Сначала пару слов о
суровой прозе жизни.
В упор не понимаю
концертной политики группы касаемо выбора площадок в последние годы.
Многолетней практикой
доказано, что у Аквариума в Киеве
есть огромная аудитория, и что вполне комфортный и очень вместительный МЦКИ заполняется полностью на-ура. Были
выступления и в более камерном зале – Театре
им. И.Франко – по-моему, тогда даже 2 вечера подряд опять же полный зал.
Была серия выступлений в суперкамерном помещении – БГ при свечах: 5 киевских вечеров… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/10/5.html. И вот по непонятным мне причинам прошлый
концерт был в Стереоплазе, а нонешний
– вообще в Caribbean Club. То есть, никаких претензий собственно к
концерту нет и быть не может: как всегда, отличный звук, честное 3-х-часовое
выступление, в общем, бренд говорит сам за себя. Но вот помещения эти, как по
мне, никак не соответствуют глубоким текстам песен, под которые нужно не жевать
и хлопать-топать, а которые хочется внимательно слушать и ощущать!!! И если в
огромной Стереоплазе присутствие
пьющих и жующих как-то скрадывалось объемом помещения, то в стильном и более
скромном по размерам Caribbean Club это реально мешало,
просто било по мозгам!!! Не понимаю, совершенно не понимаю, нахрена некоторые
активно озабоченные граждане приходят на такие концерты целыми семьями-компаниями,
а затем весь вечер громко разговаривают, пытаясь перекричать музыку, жрут как
не в себя (и это поздним вечером!!!) и пьют, как будто именно для этого здесь и
находятся. Нет, не годятся такие клубно-жрачно-выпивошные площадки для Аквариума!!! Тем, кому интересны именно
музыка и тексты, отрывающаяся на пивасике-винишке-водочке-жрачке-междусобойчиках
публика очень мешает!!! Однако, администрация заведения как раз всячески
заинтересована в поглощении как можно большего количества бухла и хавчика – то
есть, конфликт интересов между поклонниками группы и финансово-организационными
целями зала налицо!!!
В общем, если бы
менеджмент Аквариума спросил моего
скромного имхо, я бы сказал: завязывайте с ресторанной обстановкой,
возвращайтесь к классике жанра!!!
Ну а теперь о высоком
– собственно, о концерте.
Состав снова
обновлен, причем, как я понял, тенденция – попробовать зазвучать ближе к
истокам, восстановить первоначальный окрас и звучание песен. Лично мне эта
тенденция не нравится – но у меня не спросят…
Уже который раз
группа приезжает без барабанщика-перкусиониста Олега Шарра. Сначала я думал, что это какая-то временная накладка,
ибо БГ всегда разыгрывал на сцене мини-комедию
именно в адрес Шарра – он казался
одним из основных в группе. Но когда концерты проходят без него уже пару лет,
случайность переходит в закономерность… Я после концерта спросил у
звукорежиссёра об этом – он ответил, что у Олега жена-художник, много детей (о
чем на концертах часто шутил и БГ), и
он сейчас не может гастролировать, а занят семьей и помогает супружнице.
Пичалька!!! Уж больно колоритен этот самый Олег Шарр! Я считал его одной из ярких
визиток именно живых выступлений группы.
Ударная группа
состояла из 2-х совсем молодых ребят.
Вместо клавиш на
сцене появился аккордеон.
Не было духовой
группы.
Моё впечатление:
звучание во многом потеряло по сравнению с теми современными многоплановыми
мульти-инструментальными аранжировками, которые стали привычны в последние
годы. Не знаю, зачем они решили вернуться к истокам – наверное, возраст,
ностальгия…
Настроение войны и
мракобесия, которое захлестнуло рашку, суперски отражено во многих песнях,
например, в этой, которая прозвучала в начале концерта:
Пришел Пить Воду
Пришел пить воду;
Не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью –
Закрой за мной; едва ли я вернусь.
Будешь в Москве –
остерегайся говорить о святом;
Не то кроткие как голуби
поймают тебя,
Безгрешные оседлают тебя,
Служители любви
вобьют тебя в землю крестом.
А нищие духом блаженны,
вопрос снят.
Но имеющие уши слышат,
и Покров свят.
Бессмысленны против и за,
Просто что-то изменилось
у тебя в глазах;
Когда соль теряет силу,
она становится яд.
Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью.
Закрой за мной. Я не вернусь.
Или вот в этой –
одной из моих самых любимых:
Расскажи мне, дружок, отчего вокруг засада?
Отчего столько лет нашей жизни нет как нет?
От ромашек - цветов пахнет ладаном из ада,
И апостол Андрей носит Люгер-пистолет?
От того, что пока снизу ходит мирный житель,
В голове все вверх дном, а на сердце маета,
Наверху в облаках реет черный истребитель,
Весь в парче-жемчугах с головы и до хвоста.
Кто в нем летчик-пилот, кто в нем давит на
педали?
Кто вертит ему руль, кто дымит его трубой?
На пилотах чадра, ты узнаешь их едва ли,
Но если честно сказать - те пилоты мы с тобой.
А на небе гроза, чистый фосфор с ангидридом,
Все хотел по любви, да в прицеле мир дотла
Рвануть холст на груди, положить конец обидам,
Да в глахах чернота, в сердце тень его
крыла...
Изыди, гордый дух, поперхнись холодной дулей.
Все равно нам не жить, с каждым годом ты
смелей.
Изловчусь под конец и стрельну последней пулей,
Выбью падаль с небес, может станет
посветлей...
А еще БГ вспомнил и исполнил написанную 25 лет
назад песню Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». Он сказал, что тогда никто
не мог понять, о чем и зачем эта песня – и вот теперь оказалось, что она была
пророческой и звучит в наши дни так, что современнее некуда!!! Именно в этом и
есть гениальность: творение опережает своё время на десятилетия, и смысл его
становится очевиден, когда уже нет ни автора, ни возможности предотвратить то,
о чем он предупреждал…
«Я объявляю свой дом безъядерной
зоной» = https://www.youtube.com/watch?v=Kob44dVOuEg
БГ вспомнил также прочитанную когда-то давно фантастическую книжку, где
путешественники попадают в страну плакальщиц, которые только и занимаются тем,
что горюют и оплакивают человечество. В первый день это показалось
трогательным, но на следующий герои книжки обнаружили, что эти плакальщицы
занимаются своим скорбным делом не просто так – они живут, питаясь горем,
которое оплакивают! Поэтому БГ предложил
не поддаваться воздействию нонешних черных сил, стремящихся погрузить всех и
всё во мрак и получающих от этого наслаждение. Так зал переключили на более
оптимистичные песни, типа Марш Священных
Коров или Стаканы, без которых не
обходится ни один концерт в последнее время.
Вечер пролетел
незаметно. Концерт, как всегда, порадовал. БГ
очень хвалил киевскую публику, говорил, что другой такой отзывчивой публики нет
нигде. Кста, это же говорит на концертах другой живой гений – МихМих, так что надо верить!!!
Как здорово, что в
паршивой фашистской парашке существуют такие замечательные ребята, как БГ & Аквариум и Михаил Борзыкин & Телевизор!!!
02.08.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий
КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!