13.1.13

О рейтинге блогеров вообще и в жж – в частности


Интересная штука рейтинг. Кто, как, когда, с помощью какого инструментария и по каким критериям его определяет?
Есть какие-то рейтинги телепередач, и для меня полная загадка, откуда они берутся, если зрители НЕ платят за конкретные передачи, а подписываются на внушительного объема пакеты каналов в кабельных сетях (это, имхо, пока основной способ доставки телесигнала к потребителям) = кто что смотрит, а главное, как оценивает увиденное, достоверно знают только стены и мебель квартир, где это происходит, – откуда же победные спичи телеведущих о немерянной популярности их убогих программ? К примеру, я оплачиваю минимально возможный пакет (там есть порядка 30-40-50 каналов – даже толком не знаю, сколько точно, ибо все это меня не интересует), включаю телек только на кухне и пользуюсь исключительно 3 кнопками: новостной канал NewsOne, разноплановый RTVi (в последнее время активно деградирует, поэтому включаю все реже…) и Animal Planet, где никакой мерзости про политику и никакой тупорылой попсятины – только зверушки! = но ведь на этих каналах ничего не знают о моих предпочтениях, о том, как я оцениваю их программы, а главное – что именно мне нравится, что нет, и как меняется мое восприятие их работы со временем!
Казалось бы, в инете, на блогоресурсах и прочих сайтах, дело намного проще: есть счетчики посещений, число камментов, постоянные подписчики, в общем, вроде бы, все необходимое для точного и безусловно правдивого выстраивания рейтингов…, однако, я постоянно вижу, что все это – полная фигня, и выставляемые сайтами рейтинги журналистов, авторов, блогов, передач и т.д. не имеют никакого отношения к реальности, а заведомо подтасованы и заданы предпочтениями редакции или какими-то финансовыми интересами задействованных лиц. О том, какие передачи, блоги и авторы объявляются «наиболее рейтинговыми» на том же Эхе Москвы, даже говорить неприятно: так, в конце прошлого года прочел, что наиболее популярные авторы сайта – это главный редактор всей конторы ААВ, в простонародье известный как Веник, убогая Тина Канделака и еще кто-то, про кого уже и не вспомню – имхо, кошшшшмар полный! в списке популярных передач – совершенно неудобоваримый Полный Альбац и прочие аналогичные тупые проекты, зато реально интересные авторы и программы ВНЕ этих рейтингов (к примеру, суперские передачи с участием Малашенко и Сатановского и т.д.).
Когда-то, очень давно, много-много лет тому назад, когда я еще смотрел телек, я видел передачку про известного актера Садальского, который завел свой блог и хвастал, что у него несколько тысяч посещений в день, – и при этом очень удивлялся, почему он далеко не в начале рейтинга, и чтО это там за непонятные лидеры, и откуда у них лидерство, акромя взаимоотношений с хозяевами ресурса, – имхо, он все правильно понял!
И вот мои собственные наблюдения – в жж.
Зарегился я там сравнительно недавно, причем, поелику терпеть не могу копипастерство, блога там у меня пока вообще нет (он в единственном виде, на блогспоте) – есть только аккаунт, который позволяет мне подписываться и камментить интересные мне блоги. В настоящее время я подписан аж на 4-х авторов, и вот за сравнительно непродолжительный период увидел на примере этих блогов, что в рейтинги самых популярных (в 30-ку или даже выше) вдруг попадают посты, которые и постами не являются вовсе, а вся их ценность – в известной фамилии владельца блога и, соответственно, числе подписантов оного. Например, в блоге Илларионова может быть пост, представляющий обычный копипаст статьи другого автора, которую он решил выложить у себя (естественно, со ссылкой на первоисточник), и посетители его блога начинают этот копипаст камментить…, – и вдруг, в какой-то момент, выскакивает каммент от администрации жж, который радостно сообщает, что этот пост (повторяю, полный копипаст!!!) попал в лидеры популярности! имхо, полный бред – но факт!
И вот не далее, как вчера, я в очередной раз увидел нечто, в мою голову не укладывающееся. В блоге Евгения Шестакова, которого я очень уважаю, и который часто выкладывает очень высокого качества материалы (в виде роликов, снятых совместно с Бочариком, или замечательных собственных текстов), появился следующий пост (такие у Евгения бывают часто, и цитировать их очень просто, ибо поста как такового там вообще нет) – вот дословно:
«
»
То есть, пост состоит из коротенькой цитаты – она же ссылка на первоисточник, и эта цитата дополнена, пусть содержательной, но одной единственной малюсенькой, из одного предложения, репликой самого Евгения! Естественно, началось обсуждение – пошли камменты…, и вот вдруг появляется сообщение от администрации жж:
«
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями 
по ссылке.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно 
в карточке топблогера.
»
Кроме слова охренеть, мне ничего в голову не приходит, – вернее, приходит, но писать не стану, ибо велик и могуч русский язык, однако, я как-то не решаюсь тут, в блоге, использовать все его возможности по полной олимпийской программе.
Где здесь вообще пост блогера, в смысле, тот текст, который попал в топ-30???
Как просто ссылка, дополненная одним коротким предложением, может вообще рассматриваться в качестве поста, претендующего на какие-то топовые позиции, даже если это сделал известный автор, пользующийся заслуженной популярностью???
Кто такие эти всякие рустемы адагамовы, и почему их деятельность провозглашается вершиной блогерства??? Мое личное впечатление от пересечения с «топ-блогером Адагамовым» – не просто УГ, но ниже плинтуса – см. тут: Дело Мирзаева: стереотипы и эмоции перехлестывают факты и логику… = http://alexabarboss.blogspot.com/2012/11/blog-post_28.html = после приведенного здесь «выдающегося твита», где я впервые прочел что-то, написанное «блогером номер 1», я больше никогда и ничего в его исполнении читать не буду, ибо противно: ни правды, ни анализа – тупые штампы, причем, не к месту и не вовремя… = кстати, такую же оценку деятельности Адагамова я уже встречал в камментах в инете! и почему-то со всех сторон нам, сетевым хомячкам, втюхивают, что Адагамов – «блогер номер 1» – да откуда это взяли, кто так решил??? те, кто Канделаку с Собчачкой за достойных авторов держат? ну так лично мне искренне наплевать на такие рейтинги!
Я подписан в жж также на замечательного, мудрого, высокопорядочного и интеллигентнейшего Александра Подрабинека, у которого все посты – это его личные серьезные размышления по животрепещущим вопросам, но я почему-то не вижу эти посты среди лидеров рейтингов, даже в тридцатке, как приведенная выше ссылка в блоге не менее уважаемого мною Шестакова…
13.01.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!