12.5.17

Нужный софт, который иногда захлёбывается???



Я всю жизнь юзаю антивирус Нортона. Сейчас это Симантек Эндпойнт Протэкшн.
Никаким другим продуктам не верю. Бесплатные, по моим наблюдениям, просто тупо имитируют работу и собирают инфу о юзерах в коммерческих целях. Парашкинские – чистой воды гебуха, о них и говорить не приходится, там никакой работы по существу вообще – только сбор информации = жесткое табу всегда и везде.
Однако, у замечательного продукта Симантека есть один существенный недостаток – он жрёт много ресурсов, особенно когда обновляет базы и собственно программы. Учитывая, что базы в Эндпойнт Протэкшн разбиты на 3 части, и каждая обновляется самостоятельно, в результате, даже установив в настройках максимально возможный интервал обновления (неделя), я вижу, что практически половину этой недели происходят процессы загрузки и обновления – просто они не засинхронизированы и не привязаны к конкретным дням, и как оно там планируется – только их сервер знает. А вижу я это всё потому, что происходит торможение работы компа в моменты собственно обновления, когда новые базы и прочие файлы апгрейда загружены. Тормозит также и процесс даже выборочного сканирования, который тоже привязан к вот этим обновлениям. В общем, получается, что эта штуковина постоянно живёт какой-то своей активной жизнью, повлиять на это, акромя установки недельного периода, никак не получается, а вот результаты в виде тормозов и некоторых других неприятных вещей, таки имеются.
Недавно мне пришлось установить еще один сервис – Эйс Стрим Медиа. Это было необходимо для просмотра через тырнет джазовых программ канала Меццо – только механизм торрентного взаимодействия юзеров, который реализует Эйс Стрим, позволил это делать. В результате на винче был зарезервирован довольно значительный кусок под кэш – самого места не жаль, его у меня и так навалом, всё равно болтается без дела, но вот проблема: этот кэш, видимо, использует какие-то алгоритмы работы с винчом, которые тоже слабо оптимизированы, в общем, появились довольно громкие скрежещущие моменты в работе винча при запуске этого приложения – раньше этого вообще не было!!! Ну и, по моим наблюдениям, Симантэк также в процессе контроля за этим дисковым пространством дополнительно неподецки подгружает винч…
Вчера вечером, включив комп, я впервые в жизни наблюдал совершенно дикую ситуацию: сначала всё было как всегда, а потом комп вдруг начал издавать звуки почти как самолет на взлёте, и присутствовали явные проявления сильной вибрации корпуса.
Сначала я решил, что посыпался какой-то вентилятор…
Потом решил, что начал сыпаться винч…
В общем, на фоне дикого воя компа и страшной вибрации я отключил всё проги, которые мог, и запустил диагностику винча – для начала тупо посмотреть СМАРТ. Как оказалось, никаких проблем не зафиксировано!!!
Дальше я обратил внимание, что вся загрузка вроде прошла как бы нормально, но с явными симптомами обновления Симантэка, и что самое важное – сам Симантэк так и не запустился!!!
Дикий шум и вибрации, как я теперь понимаю, происходили именно из винча, но это никак не связано с неисправностями – причиной стали какие-то софтовые проблемы!!! То есть, в процессе обновления Симантэка, часть которого (обновления) связана именно с перезагрузкой компа, возникла какая-то ситуация, при которой винч переклинило на выполнении каких-то операций, приводящих к таким диким проявлениям его поведения…
В общем, когда минут через 5 (точно не помню) этот кошмар постепенно уменьшился и прекратился, я просто перезагрузил комп – никаких шумов и вибраций, и Симантэк загрузился нормально!!!
Хрен его знает, в чем причина – но никогда ранее я такого не наблюдал. Я связываю это с одновременными процессами обновления Симантэка и какими-то его операциями совместно или над массивами Эйс Стрим Медиа. Пока не был установлен Эйс Стрим – всё работало намного спокойнее, конкретные шумы в работе винча появились именно в связи с этим приложением.
Я вот не понимаю одного: всякий раз при запуске Эйс Стрима происходят какие-то его обновления, то есть, разработчики занимаются продуктом – неужто они не тестируют, КАК ведёт себя их система на компах юзеров???
Сегодня утром включил комп – всё как обычно, никаких посторонних шумов и вибраций, значит, вентиляторы и железо винча ни при чем, и моё предположение, что это именно программный сбой с такими странными (возможно, небезопасными для железа!!!) проявлениями, таки имеет место быть…
12.05.2017

1 комментарий:

  1. Волшебное слово "резонанс". :) Совпали частоты собственных колебаний корпуса компьютера с вкрученным винтом - и частота дергания головок в процессе работы.

    Вероятность совпадения этих частот на какое-то заметное время (больше нескольких секунд) по-моему, очень невелика.

    ОтветитьУдалить

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!