4.10.11

Кризис жанра?, или: Грустные размышления после веселого концерта…


Будучи по образованию и способу мышления технарем, я прекрасно понимаю, что для успеха любого дела очень важно иметь высококлассных, суперпрофессиональных, подлинных исполнителей – иначе всему крышка…, однако, имхо, еще важнее, чтобы имелся в наличии генератор, вдохновитель, нестандартный талант, который как раз и является стартовой точкой и носителем главной идеи, и уже её призваны реализовывать вот эти самые замечательные исполнители…, то есть, если такого гения в штатном расписании не имеется, то и исполнители, будь они хоть самыми золотыми-брильянтовыми, обречены на качественное, но шаблонное исполнение рутинной работы…
В эти выходные посетил я оба концерта джазового фестиваля акапельной музыки Vocal Zone, который проходил в Киевской консерватории. Кроме давно любимых мною организаторов фестиваля – украинской группы ManSound, – я увидел\услышал выступления совершенно неизвестных мне групп и, безусловно, должен признать: уровень музыкантов высочайший, и всем этим талантливым исполнителям многое под силу…, однако, ключевым словом здесь является именно исполнители! Кроме питерской группы Dedooks, я не услышал ничего нового, оригинального, того, что бы удивило, заставило воскликнуть «вот это да!»…, более того, к своему изумлению и даже расстройству настроения, я обнаружил, что любимый мною ManSound продолжает эксплуатировать давно ставшие широко известными композиции, внося небольшие коррективы в аранжировку и сценическое поведение – и это ведущая акапельная группа Украины и, наверное, всего постсовка!..., скажу больше: джаз как таковой в программе фестиваля был здорово потеснен аранжировками популярнейших попсовых композиций таких звезд, как Джордж Майкл или Майкл Джексон – большая часть программы блестящей венгерской группы была построена на этом… , да и замечательная песня, исполненная в завершение концерта ManSound-ом совместно с симпатичными барышнями-участницами фестиваля, как по мне, прозвучала здорово, профессионально, но, учитывая просто офонаренную версию Сары Брайтмэн, стоило ли ребятам тратить на это силы и время? – лично мне кажется, что не стоило…
И тут я вспоминаю обожаемых мною Авишая Коэна, Ришара Бона, БГ, которые, будучи блестящими исполнителями, тем не менее, практически каждый год радуют своими новыми, уникальными, авторскими альбомами! Неужто имеет место быть кризис жанра в акапельном джазе, причем, не только украинском, но и европейском?
Чтобы не показаться нытиком-скептиком, даю ссылку на перечень моих постиков про музыку, где есть, в частности, восторженный отзыв о ManSound, несмотря на то, что и в тот раз, в прошлом году, программа была практически аналогичной – состояла, в основном, из старых, хорошо обкатанных композиций = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/08/blog-post.html.
04.10.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!