17.10.14

Ken Hensley в Caribbean Club: как создавалась классика…

Первое яркое впечатление – отличная, просто фантастическая физическая форма музыканта! Если учесть, что он 1945 года рождения, то есть, ему сейчас, на минуточку, 69 лет (!!!), то это реально потрясающе! Не просто подтянутый, но по-юношески худой, размер 46-48, не больше, ни малейшего намека на всякие животики и прочие причиндалы, появляющиеся с годами, – хоть сейчас в дворовую команду пацанов, в футбол погонять! Тонкие черты вытянутого лица подчеркиваются темными густыми длинными волосами. Естественно, джинсы, кроссовки и простенькая футболка. В общем, ураган и всё тут!!!
По словам Кена, композиции, которые знает наизусть уже не одно поколение, он в таких сольных концертах исполняет именно в том виде, как написал их, то бишь, до выхода в свет в альбомах Uriah Heep. Из инструментов на сцене только гитара и клавиши, используемые поочередно, – никаких аранжировок для группы, никаких звуковых эффектов, просто гениальные темы в чистом виде, как таковые. Да, привычное звучание неповторимой Uriah Heep сильнее и ярче, но услышать, как и с чего все начиналось, тоже интересно! Ведь это живая классика рассказывает сама о себе!!!
Вот истории рождения 2-х величайших хитов, рассказанные Кеном, - естественно, не дословно, в моем изложении, но как бы от первого лица:
«
Однажды записывали мы с Uriah Heep очередной материал в студии в Лондоне. И вот, когда все порядком устали, было решено сходить перекусить. Спустились мы в фойе, кто-то открыл дверь на улицу, я выглянул, а там… В общем, не захотелось мне выходить. Все отправились в ресторан, а я вернулся в студию, и тут же возникла идея новой песни… Когда ребята вернулись, песня была готова, и я показал её им именно в том виде, как вы услышите сейчас…
Ken Hensley - Rain. Chernigov
»
«
1971 год.  Я только что закончил школу. После одного из выступлений ребята задержались в здании, наверное, гонялись за девчонками, и я оказался один в нашем автобусе. Взял гитару, и появилась новая песня. Через несколько дней она была готова, и я показал её группе, сказав при этом, что песня совсем не похожа на то, что мы делали раньше... Разве мог я тогда думать, что буду петь эту песню через 40 лет??? Я тогда вообще ни о чем таком не думал, даже не был уверен, что столько живут!
July Morning - Кен Хенсли, Харьков 2013
»
Несколько неожиданным для меня был ответ на вполне традиционный вопрос из зала: кого из ваших коллег – рок-музыкантов – вы цените и любите слушать больше всего? Оказалось, что это ZZ Top и Eagles.
А вот на другой такой же традиционный вопрос: какая из ваших песен кажется вам лучшей? – ответ был вполне предсказуем, Кен сказал, что у него на сегодня 343 песни (так мне послышалось, хотя переводчица сказала 334 – но она столько ляпов за вечер сделала, что я бы на её перевод не полагался), все песни – его дети, и отношение к песням именно как к детям, все милы по своему, и выделить какую-то одну он не может = правда, он ту же сообщил, что готовит программу из, насколько я помню, 54 избранных песен, которую запишет в ближайшее время.
Ну и совершенно загадочным было сообщение, что недавно друг Кена из Белоруссии (!!!???) выдавал замуж дочку и попросил его написать к этому событию песню, – эта песня была впервые исполнена в концерте именно вчера в Киеве. Интересно, кто этот белорусский (!!!) друг живого классика, да еще и настолько близкий, что может себе позволить попросить написать специальную песню на свадьбу дочери!!! Я вот не в курсе, у Бацькы есть дочка возраста на выданье??? Реально не представляю, кто же это?!
ЗЫ.
Весь вечер не покидало ощущение какого-то сюра: в стане война, и именно в эти минуты наши ребята насмерть сражаются с русско-фашистским мордором, – а тут вполне себе такая обычная музыкально-клубная посиделка, как будто всё хоккей, и ничего ужасного не происходит...
Кстати, и сам клуб очень даже классный: удобно расположен, обслуживание на очень высоком уровне, ну и главное – качество звука отличное! Я не люблю посещать такие залы: когда куча народу жуёт и активно потребляет спиртное, обстановка как бы не способствует, шум, гам, постоянная движуха, да и пьяные порой ведут себя неадекватно, – здесь это тоже имело место быть, но что поделаешь, приходится терпеть, хіба хочеш? мусиш! (с)

17.10.2014

3 комментария:

  1. Анонимный19/10/14 11:04

    Неплохой отчет, душевный. Это - не журналистика для Классик рока, это - от себя, в сеть, для понимания теми, кого там не было, и кто по-настоящему понимает/любит лирику одного из выдающихся рок-авторов последних 50 лет) Спасибо. ...Тоже был на этом концерте. Согласен с вашим комментом, но - позволю себе заметить - уделил бы меньше внимания внешнему виду мэтра, сфокусировавшись именно на песнях, в тч и тех, что уже в новом столетии продолжают фирменный стиль Хенсли, например, "Ком ту ми" - классная лиричная песня. Ну и тд. Этих деталей было много. Не забывайте их, на радость всем нам - поклонникам великого музыканта. Еще раз спасибо! ) С уважением, Александр Шталтовный, Киев

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за доброжелательный каммент!
      вы справедливо заметили, что это не заказушная статья, а именно от себя, поэтому и написано, в том числе, про внешность, - то, что мне бросилось в глаза с первых же секунд, еще до музыки
      я уже давно слушаю, в основном, джаз, но юрайя хип - одна из моих любимейших рок-групп = имхо в лирическом роке ей нет равных, - вот я и решил пойти на этот вечер = с творчеством кена нового столетия я практически не знаком, поэтому написал о том, что мне ближе, - о классических хитах периода юрайя хип
      кстати, недавно был и на киевском концерте нонешнего состава юрайя хип - впечатления вот здесь:
      Uriah Heep, Киев, 2013…
      http://alexabarboss.blogspot.com/2013/10/uriah-heep-2013.html

      Удалить
  2. Анонимный19/10/14 22:45

    Алекс, спасибо. Посмотрю) Я тоже знаю/люблю старый Хип, но слежу за Хенсли и в новом времени)))

    ОтветитьУдалить

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!