30.5.18

Звериный оскал капитализма (с) = часть 2



Ну что, потратил я немного времени и усилий и попытался понять, что меня ждёт после апгрэйда компа и перехода с привычной и нормально работающей ХР на 10-ку.
1.Инет завален обращениями юзеров и дискурсами на тему, как заставить работать то или иное имеющееся железо или прогу в новой среде, то есть, ситуация, когда прекрасно работающее в ХР устройство или привычная программа, много лет используемая в той же ХР, отказываются даже запускаться под 10-й – вполне себе стандартна.
2.Мои чисто конкретные (с) ситуации, о которых я сразу подумал и попытался разведать:
– кабель для подключения к компу старенькой, привычной и очень удобной мобилки Нокия, аналогов которой сейчас нет и не предвидится – DKU-5 – не поддерживается Нокией давно и окончательно, то есть, имеющийся у меня с момента покупки хрен его знает когда драйвер версии 1.24, написанный еще под вин98, если не ошибаюсь, и вполне себе нормально работающий под ХР, как оказалось, уже вообще не фунциклирует даже под 7-й – так пишут люди в тырнете – то есть, говорить о 10-ке не приходится = ну и сама программа Никии Nokia_PC_Suite – реально суперская, хорошо продуманная и сделанная, полнофункциональная и позволяющая с компа вести телефонную книгу, отправлять смс-ки и делать резервные копии всего, что в телефоне имеется, с последующим восстановлением или переносом на новый аппарат, тоже давно не поддерживается – я до сих пор пользуюсь старинной версией 5.8, поскольку мой личный опыт показал, что она была наиболее устойчивой и удобной – некоторые версии, которые еще выпускались после этой, и которые я опробовал, у меня работали хуже, ибо они ориентированы уже на другой кабель СА-42, а с моим вытворяли что-то непонятное = таким образом, головная боль с запуском старой привычной проги для мобилки мне гарантирована, и получится ли решить проблему, я не уверен;
– мой знакомец, занимающийся обслуживанием принтеров, сказал, что мой принтер НР-1018, которому уже тоже очень много лет, но где до сих пор стоит родной картридж, ибо я практически не печатаю – так вот, этот принтер очень удачный, но под 10-й НЕ запускается, хотя имеются драйвера для него под новые ОС = опять имеем в перспективе геморрой с неведомым результатом лечения.
Что получается в сухом остатке???
Ведущие разработчики железа и операционок категорически НЕ выполняют одно из основных правил обновления: аппаратную и программную совместимость назад, то есть, все новые платформы, как аппаратно, так и системно, должны понимать и поддерживать уже имеющееся у пользователей оборудование и программное обеспечение.
Нам сознательно устраивают гонку, которая нам не нужна: проапгрэйдив комп из-за того, что старая ОС и софт для неё уже не поддерживаются разработчиками, а устанавливать новую на старое железо бессмысленно, так как и мощи не хватает, и драйверов нет, мы упираемся в ситуацию, когда нужно искать новые версии привычного и вполне устраивающего программного обеспечения и – самое неприятное – даже покупать новые устройства, либо придумывать обходные пути запуска старых в новой среде!!!
Что предлагает народ в тырнете и разработчики софта??? Предлагают в среде 10-ки устанавливать эмулятор, внутри которого разворачивать по-новой ту же ХР, и уже в этой ХР в оболочке эмулятора по-новой устанавливать те устройства и программы, которые никак не идут под 10-й.
Я решил, для начала, обеспечить полное резервное копирование всего, что у меня есть, для чего придётся купить внешний юсб-накопитель –  раньше обходился резервным винчом размером 500гб – а потом попробовать на этом резервном винче развернуть 10-ку на имеющемся компе и там всё это проверить.
Даже если всё получится, то есть, я установлю эмулятор, внутри него разверну ХР, а в ней запущу всё старенькое, что мне остро необходимо – всё равно получается бред какой-то:
– для того чтобы подключить мобилку и поработать пару минут с прогой по её обслуживанию, придется запускать эмулятор ХР – ну просто офонаренное удобство!!!
– то же самое с принтером: если надо что-то распечатать, то сначала готовишь текст в новом Ворде в 10-ке, потом перебрасываешь его в формат Ворда для ХР или пдф, потом запускаешь эмулятор - Ворд для ХР или Эдоб Ридер, открываешь файл и печатаешь – так оно будет???
Ладно, подключение мобилки происходит пару раз в год – это не проблема.
Но что делать тем, кто много и регулярно печатает??? Вот так упражняться по нескольку раз в день – или покупать таки новый принтер??? Лично мне, печатающему несколько страничек в год, это можно и перетерпеть – но в задачке спрашивается, ЗА ЧТО??? (с) и ДОКОЛЕ??? (с)
И это я рассмотрел только 2 ситуации: с мобилкой и принтером!!!
Какого хрена главный принцип – обратная совместимость – напрочь похерен и вообще не соблюдается???
30.05.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!