22.1.13

Предприниматель-совок: 20 лет спустя…


Приобрёл я давеча новые джинсы – однако, укоротить надобно. И вот сегодня направил я свои стопы в продуктовый супермаркет, за хавчиком – а по дороге решил посетить с разведывательными намерениями 2 заведения по ремонту и видоизменению одежки, одно из которых расположено рядышком, а другое – внутрях означенного торгового здания. Решил узнать, чего, как и почем нонче.
Попервой, естессна, намылился в то, которое по дороге, но вне супермаркету. Открыл дверь небольшого павильончика, зашел. В глубине – стол со швейной машинкой, за которым восседает некая дама. Руками дама что-то мастырит на столе, вероятно, выполняя очередной заказ, а плечом прижимает к уху мобилу, куда беспрерывно излагает. Я вежливо притормозил, ибо решил, что будет правильнее не перебивать труженицу-разговорницу, пусть завершит хотя бы по телефону…, однако, из того, что доносилось до меня, понял, что это нереально: дамочка не с клиентом о заказе говорила, а чесала языком с подружкой, и было очевидно, что моё появление как бы нарушает уже установившуюся гармонию. В общем, не отрывая рук от того, что лежало на столе, а уха и плеча – от телефона, она соизволила поднять на меня озабоченно-недовольный взгляд и спросить, чего, мол, желать изволите. Я ответствовал, что мечтаю воспользоваться услугами данного заведения на предмет укорочения приобретенных джинсов. Дама-многостаночница, продолжая шить и трындеть в трубку, назвала цену и предложила пройти в примерочную. Тут в дверь вошли еще пару человек, что заставило мастерицу сказать во всеуслышание подруге на том конце связи, что повалил народ, и она, к сожалению, разговаривать дальше не может…, а я, увидев все это чисто совковое зрелище и представив, что вот так «внимательно и аккуратно» ушиваются и мои, купленные на кровные тугрики, чухасы, покинул помещение с твердым намерением сюда уже не возвращаться. В совковом сервисе всегда говорили: «Вас много, а я одна! Не нравится – не приходите!» (с), – и самое неприятное заключалось в полной и безусловной правдивости этих высказываний...
В заведении внутрях супермаркета обстановка более соответствовала моим представлениям о том, как дОлжно относиться к заказчикам и работе, – при этом, цена была названа та же, что и в первом случае…
Интересно, сколько еще раз по 20 лет должно пройти, чтобы в наших богом забытых странах совковые гены стали не так заметны?
22.01.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!