9.7.20

UEFI (BIOS) материнки ASUS J3455M-E, Win10-2004 и система охлаждения компа: внезапная новая картина маслом(с)

перешел в конце прошлого месяца на win10-2004
есть полезные для меня новшества, а также важные изменения в работе винды вместе с биосом-уефи - они там что-то принципиально переделали, и теперь после обновлений нет сброса установок биоса-уефи в состояние по умолчанию и необходимости их восстанавливать - по крайней мере, при переходе с 1909 на 2004 этого уже не наблюдалось, и это очень здорово
но интересно еще и вот что: уже несколько дней как идут какие-то теневые процессы, которые наружу никак не вылазят, то есть, я вижу, что система качает что-то из инета, при перезагрузке идёт какой-то процесс (видно по работе винча и временнОй задержке), однако, никаких обновлений не фиксируется - видимо, обновляются какие-то драйвера и служебные программы
и вот пару дней как кардинально изменилось поведение вентиляторов при включении компа - я сначала был в шоке и решил, что какой-то из вентиляторов дохнет, но потом вспомнил все предыдущие "странности" взаимодействия биоса-уефи и винды и решил спокойно понаблюдать и разобраться
итак, вот что пока вижу:
1.сначала аналогия: у меня смарт-бесперебойник арс - старенький, уже менял батареи, но работает пока справно - так вот, там при включении идёт обязательное самотестирование (если более 2-х недель не перевключал, то оно запускается автоматически), и в процессе этого самотестирования происходит переход на батареи примерно на минуту с одновременным включением вентилятора басперебойника, то есть, тестируется работоспособность девайса - и это правильно,
2.у меня в биосе-уефи компа параметры работы вентиляторов выставлены по минимуму, поскольку конфигурация такая, что никакого нагрева практически нет (по минимуму - это значит НИЖЕ тех оборотов, которые задают минимум по умолчанию, до минимально возможных) - зачем вентиляторам сильно вращаться, нагонять пыль в корпус и гудеть вхолостую, когда всё и так прохладное??? при этом шум от корпуса тоже намного меньше,
3.и вот пару дней назад при включении сутрева комп вдруг сначала призадумался, а потом заревел, как истребитель на взлёте = я от неожиданности просто обалдел, но пока я пришел в себя, за какую-то минуту, комп САМ успокоился, рёв постепенно прекратился, и спокойная работа, как всегда, восстановилась,
4.вот такая ситуация с повышенным, наверное, на максимуме, режимом работы вентиляторов возникает только раз в сутки, при утреннем включении - дальше, если в течение дня снова выключать и включать, этого уже не наблюдается!!!
5.чтобы отсечь все подозрения на затирания-дребезги-разбалансы и прочие неполадки с вентиляторами, я сегодня специально не поленился, открыл корпус и перезапустил - правда, этого режима шума не было, так как не первый раз в сутки, но я убедился, что вентиляторы работают нормально, никаких цепляний, торможений, разбалансов, дребезга и прочих отклонений не наблюдается,
6.пока мой логический вывод таков: новая версия винды (2004) использует настройки оборотов вентиляторов биоса-уефи для тестирования работы этих самых вентиляторов, и делается это раз в сутки - при включении компа сначала принудительно задаются максимальные величины оборотов, а дальше, на основании показаний датчиков вращения и температуры, происходит постепенное снижение, вплоть до указанных в юзерских установках параметров = именно такого плана звуковое сопровождение я и слышу: сначала дикий вой (максимум оборотов), а потом постепенное снижение шума в несколько этапов (каждый раз тише), вплоть до перехода в совершенно тихое и спокойное состояние, как было раньше, с самого начала, при моих установках
никакого другого объяснения происходящему я придумать не могу
если вернуться к аналогии с бесперебойником, то такой алгоритм логичен: проверяется работоспособность системы охлаждения при максимальной нагрузке, чего у меня вообще никогда не было при моей конфигурации и настройках
плохо то, что всё это сваливается на голову юзера внезапно(с), без предупреждения, и, учитывая нестандартность ситуации и подозрительность её, в смысле возможной неисправности, создаёт некую нервозность-стрессовость = интересно, это где-то у майкрософта описано в официальных сообщениях об обновлениях??? перед переходом на 2004 немного почитал о новшествах, но такого не видел
09.07.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!