Случайно пересекся в фб
с юзером из Грузии Ilia Khubutia и
воспользовался этим, чтобы попытаться понять, что же там произошло, и
соответствуют ли мои дистанционные, построенные на отрывочных сведениях из
разных источников, интуиции и общем взгляде на ситуацию в постсовке,
представления тому, как видится это человеку непосредственно вовлеченному. Вот
фрагмент разговора в фб:
Итак, началось все с каммента, который я увидел:
Ilia Khubutia:
«
Извечная проблема очкариков-интеллигентов: они оценивают
уличного подонка исходя из своих морально-нравственных норм и вечно оказываются
неготовыми к удару ниже пояса... Поэтому интеллигенция в вечно немытой России,
в тотально отсталой, рабской и подоночьей стране, всегда "не в теме"
и регулярно перемалывается в лагерную пыль. ЧК/НКВД/КГБ никуда не уходил, и
игра в демократию закончилась уже двадцать лет назад выстрелом из танка по
Белому дому, а то и раньше. С тех пор зима становится всё холодней, вплоть до
абсолютного нуля по Кельвину... Но русские интеллигенты, этот вечно умирающий
вид, настолько "умны", что вечно идеализируют и ситуацию, и своих
генетически безнравственных оппонентов, и снова и снова попадают как "кур
во щи".
»
я:
«
Ilia, с русской интеллигенцией все понятно - вы правы, так и
есть = я бы даже сказал, что само существование, а главное - численность и роль
этой прослойки несколько преувеличены - многих из тех, кто себя относит вот к
этой самой русской интеллигенции, в том числе, из якобы оппозиционеров, лично я
бы к интеллигенции НЕ причислял, исходя из их стиля и направления деятельности!
= но я хотел не об этом: вы из грузии, как я понял = если вы там, на месте, - можете
ли нам, далеким от событий, в 2-х словах пояснить, что же там произошло? мне,
живущему в киеве и в грузии не бывавшему, кажется, что: 1. слухи о удачах
реформ саакашвили были несколько преувеличены - иначе как это все те же самые
судейско-прокурорские, которые остались с времен саакашвили, молниеносно
переключились на старые совковые схемы, да еще и по беспределу? 2. народ грузии
поврежден десятилетиями совка на генетическом уровне (как, впрочем, и на всей
постсовковой территории), и так просто и быстро это не вытравить - тем более,
откат идет что у вас, что у нас, в украине. 3. саакашвили не удалось таки решить
кадровую проблему, причем, даже на самом высоком уровне - назначение на
должность министра по тюрьмам какой-то мажорки-девицы из штатов как раз и дало
возможность спокойно подготовить провокацию и запустить ее в нужный момент, так
же точно я читал тут про такую же девицу-мажорку, которая в бундесе в
посольстве при михе до посла дослужилась и таким там занималась, что ее гнать
надол было в 3 шеи - счас она вроде при этом товарище пресс-серкетарь? и еще
про многих читал.... = в общем, если вам не трудно, коротко расскажите - или
ссылку киньте, если у вас в блоге есть = заранее спасибо и извините, если что
не так!
»
Ilia Khubutia:
«
…Вкратце то, что происходит в Грузии, объяснить невозможно.
Грузия не только десятки лет была "под совком", но
и сотни лет была "под Россией", поэтому Грузия - это типичная
колония, азиатская колония.
Народ в современной Грузии постколониальный, рабский своим
происхождением и гордый своим освобождением. В генах этого народа – всегда
«держать фигу в кармане», лицемерно лгать в глаза, приспосабливаться и вести
двойную игру. В то же время Грузинский народ, пользующийся всеми благами
колонизации и ненавидящий колонизаторов, очень похож на арабов Магриба,
гордящихся знанием французского языка, но при любом удобном случае поносящих
французов и европейскую цивилизацию.
Многонациональная и очень неоднородная, как этнически, так и
экономически, Грузия, со времен Российской колонизации, всегда была маленькой
империей внутри большой империи. Сначала в ней правили грузинские князья, а
потом – грузинские криминальные авторитеты и партийные чиновники, но и те, и
другие, как правило, были представителями определенных кланов, определенных
«благородных» фамилий.
Как и Шеварднадзе, Саакашвили происходит из
партийно-правительственной элиты Грузии времен СССР. Дед Мишико работал в
грузинском НКВД при Лаврентии Берия, а он сам проходил «блатную» армейскую
службу в войсках госбезопасности.
После развала СССР власть в Грузии стала на 100%
криминальной, лишенной «руководящей и направляющей силы Партии», т.е.
«смотрящих» из Москвы. Под знаменами «демократии» началась война криминальных
кланов, сопровождавшаяся этническими чистками, в ходе которой народ всё больше
отбивался от рук, становился всё более нищим и всё более свободным, а рычаги
власти и доступ к материальным ресурсам переходили из рук в руки, от одной
«благородной» фамилии к другой.
К 2003 году Грузия была развалена и деморализована. Для того
чтобы снова загнать народ в стойло, нужна была политическая идея или красивая
утопическая сказка. Так в Грузии появился вариант «демократии Саакашвили»,
управляемой всемогущим элитным центром под знаменами «борьбы с коррупцией» и
ориентации на западные ценности.
Все знаменитые "реформы" Саакашвили произошли
быстро, в течение нескольких месяцев, и быстро закончились, ещё в первый срок
Мишико. Главный результат реформ - это то, что полиция перестала брать взятки
«от кого попало», и стала получать высокие зарплаты, так сказать, из одного
источника. Как известно, кто платит деньги - тот и "музыку заказывает".
Поэтому полиция превратилась в цепного пса правящего клана. При помощи этого
пса стало возможно легко устранять издержки "свободного рынка".
Бизнес и «свободная пресса» стали управляемыми и клановыми, а партийные
функционеры – вороватыми и ленивыми. На смену реальным действиям власти пришли
знаменитые советские показуха и очковтирательство.
Вобщем-то, сложилась вполне жизнеспособная схема азиатской
централизованной власти, как, например, в соседних Азербайджане или Армении.
Всё то же самое, но только с яркой прозападной и антироссийской этикеткой. Но
Мишико совершил большую ошибку, т.к. "нельзя быть тираном или демократом
только наполовину".
К власти Мишико пришел, опираясь не только на мандат доверия
деклассированного и бесправного народа, но и на поддержку других
полит/экономических грузинских кланов и их харизматичных представителей,
которые вместе в Мишико возглавили "Революцию роз". Но Мишико
оказался несговорчивым и недобросовестным партнером и решил править один,
нарушая правила игры, заявленные в начале. Так большинство «розовых
революционеров» - бывших приятелей и спонсоров Мишико - стали его оппонентами,
а многие из них погибли при подозрительных обстоятельствах.
Теперь Саакашвили, сидя в своем стеклянном дворце, сделанном
«под копирку» с Дворца Нурсултана Назарбаева, на верхушке выстроенной им
«вертикали», оказался в зачищенном пространстве, без конструктивной критики в
свой адрес, в окружении хора лицемерных подпевал-приспособленцев. Президент
Грузии уже не мог объективно оценивать реальность, и народ чувствовал это всё
сильнее. Это чувствовали и американские и европейские бывшие сторонники
Саакашвили. К началу 2012 года Мишико лишился как их поддержки, так и поддержки
грузинского Патриарха, что для Грузии очень важно.
К октябрю 2012 года симпатии грузинского народа склонились
от советско-партийно-правительственного клана в пользу советско-криминального.
»
я:
«
спасибо за столь серьезный ответ = я примерно так все и
понимал, на расстоянии и без особых знаний конкретики = знаете, очень схоже с
нами в украине = я думаю, весь постсовок, где каммуняки правили почти 100 лет
(да и счас правят), не скоро выкарабкается, если выкарабкается вообще - ведь
есть еще и мировая (европейская как минимум) тенденция - идет смена
цивилизаций, и наши территории постепенно осваиваются агрессивным средневековым
исламским нашествием (арабы, среднеазиатские народы...) = боюсь, не в столь уж
отдаленном будущем произойдет новый вариант "встречи на эльбе" -
китайцы встретятся с муслимами где-то по линии урала - и те, и другие пассионарны,
сплочены и от своего не отступятся - так что встреча обещает быть веселой - как
меня однажды успокоили в инете, к счастью, мы до этого не доживем... = мрачные
перспективы, но я пока вижу именно такую тенденцию…
да, в френды я вас не добавил - не обижайтесь, я глянул вашу
ленту - у вас там на полном серьезе про пу как народом избранного презика - с
меня этого достаточно, не думаю, что вам будет интересно получать в ленту мои
посты, а смысл френдов только в этом = а так еще раз спасибо за ответ! = удачи!
»
Ilia Khubutia:
«
Вы читаете невнимательно, и видите только то, что хотите
видеть. Да и не Вы только: это одна из причин, почему оппозиции Путина так
трудно договориться, и поэтому Путинизм в России - это надолго.
Я повторю, если нужно: Путин - это народный президент, и за
него голосует подавляющее большинство россиян. Голосует тем, что или не
голосует вовсе, или спокойно терпит подтасовки и беззаконие, надеясь, что всё
само собой уладится. Если даже завтра Путин умрет своей смертью, и его сменит Медведев,
то это нисколько не изменит ситуации в стране. Это потому, что подавляющее
большинство россиян совсем не хочет и не может меняться.
Опыт последних лет доказывает невозможность построения
европейской демократии на постсоветском пространстве. Народ получил шанс, но не
воспользовался им. Теперь - время реакции и долгого застоя. Это печально, но
это факт.
…многие … российские либералы - несчастные идеалисты, тщетно
надеющиеся на чудо, при котором генетически рабские народы вдруг могут стать
свободными и ответственными личностями. Но чудес не бывает. Есть долгий путь
эволюции и развития, а любые скачки вроде революции приводят только к новой
форме тоталитаризма, но не к настоящей демократии. Рабы выбирают не свободу, а
нового царя.
»
я:
«
согласен с вами по многим пунктам, акромя того, например,
что путин - народный президент, потому что за него, по вашему утверждению,
проголосовало или молча согласилось с назначением большинство = по этой логике,
все совковые упыри, которые проводили "выборы" вообще даже без
массовки, как теперь, а из одного, тоже получали большинство голосов??? = вы
сами себе немного противоречите: называете вещи своими именами относительно
того, что совок нанес сокрушительный удар по генофонду нации, и тут же на
полном серьезе говорите про "выборы" в ситуации практически того же
совка, только немного подрехтованной = в общем, это длинная тема... = …у меня в
блоге есть много материала, в основном, моего, но с цитированием новостных
источников, по теме того, что происходит = я вижу, что запад скатывается в
пропасть, то есть, пока мы пытаемся как-то в меру сил преодолеть наследие и вроде
как идти к стандартам запада, что быстро не получится, как вы правильно
заметили - запад теми же темпами движется в нашу сторону, вниз: вот на
конкретном примере и немного обобщений от меня: http://alexabarboss.blogspot.com/2011/12/blog-post_20.html
спасибо, что уделили внимание! удачи!
»
01.01.2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий
КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!