоянно шастающие на чердак работники интернет-фирм, которые в прямом смысле слова крушат всё на своём пути, а также соседский парень, который любит гулять по крыше с друзьями, и которому этот замок тоже мешает). В дополнение я купил и повесил навесные замки на двери, ведущие на тех. этаж, в вентиляционное помещение и на решетку, отделяющую всё это от собственно парадного. На двери в лифтовую остался висеть тот замечательный замок, который не удалось вскрыть вору.
Всё это обошлось мне в сумму порядка 1900гр. Я оставил в парадном полный отчет, где было расписано по пунктам, что и сколько стоило. В результате жильцы за несколько дней собрали и вернули мне примерно 1400гр (как я понял, сдавали суммы от 25гр до 100гр с квартиры, подробностями не поинтересовался) – то есть, я заплатил свои 500гр. Ладно, проехали.
Порядка 4 месяцев всё было тихо.
И вот полторы недели тому назад всё повторилось – вор вернулся:
– вскрыл на крыше обшивку вентиляционных помещений парадных,
– проник на чердак соседнего парадного, с которым у моего общий тех. этаж,
– сбил чем-то тяжелым навесной замок лифтовой там, в соседнем парадном,
– снял катушки,
– через тех. этаж добрался до моего парадного и либо сам выломал закрытую мной на навесной замок деревянную дверь с тех. этажа на чердак, либо это сделали за него интернетчики, которые приходили буквально за пару дней до этого (из-за некомпетентности и нежелания думать и нормально работать сотрудников ЖЭКа там всегда выдают неполные комплекты ключей, а возвращаться за недостающими интернетчикам лень, проще выломать в парадном то, что мешает, что они всегда и делают),
– сбил чем-то тяжелым навесной замок лифтовой в моём парадном,
– снял катушки.
Как оказалось, катушки были украдены во всех подъездах дома.
В общем, проблема снова встала в полный рост: предположить тогда, после первых ограблений, что вор вскроет довольно плотные металлические жалюзи вентиляционных помещений и так проникнет внутрь, я не мог, хотя у себя в парадном всё же повесил на дверь этого помещения навесной замок – в соседнем парадном эта дверь вообще не закрывалась никак, чем грабитель и воспользовался.
Никто из жильцов не проявил никакой инициативы и даже заинтересованности объединиться и что-то предпринять.
Я познакомился с женщиной, которая занимается организационными вопросами в соседнем парадном, вместе с ней осмотрел их чердак – таким образом разобрался, как всё произошло.
Стало ясно, что нужно принимать меры к закрытию всех возможных путей проникновения с крыши на чердак и в парадное, а также менять дверь в собственно лифтовом помещении. И, кроме меня, заниматься этим во всём парадном больше, естественно, некому.
Я снова сел за тырнет, нашел фирму, специализирующуюся на металлических дверях и решетках, пригласил их мастера, походил с ним по чердаку, мы вместе всё продумали и составили план работ, после чего я подписал Договор и дал задаток, а для соседей вывесил подробное объявление, которое здесь привожу, чтобы не пересказывать:
«
В связи с новым взломом и воровством на чердаке в лифтовой приходится проводить следующие работы по защите чердака и парадного от проникновения с крыши:

1.Решетка металлическая на вентиляционный канал
144
2.Решетка металлическая под лестницу к лифтовой
- эти решетки (п.1-2) закрывают возможность проникновения в парадное и к лифтовой через вентиляционное помещение, откуда проникали в последний раз воры в 1 подъезде и пытались у нас
234
3.Укрепление двери + дополнительно 2 запорных засова для двери на крышу
600
4.Двери металлические на тех. этаж с запорным засовом для замка (оттуда проник вор в этот раз по тех. этажу из 1 подъезда, куда проник через вентиляционную)
2894
5.Двери металлические в вентиляционное помещение с 2-мя запорными засовами для замка
4415
6.Двери металлические в лифтовую + 2 хороших смонтированных на них замка (воры при взломе используют серьезные вспомогательные средства)
5194
7.Демонтаж старых дверей (мешают установке новых) – 2 шт.
100

13500
Документальное подтверждение (Договор) имеется. Кому интересно – готов показать.
Я уже дал задаток.
В ближайшие несколько дней мне обещали всё это изготовить и установить.
Работы будут шумные – просьба не возмущаться и не мешать рабочим.
Это вопрос не только сохранности лифтового оборудования, но и ваших квартир и имущества: вор с крыши через вентиляционное помещение легко может проникнуть не только к лифтовой, но и в парадное, то есть, добраться и до дверей квартир.
Судя по последним событиям, работают достаточно опытные и оснащенные грабители.
Впереди лето – многие из вас уедут на дачи или еще куда на курорты и т.д.
Расчет на сидящую внизу дежурную в данном случае теряет всякий смысл.
Для большинства жильцов парадного заплатить одноразово несколько сотен или даже тысячу-две гривен не составляет проблемы – одна заправка бензобака автомобиля стоит наверняка намного больше, а тут речь о безопасности и комфорте в вашем доме-парадном.
У меня лично нет возможности одному всё это оплачивать – многие из вас отнесут меня к категории «нищеброды» – тем не менее, я взялся это делать, так как считаю, что это крайне важно и необходимо.
Я не могу заставить кого-то думать как я – ваше право принять участие в этом и разделить со мной расходы, либо проигнорировать.
Разговоры про «это должен сделать жэк» бессмысленны: всё, что сделал ЖЭК – это заварил сделанную ворами дырку в обшивке вентиляционного помещения и прикрутил на дверь лифтового помещения новые ушки для навесного замка, взамен спиленных ворами старых – то есть, ситуация такая же, как до случившегося, и вор снова спокойно может туда пробраться.
На происшествии был следователь-эксперт, я с ним разговаривал на месте – он сказал практически всё то же самое, что я написал выше – пока мы сами всё это не закроем и не обеспечим безопасность в парадном, никто нас от этих набегов не оградит.
Если есть вопросы – отвечу.
»
Честно говоря, я скептически относился к тому, что они соберут деньги. То есть, я предполагал, что обладатели джипов и прочих няшек хоть что-то сдадут, а остальные отморозятся. Но выхода я не видел – оставить всё как есть я не мог.
То, что получилось в результате, таки превзошло все мои ожидания: деньги принесла только одна (ОДНА!!!) барышня – 1500гр.
Еще раз: из всего парадного, в котором добрая половина жильцов (если не больше) перемещается на неплохих авто, имеет загородные дома и прочие атрибуты вполне упакованной житухи, владельцы только ОДНОЙ квартиры посчитали необходимым разделить со мной расходы!!!
В сухом остатке:
я, не имеющий ни авто, ни загороднего особняка, в общем, ничего, акромя своих двух, которыми пешком можно дойти до общественного транспорта, а также стандартного шматья и собственноручно собранного 10 лет назад компа, на котором всё это печатаю, вынужден был самостоятельно и практически единолично изыскивать (одалживать) средства, чтобы рассчитаться с людьми за изготовленные изделия и работу по установке. Таким образом, если учесть ранее потраченные мной лично 500гр, в общей сложности я израсходовал на защитные мероприятия в парадном 12500гр.
Вот такие вот пироги с котятками. Долги придётся отдавать…
Ну и краткое резюме:
В области ЖКХ у нас реально тупик.
Я не понаслышке знаком с ситуацией в некоторых других домах – аналогично, никому ничего не нужно, народ удавится, пропьет, просадит в кабаке, купит кучу ненужного барахла, просто положит деньги под матрас – но не даст ни копейки на то, что за пределами своей квартиры.
В соседнем парадном не нашлось, насколько я знаю, даже одного человека, готового поучаствовать в этих расходах.
В ЖЭКах работают некомпетентные вороватые персонажи, которым глубоко наплевать на дома и жильцов – ждать чего-то путного оттуда не приходится.
Создавать ОСББ с такими соседями – не представляю, как и зачем. Объединяться для решения проблем можно с теми, кто понимает эти проблемы и хочет их решать. Я знаком с ситуацией в нескольких ОСББ – там всегда есть небольшая группа вот таких, кто понимает и хочет, но основная совковая масса, в лучшем случае – пассивна, в худшем – мешает. Ну и материальная сторона дела тут играет ключевую роль: если никто не хочет нести расходы даже на безопасность, то как в таких условиях брать на себя весь дом со всеми его проблемами, от канализации и подвала до электрики и крыши???
ЗЫ.
Единственное положительное во всей этой истории: я за много лет в этом доме ни разу не видел вот ту единственную соседку, которая принесла деньги – и дело тут уже не столько в деньгах, сколько в том, что всё-таки есть в парадном в одной квартире адекватные люди!!!
15.04.2017
ЗЫЗЫ.
Вчера мне, наконец, после многих дней переговоров с мастерицей, удалось привлечь дворников и вместе с ними вынести снятые во время работ старые двери, которые лежали на чердаке.
К сожалению, ситуация в ЖЭКе, как я понял, просто катастрофическая. За последние пару лет произошла коренная реорганизация: создана новая паразитическая надстройка над ЖЭКом – управляющая компания, сам ЖЭК здорово сокращен, причем, не только путём устранения кучи кабинетных бездельников, но и сворачиванием совершенно необходимых рабочих должностей. За это время произошла неоднократная смена руководства, и каждый новый начальник проводил свои типореформы, которые сводились к замене работников управляющего звена на своих людей, а также перетряске всех, вплоть до самого низа. Для меня, как жильца, это всё привело к резкому ухудшению предоставляемых ЖЭКом услуг: замечательный, надёжный, проверенный десятилетиями дворник, обслуживавший мой дом, уволен, и теперь вообще нет конкретного дворника, привязанного к дому – есть какая-то невнятная бригада, обслуживающая огромный участок = естественно, что такое положение вещей привело к полной обезличке, невозможности оперативно решить какой-либо вопрос, в общем, к абсолютному бардаку типа колхоза. Насколько я понимаю, при такой реорганизации начальство захотело сэкономить, в том числе, на вот этих несчастных дворниках, и вполне ожидаемо, что они начали разбегаться: на огромном участке осталось аж 2 дворника, которые не видят никаких стимулов работать при зарплате 2000гр – сэкономленные деньги на них не раскидывают, а вот объёмы работ – это всегда пожалуйста.
В общем, под видом рыночных реформ – стандартный совковый колхозный кошмар.
Единственный нормальный выход – объединяться и создавать ОСББ.
Но, как я написал выше, с тем человеческим материалом, которым заполнены дома, делать это тоже практически невозможно и бессмысленно – ибо тот же жесткий совок в полный рост.
Тупик.
ЗЫЗЫЗЫ.
Когда мы с дворничихой отправились на чердак и обсуждали, что и как сделать, чтобы навести там минимальный порядок, по непонятным причинам из соседней квартиры выскочили соседи и устроили мне скандал на ровном месте – это опять вместо благодарности за то, что я за свой счет обеспечил безопасность на чердаке!!! Ненависть ко мне просто зашкаливает: я был назван сволочью, именно так, открытым текстом!!! Мне объяснили, что весь подъезд меня ненавидит. Я не удивился, более того, когда такие вещи произносятся вслух, это даже лучше, ибо явная ненависть лучше скрытой, хотя и то, и другое, в данной ситуации, чистой воды клиника. Если учесть, что эти же милые люди раньше называли меня гнидой, я смог существенно расширить свои представления о моей персоне и тех, кто вокруг.
Это, опять же, к тому, что в сфере ЖКХ тупик со всех сторон, и какие бы законы не голосовались в раде, исправить ситуацию невозможно, ибо причины в мозгах – устойчивый результат длительного совкового отбора…
22.04.2017
ЗЫЗЫЗЫЗЫ.
Возникла еще одна проблема, которую я не смог предусмотреть, когда начинал всё это делать.
Чтобы много не писать, просто скопирую сюда небольшое сообщение, которое я распечатал и повесил в парадном – из него всё ясно:
«
Господа соседи, это ваш дом – зачем вы его разрушаете!!!
Интернетчики, которых вы периодически вызываете для проведения работ, не хотят ходить за ключами в ЖЭК, где специально предназначенный для этого работник выдает их под роспись – вместо этого они стараются сломать замки, решетки и всё, что им мешает на чердаке!!! я неоднократно из-за грохота, который при этом происходит, выходил в парадное и мешал им это сделать!!! последний раз это было, 15.07.19, в районе 13 часов.
Я за свой счет обустроил всё на чердаке, обеспечил безопасность как чердака, так и лифтовой – и вы помогаете посторонним людям всё, что я сделал, уничтожить.
Когда снова начнутся грабежи в лифтовой и в квартирах – просто знайте, что вы сами это организовали, в том числе, с помощью интернетчиков.
»
Никакой даже мысли о том, что кто-то как-то отреагирует, естественно, у меня не было.
Я понимаю, что снова сам-один должен что-то предпринять.
В общем, продумал, как укрепить замок на решетке: вместо навесного надо сделать сейфовый, в укреплённом, хорошо защищенном антивандальном кармане.
Кроме того, я понял, что нужно предпринять точно такие же меры предосторожности и для замка на двери, выходящей на крышу – от вандалов-интернетчиков, имеющих легальный доступ в помещение и оборудование на крыше, и соседей и типоконсьержей, которые поддерживают их вандальные действия (!!!).
То есть, мне приходится защищаться не только от проникновения воров снаружи, но и от вандального взлома замков изнутри помещения!!!
Пригласил я снова человека из той фирмы, которая всё делала в прошлый раз, мы с ним обсудили проблемы, договорились, как и что делать – и вот он мне сегодня перезвонил, подготовил чертежи и сделал расчет стоимости – снова расходы, в этот раз 3300гр.
Попробовал обратиться к той соседке, которая в прошлый раз единственная сдала деньги – самое большое разочарование, она уже как все, денег не даст, трубку не берет…
А потом мы удивляемся, почему у нас сброд легальным путём, на выборах, власть в стране захватывает…
Да, и информация к размышлению: вот этим вандализмом в парадных занимаются работники интернет-провайдера Ланет (кто захочет, легко прогуглит конторку, все мои попытки связаться с ними и как-то переговорить, найти точки соприкосновения закончились ничем – давать ссылку на этих … (вырезано цензурой) и тем самым популяризировать их не буду).
25.07.2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!