12.4.11

Полюбляють ли в России прикольный шансон?

Я не люблю блатной шансон. Он напоминает о том, что страна долгое время была одним большим концлагерем. Да и интересного там, как по мне, ну ничего. Впрочем, не берусь делать окончательных выводов – там своя специфика – для тех, кто понимает
Очень давно, ну очень-очень, попался мне альбом «Аркадий Северный и Гриша Барбер – Привет, Киев! (1977)» = вот такого плана прикольные штучки – это да! и хотя запись была подпольно-ресторанная, совковых допотопных времен и соответствующего качества, однако, удовольствие таки доставляла! Трудно сказать, будет ли это интересно сегодня тем, кто не видел совка и не поймет всей прелести этого концерта –  уже хотя бы того, что такие люди были, выступали, и выступали весело и супротив «социалистицсЪкого реализЪму». Но когда я впервые услышал запись – в Киеве она нравилась практически всем, ну акромя совсем уж агрессивно-озабоченных!
Интересно, в России такой прикольный шансон тоже имел хождение в народе, его признавали, любили? В конце концов, ведь один из лидеров жанра – Аркадий Северный – был как раз из Питера (тогда Ленинграда, к сожалению)! А сейчас?
Чтоб было понятно, о чем речь – пример песенки:

Пустите, Рая, мне ж под вами тесно...
Игорь Эренбург

Пустите, Рая, мне ж под вами тесно, 
И не давите на мене своим лобком. 
Мне это всё уже неинтересно, 
Я с вами в жизни больше незнаком. 

      А за стеной играет пианист, 
      Все говорят - он виртуозный онанист. 
      Играть он музыку Чайковского горазд, 
      Так почему же он тогда не педераст? 

Пустите, Рая, у меня же печень, 
И не тошните на меня вы табаком. 
Вы ж видите, любить вас просто нечем, 
Да и вообще я с вами больше не знаком. 

      А за стеной, которая правей, 
      Играет громко пианист "азохен вей", 
      Играть он музыку Чайковского горазд, 
      И, как Чайковский, он местами педераст. 

Пустите, Рая, дайте снять кальсоны 
И в тохас вставить свежую свечу. 
Не думайте, что вы так невесомы, 
Чтоб вы так жили, как я вас хочу! 

      А за стеной всё играет пианист, 
      Он ни на что вообще не годный онанист. 
      Играть Чайковского он вовсе не горазд, 
      Да и вообще не пианист, а педераст. 

Пустите, Рая, мне так неуютно 
Дышать, простите, в ваш упитанный пупок. 
Ещё позвольте намекнуть мне вам попутно, 
Чтоб вы убрали свой божественный лобок. 

      Мне не сыграть, как за стеною пианист, 
      Хоть я не пидор и совсем не онанист. 
      Вам подыграть немножко был бы рад, 
      Но холостым, боюсь, окажется заряд. 

Пустите, Рая, я зову милиционера, 
Кончайте ж на мене давить лобком. 
И что ж у вас за блядская манера 
Всё тошнить на человека табаком?

      А за стеной всё играет виртуоз, 
      У Райки снова начинается невроз, 
      А губы шепчут пианисту комплимент, 
      Ей очень нравится под аккомпанемент.

Я впервые услышал эту песенку именно в исполнении Гриши Барбера и Аркадия Северного, в немного другой версии. Есть также вариант Константина Беляева и, наверное, еще много других вариаций на удачно заданную тему…



07.09.2010 - 12.04.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!