10.9.18

Кнопка колёсика мышки для двойного клика, и не только…

Практически у любой мышки есть колёсико прокрутки. Как правило, это колёсико еще и средняя кнопка. Раньше производители снабжали даже мышек драйверами, и тот, кто не ленился и устанавливал оные, имел возможность использовать весь функционал. Однако, сейчас мышки простой конструкции (не специальные, с множеством кнопок, а именно обычные, 2 кнопки и колёсико, самые распространённые) драйверами от производителя не сопровождаются. И вот это колёсико, а именно, его функция 3-й, средней кнопки, зависает в воздухе. К сожалению, драйвер винды тоже никак эту классную, очень полезную опцию не учитывает – настроек таких нет.
Нашел я сайт доброго человека, который разработал универсальную программу, позволяющую настроить не только среднюю кнопку мышки, но и вообще вытворять с помощью мышки практически неограниченный набор действий, по выбору пользователя. Фактически это как бы расширенный универсальный драйвер, пригодный, как я понимаю, для любой мышки, от простейшей до самой навороченной.
Мне трудно представить мышиного фаната, который разобрался бы во всех экранах со множеством опций этой программы. Вероятно, для фанатов компьютерных игр, которые по финансовым причинам не могут себе позволить дорогущие навороченные игровые мышки, это разнообразие настроек и возможностей их применения таки будет полезно. Я в игры не играю и не изучал все эти примочки. Как для пользователя с умеренными запросами, который хочет просто упростить себе жизнь и избавиться от лишних кликов, мне понадобились 2 опции, ради которых я, собственно, и искал такую программу:
  1. Я назначил для средней кнопки (кнопки-колёсика) своей обычной мышки функцию двойного клика – то есть, теперь, вместо того чтобы исполнять двойной клик левой кнопкой мышки, я просто нажимаю кнопку колёсика (раньше у меня была мышка A4Tech, где они для этой цели придумали вообще дополнительную кнопку, так что я давно отвык от двойного клика, и снова к нему привыкать желания ну никакого не было),
  2. Я включил опцию, которая при прокрутке колёсика над НЕактивным окном автоматически, без клика, его поднимает и делает активным = раньше, когда я юзал ХР, у меня была установлена прога Майкрософта TweakUiPowertoy, которая позволяла, среди многого прочего, сделать так, чтобы при просто перемещении мышки с одного окна на другое происходило автоматическое переключение состояния активности на то окно, куда ты передвинул указатель (не нужно никаких кликов и прочих действий, просто переместил указатель, и новое окошко само поднялось) – для новых ОС такой проги Майкрософт уже не сделал, есть какие-то сторонних производителей, но когда я увидел вот эту примочку в данном мышином продукте, я остался вполне доволен и прекратил поиски = более того, эта реализация даже в чем-то удобнее и логичнее, ибо раньше часто бывало, что ты просто случайно перемещал мышку, и окно переключалось без твоего желания – а теперь для переключения на новое активное окно нужно не просто переместить мышку, но чуток прокрутить колёсико, то есть, случайных переключений уже нет.
В общем, вот эта замечательная программа – и она бесплатная:
X-Mouse Button Control
Copyright (c) 2005-2018 Phillip Gibbons
10.09.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!