19.11.15

«Чапаев и Пустота» на сцене: никаких Чапаева и Пустоты – одна балаганная пустота… = Попытка театральной критики

Угораздило меня сегодня сходить на мАсковских гастролёров.
Спектакль якобы по Пелевину. Так и называется – «Чапаев и Пустота».
Привозят они его уже не первый раз. Цены на билеты внушительные (последний ряд балкона – 300 гр.) – оно и понятно, ибо народ задействован именитый, да и накладных расходов навалом, из самой мАсквы ж, вестимо…
С самого начала у меня были дичайшие сомнения на предмет возможности поставить эту вещь в театре. Ну то есть, я не мог себе представить, что и как там наваяют в пьесе и собственно спектакле, чтобы не нарушить пелевинского замысла и стиля. Однако, то, что я увидел, превзошло все мои ожидания, причем, как собственно на сцене, так и в зрительском зале. Кароче, выдержал я примерно минут 45-50, а затем тихонько встал и ушел. И это не считая часа ожидания перед началом, ибо великие актеры – они ж как дети малые, оторваны от реальности, и всё всегда у них внезапно (с): вдруг оказалось, что самолёты из фашистской парашки в Украину не летают, а у гражданина Полицеймако накануне был спектакль, и он как раз рассчитывал прилететь самолётом, а пришлось на перекладных – вот зал и ждал в буфетах, пока доберётся…
Не стану много писать, ибо не о чем и нечего.
У меня сложилось твёрдое впечатление, что процентов 90 зрителей понятия не имели, кто такой Пелевин, и что за книга «Чапаев и Пустота», ибо воспринимали происходящее на сцене как некий дешевый балаганчик с примитивными сценками и хохмами, которые встречали практически беспрерывными смешками и хлопаниями, ну совсем как в цирке или театре миниатюр. Я никак не мог  понять, чему они хлопают, а главное – что вызывает приступы истеричного смеха – у меня, акромя недоумения и тоски, никаких эмоций не возникало. Самое прискорбное состоит в том, что актёры совершенно нормально воспринимали такое вот поведение публики, более того, они наверняка либо смирились с провалом пелевинского спектакля как такового и превращением его в нечто примитивно-несуразное, либо даже сознательно сами пошли на это. В любом случае, Пелевиным там и не пахло, и вместо Чапаева и Пустоты я увидел реальную бессмысленную пустоту в самом прямом смысле слова…
Интересно, сам Пелевин в курсе, он видел этот шендевр, дал добро, получает авторские отчисления? Кто автор театральной версии – узнавать нет ни малейшего желания.
Сказать «предчувствия его не обманули» (с) в данном случае – практически ничего не сказать. А ведь внутренний голос предостерегал и удерживал меня от опрометчивого посещения в предыдущий приезд… и чего я его сейчас не послушал???
19.11.2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!