Угораздило меня сегодня сходить на мАсковских гастролёров.
Спектакль якобы по Пелевину.
Так и называется – «Чапаев и Пустота».
Привозят они его уже не первый раз. Цены на билеты
внушительные (последний ряд балкона – 300 гр.) – оно и понятно, ибо народ
задействован именитый, да и накладных расходов навалом, из самой мАсквы ж,
вестимо…
С самого начала у меня были дичайшие сомнения на предмет
возможности поставить эту вещь в театре. Ну то есть, я не мог себе представить,
что и как там наваяют в пьесе и собственно спектакле, чтобы не нарушить
пелевинского замысла и стиля. Однако, то, что я увидел, превзошло все мои
ожидания, причем, как собственно на сцене, так и в зрительском зале. Кароче,
выдержал я примерно минут 45-50, а затем тихонько встал и ушел. И это не считая
часа ожидания перед началом, ибо великие актеры – они ж как дети малые,
оторваны от реальности, и всё всегда у них внезапно
(с): вдруг оказалось, что самолёты из фашистской парашки в Украину не
летают, а у гражданина Полицеймако накануне был спектакль, и он как раз
рассчитывал прилететь самолётом, а пришлось на перекладных – вот зал и ждал в
буфетах, пока доберётся…
Не стану много писать, ибо не о чем и нечего.
У меня сложилось твёрдое впечатление, что процентов 90
зрителей понятия не имели, кто такой Пелевин, и что за книга «Чапаев и
Пустота», ибо воспринимали происходящее на сцене как некий дешевый балаганчик с
примитивными сценками и хохмами, которые встречали практически беспрерывными
смешками и хлопаниями, ну совсем как в цирке или театре миниатюр. Я никак не
мог понять, чему они хлопают, а главное
– что вызывает приступы истеричного смеха – у меня, акромя недоумения и тоски,
никаких эмоций не возникало. Самое прискорбное состоит в том, что актёры
совершенно нормально воспринимали такое вот поведение публики, более того, они
наверняка либо смирились с провалом пелевинского спектакля как такового и
превращением его в нечто примитивно-несуразное, либо даже сознательно сами
пошли на это. В любом случае, Пелевиным там и не пахло, и вместо Чапаева и Пустоты я увидел реальную
бессмысленную пустоту в самом прямом смысле слова…
Интересно, сам Пелевин в курсе, он видел этот шендевр, дал
добро, получает авторские отчисления? Кто автор театральной версии – узнавать
нет ни малейшего желания.
Сказать «предчувствия его не обманули» (с) в данном случае –
практически ничего не сказать. А ведь внутренний голос предостерегал и
удерживал меня от опрометчивого посещения в предыдущий приезд… и чего я его
сейчас не послушал???
19.11.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий
КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!