7.2.17

JazzKolo-юбилей: про джаз, и не только про джаз, и даже не про джаз…



Побывал вчерась на юбилейном концерте проекта JazzKolo.
10 лет – таки срок!!!
Думаю, был на всех концертах, с самого начала, еще со времен Украинского Дома.
Не, ну, может, какой и пропустил – но навряд.
Таки да, очень классный проект, наверное, лучшее из того, что есть в Украине в области джаза.
Имхо особенно круто было вот тогда, на старте, в Украинском Доме. Скорее всего, тогда просто было больше денег у спонсоров, и это позволяло приглашать интересных музыкантов не только из Украины, но и зарубежных, и делать реально неожиданные, разноплановые и высококлассные программы.
Но и сейчас, как я понимаю, в более жестких условиях, организатор проекта Игорь Закус нашел неплохой ход: каждая программа посвящена тому или иному музыкальному инструменту и соответствующим исполнителям – это даёт стартовую идею, на которую уже можно накручивать всё, что есть в выбранном направлении, и даже сверх того, но в заданных финансовых рамках. В общем, последние годы выглядит это именно так, и вполне себе неплохо выглядит!!!
Так вот, немного впечатлений о вчерашнем, юбилейном вечере.
Как сказано в заглавии, про джаз, и не только про джаз, и даже не про джаз…
…И даже не про джаз:
Концерты проходят в малом зале Дворца Украина. Сначала попадаешь в холл, где кассы, а уже оттуда – в собственно малый зал. Гардероб, чтоб раздеться – тот, который для большого зала, в главном холле, куда отдельная дверь. Так вот, заходишь в здание, то бишь, в кассовый холл, просто как есть, с сумками-пальто-шапками-рюкзаками и всем, что бог послал, и точно в таком же полностью упакованном варианте спокойно можешь проследовать и на концерт, в этот самый малый зал – и никто тебе слова не скажет. Кста, вот эта хамская привычка ходить в концертные и театральные залы в верхней одежде, с рюкзаками, сумками-портфелями и чуть ли не чемоданами приобрела в последние годы какую-то просто нездорово популярную форму!!! Однако, что забавно вот в этом варианте малого зала Дворца Украины: чтобы попасть в холл большого зала и таки привести себя в соответствующий вид, воспользовавшись гардеробом, нужно пройти досмотр охранников с использованием рамки, ручного металлоискателя, а также глаз и рук самих вохровцев. Кто-нить может понять хоть какую-то логику происходящего??? То есть, в само здание и малый концертный зал можно зайти в любом виде и пронести всё, что душе угодно, а вот добраться именно к гардеробу – только путем строжайшего досмотра!!! Мне кажется, тому, кто придумал эту систему, нужно пройти строжайший досмотр у соответствующего медицинского специалиста!!! Ну и как тут не вспомнить классика: «В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так» (с).
Сам Дворец Украина, как по мне, пребывает во вполне приличном состоянии, особенно если сравнить с некоторыми другими аналогичного плана зданиями, да и время военное, не до шику. Каково же было моё удивление, когда в холле большого зала, где гардероб, я увидел строительные леса и ремонтных рабочих, которые зачем-то заменяли имеющийся вполне нормальный фальш-потолок на новый, гипсокартонный. Были демонтированы стоявшие там барные стойки, убраны столики с телевизорами для посетителей, где можно было перекусить, снят совершенно нормальный потолок – всё это было красивое, чистенькое и рабочее, сам наблюдал совсем недавно, во время предыдущего концерта!!! Зачем это делается??? Другой версии, акромя привычного для чиновников освоения бабла на ремонтных работах, я придумать не могу – ну вот ничего больше в голову не приходит!!! Повторяю: я сам лично на каждом концерте ДжазКола бывал в этом помещении – оно пребывало в идеальном состоянии, и уничтожать все это, менять на какой-то гипсокартон – зачем??? Самое противное: происходит это во время войны!!! И мы постоянно слышим из СМИ от имени руководства Дворца Украина, что денег нет, что он чуть ли не убыточен – и именно поэтому гражданин-директор Недзельский постоянно устраивает там концерты-шабаши руSSко-фашистской попсятины, ибо иначе заработать не может!!! То есть, в государственном центральном концертном зале Украины во время войны с фашистской парашкой государственный чиновник-директор проводит мероприятия в рамках внедрения руSSкого мирЪа в Украине, объясняя это нехваткой денег, и тут же тратит эти деньги на никому не нужные ремонты, заменяя прекрасные элементы уже имеющегося интерьера на неведомо что!!!
…В продолжение темы, можно еще сходить в киевский центральный универмаг и полюбопытствовать, нахрена воюющей стране это ахметкино бесстыжее раскошество???
К сожалению, вопросы риторические…
…И не только про джаз:
Поелику концерт был юбилейный, в зале оказался рояль в кустках (с) в виде министра культуры Нищука. Примерно за неделю до концерта я узнал из фб, что Игорю Закусу присвоили заслуженного Украины, и вот сам министр на этом концерте вручил.
Я впервые видел Нищука так близко, буквально в нескольких метрах. Я никогда не обсуждаю внешность, тем более что в данном случае вполне симпатичный молодой человек – но вот стиль одежды… Я был шокирован: коротенький жестко приталенный пиджачок, такие же непонятного фасона брючки – я ни разу не сноб, более того, сторонник свободной формы одежды, но вкус и чувство стиля и места должны быть???!!! Если ты министр, то есть, гос. чиновник самого высокого ранга, то имхо одно из двух: либо классический, общепринятый стиль, то есть, нормального покроя костюм, либо совершенно вольный, свободный, особенно учитывая джазовость мероприятия, то есть, те же джинсы нормального классического покроя, стильный джемпер, гармонирующий с джинсами – но КАК может министр ходить в куцем жестко приталенном пиджачке и каких-то невнятных штанишках, аки 15-летний подросток, решивший выпендриться перед одноклассниками??? Я таки многого в жизни не понимаю, и этого тоже…
Ну и про звания – тема тертая-перетертая, даже писать противно… Совершенно дико смотрится имхо вот такое чисто совковое поведение у джазистов – ведь джаз уж точно должен быть не то что за версту, а вообще непересекаем с совком!!! Ан нет, точно так же, как попсовики, классики и народники, джазовые музыканты на полном серьезе воспринимают эти клички, которые выдает чиновничество от именно себя же, государственного чиновничества… С одной стороны, мы как бы проводим декоммунизацию, а с другой – активно насаждаем всё дальше и больше вот эти совковые базовые символы и метки, коробящие сознание и делающие невозможным ту самую декоммунизацию, о которой вещают такие, как Нищук. По-идее, если бы Нищук и прочие у власти реально стремились к декоммунизации, они должны были бы отменить все эти клички как таковые, вообще, как ранее выданные, так и впредь НЕвыдаваемые!!! Вместо этого продолжают культивировать совок… Мне как-то недавно одна барышня из телевизионных по этому поводу в фб возразила, мол, на западе есть всё это тоже, только в форме разных премий, типа Оскаров-Грэмми – однако, это полный бред, что я барышне и пояснил: на западе все эти Оскары-Грэмми дело сугубо частное, и никакие гос. чиновники не имеют к принятию решений, выдаче самих премий и прочим нюансам ни малейшего отношения, а у нас это именно государственное дело, занимаются этим гос. чинуши за счет бюджета и от имени государства, а не какого-то частного фонда или комитета – как говорят в Одессе, это две большие разницы (с).
В общем, у меня об этом уже было, давно – здесь: Попытка музыкальной критики = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/blog-post_08.html
Про джаз:
Программа была замечательная, особенно неожиданные музыкальные решения, которые продемонстрировали молодые музыканты, о чем говорил и сам Закус. Я не запомнил имени-фамилии парня, игравшего на 4-хструнном басе, которого Игорь представил как своего выпускника, но имхо его композиции были самыми интересными в этом концерте. Как всегда, замечательно искренне и красиво выступила Иванка Червинская (только уж худенькая она стала ну совсем, прям аж боязно, на улице снег-ветер, как она выйдет туда, в этот кошмар, такая неземная, воздушная??? наверное, еще и балетом занимается!!! = смайлы!!!), здорово спели сестры Чернышовы (Ольга накануне вечером пела в довольно скромном баре на Подоле, где, несмотря на достаточно убогую обстановку, сумела создать атмосферу джазового праздника), суперски играет на куче всяких разных штуковин, и особенно на трубе, Сергей Сидоренко… В общем, реально крутые музыканты, и каждый слушатель наверняка смог бы выделить того, кто ему ближе и интереснее.
Концерт завершился, как я понял, чисто рекламным ходом – выступил некий Дзиндзя, который нагнал дешевых понтов попсовика и устроил трансляцию со смартфона в инет на свой аккаунт. Наверное, с точки зрения расширения аудитории и пропаганды ДжазКола такой ход оправдан и даже осмыслен, хотя не уверен, что даст результат – но вот чисто конкретно (с), как часть концерта, это ну никак… Стремление привлечь попсовиков в их чистом виде, без попытки вовлечь в джаз, мне кажется пустым занятием. Сугубое имхо.
Кста, когда я вышел из здания, увидел нехилый микроавтобус этого Дзиндзи, с соответствующими  надписями и даже специальным номером. Пичалька… Беспросветная, бессмысленная попса процветает, а джаз по-прежнему удел искренних фанатов, нуждающихся в поддержке спонсоров. Хотя это не только у нас – везде так, чем ниже уровень, тем проще для восприятия, и тем больше популярность и доходы…
В общем, судя по настроению Игоря, проект будет продолжаться – и это главное!!!
07.02.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!