17.11.13

КосмополiтЪ Jazz Fest 2013: приятные неожиданности в непривычном месте

Я сугубо НЕресторанно-НЕклубный чел. То бишь, вообще никак не воспринимаю массовые сборища по поводу пожрать-выпить в публичном месте, особенно если народу уж очень много, а выпить и пожрать завались. Может, сказываются жесткие пробелы в воспитании, может, мерзопакостность характера, может, любовь к музыке и непереносимость тупо-шумовых воздействий? Скорее всего, всё вместе… Да, и, естественно, не буду скрывать, что и материальный фактор имеет место быть, то есть, никогда не относился к мажорному сословию и переизбытком лишних денежных знаков, которые ну просто некуда пристроить, акромя как сорить ими по кабакам, не страдал и не страдаю.
Недавно, влекомый десятилетиями длящейся любовью к живым классикам Uriah Heep, я таки заставил себя сходить на концерт именно вот в такое «неправильное», с моей точки зрения, место – и был за это наказан полным разочарованием и даже расстройством настроения, не говоря уже о дикой усталости и впустую выкинутых немалых баблосах (см. Uriah Heep, Киев, 2013… = http://alexabarboss.blogspot.com/2013/10/uriah-heep-2013.html).
И вот вновь мероприятие, которое захотелось посетить, и снова как бы не там, где привык бывать. Узнал об этом из сообщения замечательной группы ShockolaD в их фб-аккаунте. Посмотрел программу. Акромя них, слышал еще пару-тройку украинских артистов, об остальных – поляках – вообще не имею представления. Узнал цены – вроде, съедобные, даже если что сложится не так – не велик риск, можно будет и уйти. В общем, решил таки сходить.
Впечатления:
День первый.
Сначала о самом зале. Очень понравился. Супероригинальный, отлично продуманный дизайн, когда технологические элементы помещения (вентиляция, несущие конструкции и т.д.) удачно сочетаются со специально придуманными элементами декора, а в результате – такой нехилый модерновый потолок и зал в целом. При этом высота помещения вполне приличная, кондиционирование работает исправно, и даже звук  очень приятный! Одно плохо: поскольку я не в состоянии кушать в вечернее время, да еще и в такой обстановке (см. выше), я приобрел простейшее место у барной стойки – и оказалось, что она расположена очень неудачно, и смотреть-слушать именно концерт оттуда неудобно. Но это, как говорится, можно пережить…
Кста, стоимость входного билета была не просто платой за место – на эту сумму, правда, по ресторанным ценам, но наливали-угощали, так что я попробовал пиво, приготовленное на их собственной пивоварне, и выкушал несколько чашек кофею – казалось бы мелочь, а приятно! (с)
Собственно о музыке:
ShockolaD = как всегда, сочно, ярко, качественно, профессионально…, но вот хотелось бы новую программу услышать, а то всё знаешь уже практически наизусть! тем не менее, пришел я с их подачи и ради них, так что не будем занудствовать – выступили отлично! Хотя в объяве было написано, что начало в 17, когда я, собственно, и явился, оказалось, что начало всё же в 18 с копейками, то есть, я попал на репетицию ShockolaD-а и, в результате, послушал выступление как бы дважды = очень понравилось, как тщательно они настраиваются на выступление – именно так и должно быть у настоящих профи! помню, пару лет назад пошел на концерт БГ и Аквариума, и он начался с задержкой на час – музыканты не успели настроиться и отрепетировать, а выступать «с колес» не считают для себя возможным, и вот сейчас напросилось сравнение, а в моем исполнении аналогия с БГ и Аквариумом – высшая степень респекта и уважухи!
Dislocados = профессиональная, талантливая, яркая группа, но музыка, которую они делают очень здорово и зажигательно, к сожалению, вне моих предпочтений – так что просто с интересом познакомился-послушал, но не больше.
Babooshki = именно то, что я люблю: этно-джаз! Отличные аранжировки, прекрасное исполнение. Как по мне, у группы есть свой почерк, и все музыканты вносят в это свою лепту. Правда, лично меня здорово напрягают разговоры на полном серьёзе на богобоязненную тематику и композиции с соответствующими текстами, но я уже давно с этим смирился, ибо многие джазисты подвержены,  и пропускаю все это мимо ушей, оставляя только главное – музыку. В общем, имхо, группа очень хорошая, название оригинальное и хорошо запоминается – будем иметь в виду на будущее!
PS. Ну и под занавес первого дня – приключение их разряда «очевидное - невероятное»: вышел я из здания и направил свои стопы в сторону метро, как вдруг возле меня останавливается едущий навстречу микроавтобус, оттуда выходит парень-львовянин и начинает расспрашивать, как проехать в тот район, куда мне как раз и нужно! то есть, какова вероятность такого события в многомиллионном городе – даже не берусь предполагать! повезло и ребятам, и мне: им – потому что они уверенно ехали в прямо противоположном направлении, и я помог быстро добраться к искомой цели, а мне – потому что меня на шару домчали без всякого метро, хоть и не под самый дом, но вполне близко, чтобы дальше просто пешочком дойти!
День второй.
Как я уже отметил выше, в этом заведении готовят своё собственное пиво, причем, 4-х наименований! и вот сегодня бармен обратил моё внимание на стеклянную стенку, мимо которой я уже не раз проходил, но так и не заметил: оказывается, за ней, за этой вот стенкой, прямо в зале, напротив сцены, расположены огромные металлические ёмкости и прочие прибамбасы, необходимые для приготовления пива, и именно тут, за этой прозрачной стеной, всё это и происходит, то есть, в баре продается пиво, которое бродит буквально в нескольких метрах от разливочных краников! нехилая идея, и реализация очень даже симпатичная!
Собственно о музыке:
Квартет Олега Пашковского = очень приятные ребята, и музыка вполне съедобная, особо как для первого альбома, вот только всё почему-то минорно-грустное… не знаю, как это так произошло, что у молодого парня первый альбом получается вот такой печальный, хотя и красивый… если б он был евреем, я бы тут же сказал известную фразу: в этой музыке, как в зеркале, отразилась вся многотысячелетняя печаль еврейского народа (с), но поелику обвинять его в еврействе (смайлы!!!) нет никаких оснований (или есть – большой знак ворпоса???), причины вышеозначенного явления остаются для меня непонятыми, как бы за кадром (с)… = но это ни в коей мере не мешает мне пожелать ребятам всяческих успехов и, в дальнейшем, не только минорных композиций!
Квинтет Константина Ионенко = всех участников я уже неоднократно слышал-видел на концертах, так что в их мастерстве был уверен с самого начала, и так и произошло = игрались довольно непростые композиции, и лично мне кажется, что в ресторанной обстановке это даже чересчур непросто прозвучало…, тем не менее, несмотря на беготню официантов и монотонный гул разговоров за столиками, что-то удалось ухватить…
Ola Trzaska = в очередной раз очутился в состоянии глубокого недоумения даже не относительно музыкантов – они играют то, что хотят, и так, как хотят, – но относительно организаторов мероприятия: как можно после выступивших в первый день ShockolaD и Babooshki выставлять хэд-лайнером фестиваля этот состав с этой программой??? то есть, лично мне совершенно непонятны критерии, и поскольку подобные вещи я наблюдаю уже не первый раз, а люди, которые это всё устраивают, в общем-то взаимосвязаны, у меня появляются подозрения, что в определении приоритетов и хэд-лайнеров играют роль некие посторонние факторы, мне неведомые…, или это просто отсутствие вкуса и понимания у тех, кто принимает такие решения… = всё это сугубое имхо, но могу пояснить: я НЕ выставил бы никогда хэд-лайнером группу, играющую стандартно-шаблонный репертуар, даже если это делается на самом высоком уровне – а тут и стандартно-шаблонность налицо, да и уровень обычный… в общем, не досидел я до конца, ушел, хлебнув на дорожку пивасика, сделанного тут же, за стеклянной стеной…

КосмополiтЪ Jazz Fest 2013 - ShockolaD - 1

КосмополiтЪ Jazz Fest 2013 - ShockolaD - 2

КосмополiтЪ Jazz Fest 2013 - ShockolaD - 3
КосмополiтЪ Jazz Fest 2013 - Babooshki - 1

КосмополiтЪ Jazz Fest 2013 - Babooshki - 2
КосмополiтЪ Jazz Fest 2013 - Квинтет Константина Ионенко - Денис Аду - 1

КосмополiтЪ Jazz Fest 2013 - Квинтет Константина Ионенко - Денис Аду - 2
Мои искренние респект и уважуха фотографу Виктору Сербину, который любезно прислал замечательные фотки!
17.11.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!