15.2.13

Владимир Соляник – фри-джаз-шаман, однако!!!


Даже и не знаю, как все это понимать…
Поскольку на афишах значился Соляник, а он особо не балует своими концертами – немедленно решил сходить. И тема, навродь, актуально-завлекательная: этно-джаз, да еще и с сугубо-восточным уклоном, причем, не каким-нибудь там привычным китайско-индийским, а самым что ни на есть тувинско-казахским – экзотика в полный рост!
В общем, вышло таки да внезапно (с)!
Сначала был приятно удивлен присутствием довольно большого числа зрителей, ибо предполагал полупустой зал – больно уж специфическое мероприятие! Однако, есть, оказывается, в Киеве подлинные знатоки и даже фанаты буддизма, как такового, и шаманства, в частности, – буквально через проход, слева от меня, сидел средних лет гражданин, который самым явным способом, причем неоднократно, уходил куда-то в хорошо известный только ему и его коллегам по культу астрал, когда со сцены звучали монотонные звуки шаманского бубна и соответствующие гортанные партии тувинца Ооржака. Но были и такие, кто не выдерживал зашкаливающего натиска непривычной духовности, облаченного в загадочные древние музыкально-ритуальные формы, и покидал зал, не высидев и четверти действа, – а зря! ибо, как я и предполагал, самое интересное произошло, естественно, в конце.
Лично на меня все эти шаманские штучки не произвели никакого впечатления, – впрочем, я заранее был в этом уверен и приготовился мужественно переждать этот этап действа. Участие Соляника в этой части концерта выглядело вполне символично, ибо исполнять ему толком было нечего – он изредка, в свойственной ему легкой и непринужденной манере, прикасался то к роялю, то к одному из двух электронных приборов, которые образовывали привычный аналог буковки п с клавишником внутрях = то же самое можно сказать и о контрабасисте, и об исполнителе на духовых – когда правит шаман, некоторым гражданским (с) просто не остается места, ни на сцене, ни в звучании! Но и тут не обошлось без соляниковского прикола: они с контрабасистом прямо на сцене, во время исполнения, чокнулись стаканчиками, стоящими на рояле, – что было в этих стаканчиках, знают Трое: Соляник, Арнаутов и Будда.
Но вот заключительная часть концерта таки удалась. На сцену вышла гостья из Казахстана Назгуль Шукаева, а на заднем плане появилась барышня-танцовщица; кроме того, для исполнения столь нетрадиционным составом украинской песни, к уже присутствующим на сцене посланцам практически непересекающихся культур и эпох присоединились 4 барышни вполне нашего, местного колорита. В результате произошел реальный симбиоз фри-джаза, шаманства, казахских и тувинских распевов, украинского фольклора и совершенно невообразимого танца на заднем плане = всё это было круто, неожиданно, виртуозно, оригинально, в общем, здорово, –  но мало!!!
Особо отмечу вращательный танец, которым на протяжении довольно длительного времени сопровождала музыку уже упомянутая танцовщица. Я специально присмотрелся, ибо это удивительно: она вращалась постоянно в одном и том же направлении, при этом выполняя определенные движения руками, и как ей удавалось не грохнуться – таки загадка, видать, сказывается длительная и упорная тренировка, как физическая, так и духовная… = всё же, мне удалось отследить некоторые приемы, которыми она пользовалась: раскрутка начиналась постепенно, то есть, первоначальная маленькая скорость вращения неспешно наращивалась до вполне определенной величины, и точно так же она готовилась к прекращению танца – как будто в ногах у танцовщицы вмонтирован специализированный компьютер, точно отслеживающий всё, что она этими ногами делает; кроме того, вращение происходило не совсем на месте – она осуществляла его на некоем, пусть небольшом, но все же пятачке пространства; и, тем не менее, я не представляю, сколько минут или даже секунд такого танца мог бы выдержать неподготовленный обыватель…
Огромное впечатление на меня произвел широченный диапазон голоса Назгуль Шукаевой, помноженный на множество техник вокала, которыми она владеет в совершенстве, особенно учитывая ее миниатюрность и хрупкость телосложения, – это как раз тот случай, когда нужно применить непереводимое украинское слово тендітна, ибо стопудово соответствует.
В зале было множество камер, а на стене позади сцены – экран, куда вживую транслировались музыканты с наложением на загадочные водянистые фоны, вперемежку со вполне продуманными и интересными видеорядами. Ну и велась съемка для ТВ: я поинтересовался у оператора и узнал, что вскорости будет показан сюжет о концерте на украинском канале Культура, а позднее, через несколько недель, видеозапись концерта должна быть вроде выложена на ютубе, в аккаунте этого канала.


15.02.2013

3 комментария:

  1. Владимир Соляник и Назгуль Шугаева
    http://www.youtube.com/watch?v=-_H53lFs7Vk

    Кеме Марилен, Владимир Соляник, Андрей Арнаутов и Валерий Жилин на Международном джаз. фестивале ENERGY (Украина, Кременчуг) 2011г.
    Hit the road, Jack
    http://www.youtube.com/watch?v=g5nCNti2ct8
    Ain't no sunshine when she's gone
    http://www.youtube.com/watch?v=uN0jgOl-uPY

    Кеме Марилен и Андрей Арнаутов
    Этно-джаз на основе камерунской народной музыки
    http://www.youtube.com/watch?v=p_SNeEWV-To

    Танец Давида - Валерий Жилин и Владимир Соляник
    http://www.youtube.com/watch?v=80yn9t3Ykw4

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://www.facebook.com/ethnojazzkiev

      Удалить
    2. Концерт этноджаз LOVE. Николай Ооржак, Владимир Соляник и Назгуль Шукаева
      https://www.youtube.com/watch?v=YMfeiIFSl7Y

      Удалить

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!