10.7.16

Atlas Weekend: лично я в ауте!!!

Занесла меня вчера нелёгкая на Выставку, где проходил широко разрекламированный Atlas Weekend с участием десятков, если не сотен, музыкантов Украины и мира.
Заявленный с самого начала список привлеченных меня особо не заинтересовал, буквально пара-тройка позиций, в первую очередь, Аквариум, концерты которого я стараюсь не пропускать.
Прежде, чем покупать билеты – а стоимость была вполне внушительная, самый дешевый, позволяющий просто зайти и постоять в толпе (фан-зона), продавался за 500гр., на минуточку!!! – я попытался выяснить, как мне попасть именно на аквариумистов, ибо всё мероприятие было растянуто на 3 дня. В кассах сначала вообще не могли ничего сказать, а через некоторое время сообщили, что Аквариум будет 9 числа, а более подробно программа сформируется уже накануне, ближе к началу.
Я подумал: какая мне разница, собственно, на какой сцене и в какое точно время будет выступление – дату я знаю, а остальное не играет рояля. Я был уверен, что концерт Аквариума – это именно то, что всегда происходит, когда приходишь на концерт Аквариума: полноценная, честная, качественная программа на 2 отделения, которая, как правило, заканчивается 3-м отделением, на бис, при этом всегда отличный звук и соответствующее настроение музыкантов, работающих от всей души.
За пару дней до события я случайно по ссылке в фб попал на сайт этого викенда, увидел подробно расписанную программу – и понял, что попал!!! Возможно, в этом присутствует и сугубая моя вина, ибо я не представлял себе формат подобных мероприятий – но сам факт отсутствия вот такой детализированной раскладки при продаже билетов как раз и не давал мне возможности вовремя прозреть и одуматься!!! В общем, оказалось, что на нескольких сценах должны происходить не нормальные концерты, а какая-то беготня-чехарда: всем музыкантам для выступлений выделяются временные интервалы порядка получаса - часа - часа-с-хвостиком – всё!!! То бишь, я понял, что ни о каком нормальном, полноценном концерте Аквариума не может быть и речи – да им только на настройку оборудования нужно существенно больше времени!!! Кроме того, оказалось, что та пара-тройка музыкантов, которых я еще мог бы посмотреть-послушать на других относительно Аквариума сценах, должны выступать в то же самое время…
Кароче, как лично для меня, то лажа полная уже с самого начала – однако, билет куплен, баблосы заплачены, так что надо идти.
Честно говоря, я очень удивился, что БГ и Аквариум подписались на участие в такой бессмысленной гонке непонятно с кем, как и зачем – это явно не их формат!!!
Но это планы, теория, так сказать – а практика, особенно у нас, обычно делает самые печальные ожидания всего лишь лёгкой разминкой по сравнению с тем, что получается в сухом остатке, совсем как в прогнозах погоды. То, что имело место быть в реале, оказалось для меня полным выносом моска (с)
Итак, по пунктам:
Организационно:
Полный, можно сказать, абсолютный бардак!!!
Начало первого выступления произошло не в 15 часов, как в графике, а примерно на 1,5-2 часа позже (точно не помню) – таким образом, уже из-за стартового сбоя аквариумисты должны были бы выйти на сцену не в интервале 19:30-20:30, согласно напечатанной программе, а, как минимум, начиная с 21-21:30 = естественно, на это наложились неполадки при перенастройке оборудования для каждой группы – и Аквариум появился после 22 часов!!! Учитывая, что практически весь вечер шел дождь, и приходилось стоять под зонтом, в грязи и подмокающих туфлях-одежде, продление состояния такого вот кайфа стало просто праздником сердца (с)!!!
Уже перед Аквариумом возникли какие-то проблемы с оборудованием – и когда начали подключаться аквариумисты, стало понятно даже из толпы, на большом расстоянии, что дело швах, и нормального звука не будет = я увидел в бинокль, как, после примерно 10-15 минут борьбы персонала Аквариума и Атласа с неполадками, БГ тихонько, как бы незаметно для публики, появился на сцене – он сел в глубине, внизу, рядом с ударной установкой, сложил ладони рук в привычном для него положении перед лицом и, видимо, молился за благополучное разрешение ситуации, либо просто приводил в порядок свою нервную систему, пребывающую в шоковой ситуации – ушел он, когда хоть как-то, но проблемы устаканили… = еще раз повторю: я вообще не понимаю, КАК и ЗАЧЕМ БГ и Аквариум согласились участвовать в этом марафоне, выступать какой-то час времени (!!!) в одной компании  с… но об этом дальше – ведь вот такую ситуёвину с оборудованием можно было предвидеть с точностью до 146%!!! = в результате нормального звука, естественно, НЕ было и близко, всё выступление по сцене бегали технари и пытались переключать микрофоны и т.д., а какое было настроение у музыкантов – и говорить не приходится, это чувствовалось даже через бинокль и усилители… = примерно в 23:20 Аквариум раскланялся, и я, облегченно вздохнув, направился к выходу, чтобы успеть на метро.
Особо хочется отметить так называемого «ведущего», в роли которого выступил Мыкола Вересень. Цензурными словами в адрес как этого наглого, совершенно оборзевшего и зажравшегося персонажа, так и тех, кто его пригласил, выпустил на сцену и наверняка заплатил нехилый гонорар, сказать что-либо невозможно… но попробую.
В перерывах между выступлениями музыкантов в исполнении означенного Мыколы на зрителей со сцены обрушивался поток даже не сознания, а какого-то невиданного, дебильного, примитивного детского маразма, который, к счастью, выдавался совершенно крохотными, буквально минутными, порциями. Краткое содержание «ведения концерта» охреневшим от своего величия Вереснем можно своими словами передать примерно так:
– в первый же выход на сцену «ведущий» объявил, что его буквально пару часов назад вызвали, он, естественно согласился (ну кто же от шаровых бабок откажется!!!), но практически никого из музыкантов, которые будут выступать, он вообще не знает, поэтому что ему говорить, он тоже не знает – и ему будут подсказывать за кулисами и писать тексты те, кто знает,
– как выяснилось дальше, писать на ходу тексты было тоже некому – видно, никто из сотрудников Атласа, находящихся рядом, тоже не мог ничего толком сказать о музыкантах – поэтому пару-тройку раз (точно не помню, ибо запоминать маразм трудно) были зачитаны нудные шаблонные цитаты из каких-то рекламных материалов, и на этом рассказы о музыкантах закончились,
– весь вечер «ведение программы» сводилось к одним и тем же примитивным, дебильным фразам: «вы еще здесь???», «что вы хотите???», «вы еще не разбежались от дождя???» и далее в таком ключе – зрелище, демонстрируемое «ведущим», было просто омерзительным, как по мне…
– несколько раз, следуя проверенному веками принципу «на безрыбье и рак – рыба (с)», Вересень предлагал почитать что-нибудь из своего друга Подеревьянського, в спектаклях которого участвует, но тут же вспоминал вслух, в микрофон, что ничего толком не помнит, и что ему нужно пойти и что-нить там найти и прочитать с бумажки – на этом все разговоры о чтении Подеревьянського заканчивались…
Впрочем, я и не помню, когда вообще видел на концерте нормального ведущего, хотя посещаю массу концертов, в основном, джазовых. Акромя Алексея Козлова, который иногда ведет свои же концерты, ведущим назвать вообще никого не могу, хотя некоторые товарищи вполне успешно этим занимаются и даже монополизировали этот рынок. Как правило, «ведение концерта» сводится к примитивной схеме: 1.приветствие, причем, длинно-занудное, повторяющееся из вечера в вечер, с претензией на остроумие, 2.перечисление спонсоров с настойчивым многократным предложением похлопать, похлопать еще, похлопать громче, и так до тех пор, пока самого ведущего не стошнит от себя-любимого, и 3.иногда – несколько слов собственно о музыкантах, опять же, если ведущий с ними хорошо знаком, и ему есть что сказать в контексте «я и выступающие музыканты»…
Мне совершенно не понятно: если у нас НЕТ ведущих, то зачем выпускать на сцену и платить бабки вот таким массовикам-затейникам из совхозного клуба??? Не проще ли кому-то из музыкантов самому по той же самой бумажке перечислить спонсоров и представить участников группы???
Кстати, Мыкола Вересень не смог предложить что-либо «традиционное» даже по этим 3 пунктам!!!
Музыкально:
Сразу оговорюсь, что всё сказанное по сабжу есть моё личное сугубое имхо, я не претендую на истину в последней инстанции, однако, блог мой – и мнение моё!!!
Вот список выступивших до Аквариума (в порядке появления на сцене) и мои впечатления-каммпенты:
Twocolors = Два каких-то малолетних «таланта» из Германии (было сказано, что из Берлина) – один делал вид, что играет на гитаре, другой – что-то там колдовал на компьютере, изредка беря в руки палочки и пафосно ударяя ими по электронной ударной установке, стоящей почему-то в центре сцены, вместо микрофона; при этом в колонках звучала стандартно-шаблонная, монотонная, чисто электронная, унылая фигня, которую я не могу назвать музыкой. Самое смешное: в эпицентре этой «музыки» постоянно звучали вокальные пассажи, выполненные как мужским, так и женским голосами – при том, что оба-двое «талантов» даже не делали вид, что поют!!! Чтобы как-то оживить свои «шедевры», ребята периодически выстреливали в зал хлопушками, разбрасывающими на головы зрителей всякую всячину. Народ, как обычно, орал, прыгал и как бы проникался «высоким заморским искюйством»… По-моему, любой киевский начинающий компьютерный музыкант (не знаю, как оно там правильно называется) может сварганить не хуже, ибо как выглядит хуже я просто не представляю!!! В задачке спрашивается, нахрена вот это завозить из Германии, за валюту, когда сами производить магём???
Beissoul & Einius = «ведущий» прочитал по бумажке какую-то неслыханную оду супервыдающимся талантам участников дуэта, особо указав на некие балетно-хореографические качества – я с трепетом душевным и повышенным сердцебиение приготовился увидеть чудо – таки да, участник дуэта, который был солистом и, по-совместительству, балеруном, пытался что-то изображать вдохновенно-нетрадиционное – из всей увиденной кашицы звуков и движений мне запомнился только костюм: какое-то подобие полупрозрачного вязаного или плетеного женского платья, под которым на голые ноги надеты чулочки выше коленки, какие теперь модно носить у барышень, как раз под такие полупрозрачные коротенькие платьица, ну и туфли соответствующего вида и цвета – не уверен, что в рядовом женском бутике можно вот так принарядиться, так что над вопросом антуража ребята работают основательно!!! Второй участник дуэта постоянно пребывал за компьютером, где колдовал над звуками – посему особо выпендиваться, в смысле одежки и движений, ему было как бы не с руки… Кстати, ребята из Прибалтики, очень тепло отзывались об Украине, и я вполне допускаю, что они замечательные и классные – но впечатления от того, что они делали на сцене, у меня вот такие… О музыке промолчу, ибо сказать нечего.
Bahroma = Ну не знаю, если это одна из популярнейших групп Украины, тогда нужно срочно доставать из пыльных архивов совкового телевидения  некоторых «звёзд советской эстрады» – мне вспомнились почему-то именно таковые (были такие: Барыкин, Морозов, Мяги, ВИА всякие… да уже и не помню имен – ну не интересовался этим!!!). Некоторые из публики вокруг знали тексты песен, что для меня было просто шоком!!! То есть, даже сейчас есть люди, которые вот это всё регулярно слушают и даже выучивают – при том, что вокруг в доступе столько всего реально великого и интересного… Хотя чему удивляться: спрос на такое был всегда, и именно он определял общее положение вещей: чем проще музыка и слова, тем они популярнее… как сказала героиня одного из фильмов успешному, «великому» и суперпопулярному поэту-песеннику: «а вы стихи писать не пробовали?»
GusGus = Опять же, ведущий по бумажке такого понарассказывал, что я аж воспрял духом: вот, наконец, тоска прошла, и начнется нечто настоящее…, однако, было все то же, только уже из Исландии: один что-то там изображает как солист, а другой конструирует очередную примитивщину на компьютере… и публика скачет и орёт… и этот кошмар под дождём, и уйти нельзя – ведь жду Аквариум, иначе нахрена я заплатил 500гр. и приехал в такую даль???
Pianoбой = дебильные хохмочки Вересня про то, что этому артисту пора уже перерасти из Боя в Мэна, повторённые многократно, должны были компенсировать потерю времени на устранение каких-то неполадок с оборудованием – но компенсатор лично на меня не произвел впечатления, а с оборудованием становилось всё хуже… Насколько я понимаю, из названия «Пианобой» автоматом вытекает, что этот исполнитель есть гигант-виртуоз, по крайней мере, в области вот этого самого «пиано» – но я, акромя понтов, ничего не увидел. Кроме того, как я понял, он пишет свои песни и сам их поёт – песни на меня, мягко говоря, вообще не произвели никакого впечатления, ну и назвать то, что он демонстрировал, пением, я бы не рискнул – хотя, опять же, судя по окружающим, я понял, что этот гражданин тоже типа звезда, и его песни юзаются широко и активно. Ладно, пусть себе, вроде вреда от этого немного…, хотя, если подумать???
И вот только после всего вышеописанного появился Аквариум.
В голове не укладывается, КАК вообще можно объединять в один поток БГ и Аквариум со всеми, о ком сказано выше??? Если вы уж решили в качестве хэдлайнеров пригласить, в том числе, аквариумистов – выделите им сцену и дайте провести нормальный концерт на том уровне, который они демонстрируют всегда!!! КАК БГ согласился участвовать в этом балагане??? Не представляю!!! Но результат был, как говорится, на лице (с) – на лицах как самого БГ, так и остальных музыкантов группы – смотрелось всё очень печально. Я понимаю, нужно зарабатывать, и это важно – но нужно ведь и какие-то стандарты блюсти, благо они есть, наработаны десятилетиями и дорогого стоят!!!
Ну и, в завершение, несколько слов о публике.
Хотя мероприятие происходило не просто на улице, но в открытом поле, под дождём и на ветру, тем не менее, временами дышать было просто невозможно – я не знаю, что сейчас употребляют курильщики, но та мерзопакостная вонь, которую они производят, просто невыразима словами!!! Кста, закон о запрете употребления вонючих сосок в публичных местах на такие ситуации распространяется??? О каком законопослушном гражданине в правовом государстве мы можем мечтать, если даже в таких мелочах полный игнор окружающих и этого самого закона???
Естественно, многие пришли компаниями и активно употребляли горячительное, так, что к концу в тёплых компаниях иногда начали возникать споры по ключевым вопросам текущего мироздания, плавно переходящие в «а ты кто такой???»(с) – из-за этого мне пришлось даже перебазироваться в другое место, и не мне одному… И охранников в толпе я почему-то не видел, то есть, баблосы срубили нехилые, а вот на безопасности решили сэкономить???
О баблосах тоже интересно: при входе была жесткая компьютеризированная система прохода, тем не менее, некоторые из моих соседей интересовались, почем я купил билеты – то бишь, они целыми компаниями прошли без оных, ну раз не знают??? Впрочем, это стандартная ситуация – практически на всех концертах масса народу присутствует на шару или левым способом, и даже компьютеризация не помогает – видать, те же, кто с помощью компов контролирует, и руководят другими  вариантами…
Вывод, который я сделал для себя: если билеты продаются без четкого и внятного описания, что и как будет происходить  - даже не смотреть в их сторону. Ну и вряд ли я еще когда пойду на такие «фестивали» под открытым небом.
10.07.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!