23.9.19

UEFI (BIOS) материнки ASUS J3455M-E: странности в процессе обновления виндоуз

прошлым летом обновил комп - купил вот такую материку
она меня полностью устраивает по всем параметрам:
- интегрированный процессор с пассивным охлаждением (то есть, нет лишних конструктивов и вентиляторов),
- полный набор портов,
- разъёмы для видеокарты и прочих расширений, если понадобится,
- ну и очень невысокая стоимость
в сухом остатке: есть всё необходимое для работы и инета
да, это дешевая материка - но в игры я не играю, видео-монтажом не занимаюсь, то есть, для моих целей самое то
однако, в процессе эксплуатации я столкнулся с интересной проблемкой, и пока начал понимать, что к чему, таки немного поволновался, ибо ну очень специфически проявляется!!!
пару дней назад решил написать в поддержку асуса
привожу сначала мою переписку в личке с их аккаунтом в фб (асус-украина), а потом - сообщение, которое я переслал в форме обратной связи тех. поддержки на их сайте
«
я:
16:22 21.09.2019
ув. господа, у меня практически всё железо ваше, в том числе, материнка ASUS J3455M-E - а у неё вот такая особенность: иногда при обновлении виндоуз после выключения компа, а а потом его включения, слетает биос, каждый раз по разному: иногда время принимает самые невероятные значения, иногда отсчитывается нормально, но все установки однозначно слетают = я сохранил настройки в том же биосе и восстанавливаю, как и предлагает сам биос (уефи) при загрузке, через Ф1 = при переходе с 1709 на 1803 такая ситуация была, насколько я помню, раза 2 или 3, затем такая же ситуация была после установки какого-то пакета обновлений виндоуз, и вот сейчас вообще кошмар: я 12 числа обновил виндоуз до 1903, а позавчера уже сама винда установила пакет накопительных обновлений KB4515384 - и вот уже 2-й день подряд этот пакет устанавливается (я вижу по активной работе винчестера), а при выключении и включении компа снова происходит потеря настроек, уефи (биос) не грузит, а предлагает восстановить через Ф1, что я и делаю, причем, сначала были слёты полностью, включая время, и у меня даже обновилась программа скайп на число 31.12.2115, ибо я поленился в биосе время настроить при загрузке и сделал это путем синхронизации в инете - а теперь при выключении-включении время сохраняется и движется вперед нормально, но всё равно настройки слетают, и приходится восстанавливать их через Ф1 = я четко вижу, что эти явления появляются именно при переходе на новую версию винды или установке какого-нить пакета обновлений винды - после перехода  на 1803 и какого-то обновления прошло где-то пол-года, и все было нормально, и вот после этого пакета обновлений уже к 1903 (KB4515384) оно снова вошло в эту ситуацию, и я начинаю волноваться, ибо специально перезагружал комп несколько раз, но пока преодолеть это всё не получается = биос теряется именно после выключения компа, хотя грешить на батарейку вроде нельзя, до еще позавчера она нормально работала, да и полгода назад тоже пару дней такое было, а потом восстановилось, а материнке всего 1 год, ну и время сейчас нормально сохраняется и считается в выключенном и обесточенном состоянии... = мне кажется, что всё это связано с устаревшим биосом (уефи), ибо для этой материнки вы его давно не обновляли, до сих пор версия 0802 времен виндоуз 1709, если не раньше - имхо это нестыковки при работе системы безопасной загрузки интела, которая имеется на материнке, и драйвер-софт к ней установлен = это моя личная гипотеза, могу ошибаться = в любом случае, имхо, вам бы надо как-то проверить эту материнку на предмет взаимодействия с виндоуз 1903 и обновлением KB4515384 = если оно теперь все время так будет работать, загружаться только через Ф1, то это кошмар = ладно я в этом как бы разбираюсь и в состоянии сам и сохранить настройки, и восстановить, но как поступать неопытному юзеру??? никаких других замечаний к работе материнки вроде нет, так я всем доволен = мне на форуме юзеры, у которых ноут хьюлет, сообщили, что там каждый раз после выхода новой версии винды выкладывается новая версия биоса, именно так и пишут, для винды такой-то = может, надо в этой материнке обновить биос??? очень прошу разобраться и ответить!!! у меня, кста, моя материнка зарегистрирована в кабинете на вашем сайте - Serial Number: H7M0FM147904 Purchase Date: 2018/07/19 = заранее благодарен за ответ = если понадобится, могу дать мой номер телефона, мэйл и даже пригласить домой на чашку кофе, где вы сами всё увидите!!!
06:33 23.09.2019
ну что, за эти 2 суток, что проходила установка последнего обновления, я специально в процессе работы в течение дня по нескольку раз перезагружал комп, и только вчера к вечеру вроде по процессу загрузки понял, что установка обновления, в принципе, закончилась - и вот только что при включении компа всё прошло нормально, то есть, никакого сброса биоса нет!!! именно так всё выглядело и раньше, при переходе на новые версии винды или после установки массивного пакета накопительных обновлений
мой вывод укрепился: это связано с тем, что в биос, а именно, в ту часть, которая никак не связана с настройками, устанавливаемыми пользователем, а связана именно со средством безопасной загрузки интел, происходит запись информации об обновлениях софта, и эта запись происходит именно по отключению и включению питания, и вот такой слёт параллельно и настроек биоса как такового связан с какими-то нестыковками программы в уефи и той программы в винде или драйвере интеловской системы, что ведает этой записью = я не могу придумать никакого другого объяснения = батарейка нормальная, ей всего год, и напряжение там, как показывает прога, 3,2в - ну и то, что всё снова стало нормально грузиться, доказывает, что никаких проблем именно с батарейкой и железом как таковым нет
пож. передайте эту инфу тем, кто в теме - пусть посмотрят биос этой материнки, наверняка пора его обновить!!!
и еще просьба: поскольку у вас теперь идут к материнкам ну совсем никакие, коротенькие мануалы, и биос там вообще не описан, пож., сделайте отдельную брошюрку в пдф с подробным описанием этого огромного биоса-уефи, что там означают все параметры, что и как пользователь может менять, особенно в тех разделах, которые связаны с этой вот безопасной загрузкой и нигде вообще в инете не описаны (я искал, не нашел ничего нормального!!!) - ну нельзя так, чтоб был такой навороченный биос, и никаких описаний!!! и я очень удивляюсь, неужели вот эта проблема только у меня - неужто никто до сих пор во всем мире такой ситуации не видел и не писал вам???
асус фб:
11:30 23.09.2019
Доброго дня! Ви говорите про ASRock. А ми - представництво компанії ASUS. Ви звертаєтеся не за адресою.
я:
я говорю про асус!!! это материнка асус, я зарегистрировал ее в кабинете - вот ссылко: https://www.asus.com/ua/supportonly/J3455ME/HelpDesk_Download
судя по вашему ответу, вы вообще некомпетентны, даже вашим сайтом пользоваться не умеете - я же вам точно указал модель, вводите на вашем асус-сайте название - и получаете результат в виде описания и всего прочего = вы вообще кто, филолог-оператор-смм-менеджер??? как можно так отвечать???
асус фб:
12:00 23.09.2019
Ви звернулися не в технічну підтримку, а на сторінку в соціальній мережі. Якщо Вам потрібно технічна підтримка, то вона знаходиться на сайті, який Ви вище згадали. Потрібно заповнити форму зворотнього зв'язку.
я:
а ваша сторінка у фб навіщо - щоб хвілологи заробляли??? це ж не розважальна сторінка, а сторінка виробника техніки!!! вперше таке бачу!!! ви не можете напряму передати важливу цікаву інформацію до служби асуса??? ви мені тільки-но вище в чаті заявили, що моя материнка взагалі не асус, і мені до асроку треба!!! немає слів... добре, зрозуміло, ви без жодної уяви про те, де працюєте, та чим займається фірма, навіть сайтом асусу користуватись не вмієте - сподіваюсь, асус вам добре платить за це = такого я реально ще не бачив - не очікував у асуса зіткнутись = окрім знання української, за що щира подяка - нема чого додати...
асус фб:
12:13 23.09.2019
Ми не можемо відповісти на Ваше запитання, оскільки Ви не надали повну інформацію: яка версія BIOS, чи була замінена батарея, та чи була перевстановлена ОС?
я:
я надав ВСЮ інформацію - ви не читаєте, що вам пишуть, і не розумієте взагалі, про що мова!!! якщо ви не в змозі ще раз перечитати моє звернення, повторю по пунктах - але вже зрозуміло, що ви не спеціаліст:
1.версія біосу ОСТАННЯ, що є на вашому сайті для цієї материнки - 0802, я ж написав, що вам треба її оновити, що вона вже стара, ще часів 1709 чи раніш!!! ось з сайту: Version 0802 - 2018/03/23 = https://www.asus.com/ua/supportonly/J3455ME/HelpDesk_BIOS/
2.батарея НЕ замінена, бо їй тільки рік, вона нормально працює - вже сьогодні біос НЕ злітав, це ситуація, ніяк з батареєю не пов'язана, вона повторюється кожного разу, коли оновлюється версія віндоуз чи ставляться оновлення того ж віндоуз - до чого тут батарея взагалі??? не в батареї справа!!! батарея нормальна та тримає навантаження - це вже зрозуміло остаточно!!!
3.навіщо перевстановлювати ос, коли все працює нормально, без проблем і оновлюється за графіком??? коли я купив материнку, я встановив одразу версію 1709, яка була на той час, потім вона оновилась автоматично до 1803, і під час оновлення оці проблеми почались, було таке разів 2-3, потім все працювало добре декілька місяців, потім було якесь оновлення віндоуз - знов були такі затики, потім знов нормально працювало багато місяців - і ось зараз я оновив через інет віндоуз до 1903, і під час оновлення знов вилізла ця проблема, а зараз оновлення закінчилось, і все знов працює нормально!!! навіщо мені перевстановлювати ос, коли є механізм оновлення, все нормально працює, проблеми тільки під час оновлення??? яка притомна людина кожних пару місяців перевстановлює ос??? навіщо це робити взагалі, якщо все влаштовує і стабільно працює???
я все це детально описав з самого початку - ви можете прочитати неспішно, щоб спробувати зрозуміти, а не писати беззмістовні відповіді???
то мені на асрок треба, чи то ваша материнка???
боже, який жах - я витрачаю даремно час, з дівчатами-хвілолохами про компи розмовляти - це не для слабких нервів = все з вами зрозуміло, будемо шукати, куди звернутись до тих, хто розуміє питання = всього найкращого!!!
---
обращение через форму обратной связи тех. поддержки сайта асус:
13:38 23.09.2019
ТОЛЬКО ПРИ ОБНОВЛЕНИИ ВИНДОУЗ до следующего релиза или установке очередного пакета обновлений: после выключения компа, а потом включения слетает биос (сохранил на материнке и восстанавливаю при загрузке через F1)
при переходе с 1709 на 1803 такая ситуация была раза 3
затем была после установки какого-то пакета обновлений виндоуз (тоже пару раз)
сейчас: 12.09 обновил виндоуз до 1903, а 19.09 сама виндоуз установила пакет обновлений KB4515384 - 2 дня пакет устанавливался, и при выключении и включении компа эти 2 дня снова происходила потеря настроек уефи (биос), восстанавливал через F1 = только 23.09 всё нормализовалось
имхо всё это связано с устаревшим биосом (уефи) - вы его не обновляли с версии 0802 (03.2018)
имхо это нестыковки при записи информации в микросхему безопасной загрузки интел (есть на материнке, и её драйвер установлен) = получается, что эта запись происходит синхронно со всеми другими параметрами, которые трогать НЕ нужно, а они сбрасываются в "по умолчанию" = это моя личная гипотеза
имхо, вам бы надо как-то проверить уефи-биос этой материнки на предмет взаимодействия с виндоуз В ПРОЦЕССЕ ОБНОВЛЕНИЙ: описанное происходит ТОЛЬКО в период ОБНОВЛЕНИЙ, дальше всё стабилизируется и нормально работает, то есть, ПРЕТЕНЗИЙ К БАТАРЕЙКЕ И ЖЕЛЕЗУ НЕТ!!!
»
23.09.2019
ЗЫ.
переписка с поддержкой асуса
«
ответ от поддержки асуса:
Уважаемый пользователь продукции ASUS,
обновление ОС никак не должно влиять на настройки BIOS.
Уточните, какие настройки BIOS вы меняете после просьбы системы их восстановить? Или по умолчанию оставляете? Как давно начались сообщения о сбросе настроек?
И все же, напряжение батарейки меряли или пробовали её менять?
С наилучшими пожеланиями,
Ievgen A
Служба технической поддержки ASUS
Сайт технической поддержки: https://www.asus.com/ua/support
я:
мне казалось, что я подробно всё описал - я тоже считал, что обновление системы НЕ должно влиять на биос, но имеем факт!!!
уже 2-й день после того, как прошло обновление, о котором я написал - и всё стабилизировалось, всё работает нормально, никаких слётов биоса нет!!!
я вам перечислил все случаи, когда у меня это происходило: это ВСЕГДА происходит СИНХРОННО с обновлениями виндоуз!!! ВСЕГДА!!!
зачем вы опять мне рассказываете про батарейку??? КАК батарейка ГОД НАЗАД, при обновлении от 1709 до 1803, могла быть плохая, а потом пол-года, до следующего пакета обновлений, стать хорошая??? БАТАРЕЙКА КАТЕГОРИЧЕСКИ НИ ПРИ ЧЕМ - ЭТО ОЧЕВИДНО!!!
настройки биос, которые слетают - ВСЕ, от числа процессоров до настроек портов мат. платы - в общем, обычные настройки = ВСЁ ПЕРЕХОДИТ В СОСТОЯНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ!!! при этом сохранённое в том же биосе мною в архиве настроек на месте, так что я тупо восстанавливаю не глядя, просто одним нажатием = еще раз: никаких особенных настроек, все настройки обычные, типа отключить ненужные ком и лпт-порты, включить не 1, а все 4 процессора, увеличить видеопамять до максимума и т.д. = у меня нечем фоткать, я бы вам просто снимок сделал, но это совершенно ни к чему и ничего не даст
\\как давно начались сообщения о сбросе настроек?\\ = такое впечатление, что вы не читали моего обращения = повторяю то, что у меня там подробно перечислено: эти ситуации возникали примерно 3 или 4 раза, всякий раз именно в процессе перехода на новую версию винды или установки пакета обновлений:
- примерно год назад после перехода с 1709 на 1803, после этого работало несколько месяцев стабильно,
- через примерно пол года, в процессе установки какого-то пакета накопительных обновлений уже к 1803, тоже вдруг начало слетать - раза 2 или 3 слетело, и потом опять чуть ли не пол-года нормально,
- и вот счас: перешел на 1903,  через несколько дней уже сама винда установила пакет накопительных обновлений - и снова 2 дня постоянные слеты, и я по работе винча видел, что идут обновления = как только обновления прекратились, тут же всё стабилизировалось: уже 2 дня нет никаких проблем, биос держит нормально, время считает нормально
я всю жизнь имею дело с компами и техникой, и батарейка первое, что я подумал - но я проанализировал происходящее и проявления проблемы, и понял, что батарейка категорически ни при чем = нет ни малейшего смысла ее менять, там всё нормально!!! КАК может такое быть, что по вине батарейки слетает, а потом она сама восстанавливается, пол года работает нормально, затем снова слетает пару раз - и опять пол-года нормально??? и всегда все слетания только и исключительно в моменты обновления!!!
я вам четко изложил мою версию происходящего, как человека с большим опытом: единственным принципиальным отличием этой материнки от тех, с которыми я имел дело раньше, является наличие специальной микросхемы системы безопасной загрузки интел, куда с помощью установленного в винду драйвера и еще какого-то софта, который я не знаю, эта система записывает данные о том, что за софт установлен на компе = там в биосе масса таких параметров, что они значат, и как их понимать - я не знаю, описаний у вас нигде нет, и эти параметры я НЕ трогал и НЕ трогаю = ЧТО эта система записывает в микросхему, мы вообще не видим!!! и запись, как я понимаю, происходит именно в момент отключения-включения  питания (точно так же ведет себя теле-тюнер системы т2: когда на станции передачи сигнала профилактика, и потом снова фиксируются обновленные настройки каналов - все старые, запомненные раньше, слетают, надо снова запоминать новые, которые подхватываются в текущий момент) = эта моя версия происходящего полностью стыкуется со статистикой: все затыки происходят именно в моменты обновления винды, и как только обновление заканчивается (часто это процесс на пару дней), то есть, вся инфа о новых версиях программ собрана и зафиксирована в этой микросхеме, запись и сбросы прекращаются =  как я понимаю, проблема в том,  что запись в эту микросхему НЕ отделена от записи самих параметров биоса - именно поэтому биос и слетает в состояние по умолчанию - моё имхо = тут можно было бы попробовать отключить эту систему безопасной загрузки интел и посмотреть, что будет - но я, не имея описания настроек, не хочу это делать, рискую получить новую проблему на ровном месте - боюсь с этим экспериментировать, ибо читал в инете, что можно получить вообще незагружаемую материнку - еще раз, никаких описаний и пояснений этих секций биоса нет вообще!!!
кста, пож. пусть специалисты, которые в теме, как раз и сделают, наконец, отдельный мануал по настройкам этого навороченного огромного биоса - а то инфы в мануале материнки никакой, и в инете толком ничего не найти - эта тема безопасной загрузки интел нигде доступно, именно в параметрах биоса, для юзеров, не описана - всюду огромные теоретические материалы, толку от которых для практических настроек ноль!!!
напряжение батарейки показывает программа - 3,2В, БАТАРЕЙКА НИ ПРИ ДЕЛАХ = если вам не интересно понять реальную причину, а вы просто хотите перевести стрелки на батарейку - тогда нет смысла продолжать = если бы дело было в батарейке, я бы давно её поменял - а просто так заниматься не буду
в общем, как я и предполагал, это обращение ничего не даст - я доволен материнкой, работает нормально, мне просто интересно, можно ли эту ситуацию побороть - для этого нужно иметь подробное описание биоса с этими новыми параметрами, которого НЕТ
!!!кстати, при обновлении виндоуз, как правило, 1-2 раза выскакивают и синие экраны - всё остальное время их НЕТ!!!
так что с биосом явно есть проблемы!!!
мне написали на форуме, что у человека ноут хьюлетт, так там после каждого выпуска новой версии винды выходит новая версия биоса, так и пишут: биос версия такая-то для виндоуз10 версии такой-то!!! еще одно подтверждение, что именно с виндой и связано, вернее, с обновлениями
ладно, как я понял, вы не в курсе и дальше батарейки и стандартных настроек не двигаетесь - значит, так тому и быть = еще ни разу в жизни обращения в поддержку производителя не помогли, это уже личный опыт
удачи!!!
зы. вот у меня об этом в блоге - я вывесил ссылко на этот материал на форуме, вдруг кто откликнется, думаю, если есть еще на каких материнках такая система безопасной загрузки интел, то должно нечто подобное происходить и там = хотя, скорее всего, все это отключают, и даже драйвер не ставят - возможно, если бы я с самого начала так и сделал, то есть, отключил и не ставил драйвера этой системы, то этих затыков не было бы = ссылко на этот постик
еще раз всего самого наилучшего - вы не в теме, про батарейку больше переписываться не будем, нет смысла = у меня на старом компе батарейки по 7 лет стояли, а эта материнка вообще не потребляет практически энергии, экономная такая, что слов нет - тут батарейка и больше простоит точно (у меня бесперебойник, и там программа показывает потребление: на старом компе было порядка 0,7А с монитором, а на новом - вообще показывает 0 с тем же монитором, то есть, ток в пределах погрешности измерений - и потребление по счетчику у меня в 2 раза упало)
»
24.09.2019
ЗЫЗЫ.
27.09.2019 виндой самостоятельно, без моего вмешательства и даже информирования, был установлен пакет:
Microsoft Visual C++ 2015-2019 Redistributable (x86) - 14.22.27821 Microsoft Corporation 20,1 МБ 14.22.27821.0
в тот же день во время выключения компа появился какой-то голубой экран (типа «не выключайте компьютер, идут обновления») - раньше такого не видел - что там было написано, я прочесть не успел, ибо именно что отключал комп, и экран висел буквально несколько секунд - в чем смысл появления экрана на несколько секунд, когда даже прочесть не успеваешь, не понимаю…
после этого 2 раза при включении компа (после его полного отключения) снова была эта ситуация с восстановлением параметров биоса, а затем всё вновь стабилизировалось = тут впервые я увидел абсолютно конкретную связь происходящего с установкой-обновлением одного конкретного обновления софта
29.09.2019
ЗЫЗЫЗЫ. окончательная картина маслом(с):
ответ от поддержки асуса:
Спасибо за обращение в поддержку клиентов ASUS
Передайте материнскую плату на диагностику в торговую сеть, где она была приобретена.
я:
спасибо, но я не буду этим заниматься
моё мнение: материнка исправна, и кроме вот этих ситуаций, когда идут обновления, никаких других проблем НЕТ - она у меня уже больше года, то есть, гарантии нет, и морочиться нет смысла = кроме того, я купил её в инет-магазине, там нет специалистов, так что оставаться без компьютера, платить за какую-то неквалифицированную диагностику, которая закончится заранее известным приговором "всё в порядке" - не вижу смысла
как я и ожидал, обращение в поддержку производителя ничего не дало - вы, видимо, так и не смогли осилить написанное мною = я несколько раз в жизни, за десятилетия, пробовал выяснить непонятки в поддержке разных производителей - всегда отрицательный результат, общение с контент-менеджерами-хвилолохами и инженерами уровня заменить батарейку бессмысленно - это стандартная ситуация = зря морочился с писаниной в ваш адрес = разве что на форуме кто из реально понимающих и умеющих прочесть внимательно откликнется - но я думаю, что эту функцию интела на материнках никто не включает, драйвера никто не ставит, так что никто этого и не видит и ответить не сможет - все специалисты по замене батареек
удачи!!!
30.09.2019
===
ЗЫЗЫЗЫЗЫ.
ну что, тема, вроде, понятна окончательно - мои наблюдения и предположения подтвердились:
1.интел с майкрософтом самостоятельно установили на моём компе на русскоязычную версию винды какое-то англоязычное обновление (одно и то же, но почему-то 2 раза: Security Update for Windows 10 Version 1909 for x64-based Systems (KB4524244)) - это было единожды, первый и пока последний раз,
2.параллельно интел поставил, в добавок к русскоязычной версии, еще и англоязычную версию панели управления графикой интел (об этом у меня есть другой постик - там тоже были проблемы, ибо они какое-то время распространяли панель управления через магазин майкрософт, к которому у многих просто нет доступа, и поставить это приложение не было возможности вообще - это, видимо, осознали и стали устанавливать центр управления графикой как обновление винды, в фоне, без всякого магазина) - и теперь англо- и русскоязычная версии (разные по наименованиям и собственно версиям!!!) присутствуют одновременно, причем, когда запускаешь вроде бы англоязычную версию, всё равно высвечиваются экраны на русском,
3.после всех этих новшеств примерно месяц комп жестко сбрасывал биос после выключения-включения - что-то там ваялось, как при включении, так и в процессе работы в течение дня - а потом сам по себе перестал это делать, и сейчас выключается-включается нормально = бессмысленность советов про батарейку была с самого начала и есть сейчас ну просто очевидной,
4.на сайте интела случайно наткнулся на коротенькую статью про эти технологии в развитии, и там черным по белому было описано то, что я наблюдал в реале и сам предположил: система безопасной загрузки интела работает, в том числе, ДО запуска компа, ей вполне достаточно автономного питания, и там есть ветки программы, которые запускаются автономно, БЕЗ работающего компа с виндой,
5.ну и вишенка на тортик: на сайте асуса, в разделе загрузок этой материнки, драйвер системы безопасной загрузки интела УБРАЛИ из списка драйверов (того, что обязательно для загрузки и установки) подальше, в тень, в список утилит, где нет практически ничего интересного, то есть, как бы намекают, что устанавливать не стоит (не обязательно, как минимум - но при этом надо отключить функционал в биосе) = отсюда делаю вывод, что до асуса проблему таки донесли, они её увидели, но предложить новую версию биоса, где бы этой болячки не было, у них пока не получается,
6.моё понимание вопроса, почему биос во взаимодействии с микросхемой системы безопасной загрузки интела ведёт себя именно так: видимо, при записи в микросхему (там пзу) прога должна использовать установки биоса по умолчанию (в частности, в разделе памяти и прочих параметров интегрированного видео, числа включенных ядер процессора, ну и других каких настроек), а у меня многие параметры изменены (часть выставлена лучше, чем по умолчанию - например, все 4 ядра процесора включены, и видеопамять максимальна - а часть ненужных устройств, типа ком и лпт, вообще отключены)
имхо вопрос разъяснился
неясно другое: КАК из этой ситуации выходить, к примеру, домохозяйке, которая купила комп, а тот начал вдруг при включении такое вытворять, а для неё просто нажать несколько кнопок и восстановить биос - нерешаемая задача...
02.05.2020
ЗЫЗЫЗЫЗЫЗЫ.
вчера, 17.06.20, обновил винду до 2004
после этого обновил прогу macrium reflect - а там в описании заплатки, кроме всего, был пункт о том, что в винде 2004 пересмотрено взаимодействие с биосом-уефи (просмотрел по диагонали, подробностей не дочитал), и это одна из причин необходимости заплатки!!!
после этого уже 2 раза выключал и включал комп (по питанию, в том числе) - и никаких сбросов биоса-уефи, всё в штатном режиме!!!
смею предположить, что майкрософт таки предпринял некие действия по устранению этой проблемы - и пока на моём компе позитивный результат
наблюдаю дальше - надеюсь, что проблема решена окончательно и бесповоротно
18.06.2020
ЗЫЗЫЗЫЗЫЗЫЗЫ.
К сожалению, проблема не решена.
Вчера, 15.07.2020, был установлен следующий пакет очередных обновлений:
KB4565503 (сборка ОС 19041.388)
Обновление для системы безопасности Microsoft Outlook 2016 (KB4484433) 64-разрядный выпуск
2020-07 Накопительное обновление .NET Framework 3.5 и 4.8 для Windows 10 Version 2004 для x64 систем (KB4565627)
Обновление для системы безопасности Microsoft Word 2016 (KB4484438) 64-разрядный выпуск
Обновление для системы безопасности Microsoft Project 2016 (KB4484441) 64-разрядный выпуск
При этом комп 2 раза перезагружался по требованию установщика, ну и я сам после этого в течение дня пару раз перегрузил.
Сегодня утром при включении прямо у меня на глазах комп как бы запустился, но затем сам через пару секунд выключился и запустился снова – и опять слетевший в по умолчанию биос-уефи с предложением восстановить его через ф1.
Кроме этого, после перехода на 10-2004 появилась новая непривычная ситуация – подробно описано тут: UEFI (BIOS) материнки ASUS J3455M-E, Win10-2004 и система охлаждения компа: внезапная новая картина маслом(с) = https://alexabarboss.blogspot.com/2020/07/uefi-bios-asus-j3455m-e-win10-2004.html
16.07.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!