20.1.13

Незабавные заморочки, или: Очередной рождественский цикл в джазе…


…Вот эта странная, глубокая и даже где-то в чем-то искренняя погруженность многих замечательных джазистов в тему рождества и прочих религиозных прибамбасов лично меня и изумляет, и печалит одновременно. Получается, что люди, которые в 21 веке творят замечательную музыку, при этом используя все наисовременнейшие достижения компьютерных и прочих электронных технологий, тем не менее, ментально остаются где-то в диком средневековье – канешна, если все эти рождественские песнопения искренние, а не просто дань традиции = с другой стороны, если они неискренние – тогда в задачке спрашивается, а зачем, собственно? мало ли когда, кто и каким традициям следовал! – вон в Африке очень глубоки традиции людоедства, к примеру, и что с этим делать прикажете, непреклонно следовать и даже развивать?
В общем, когда я соприкасаюсь с замечательной музыкой, отягощенной религиозным бэкграундом, – я просто стараюсь не обращать внимания на тексты песен = если не знаешь языка – это происходит лёгше (как, например, с потрясающей группой Diwan HaLev Project (http://alexabarboss.blogspot.com/2013/01/diwan-halev-project.html), а уж коль воленс-неволенс, но смысл странных и отнюдь не забавных текстов тебе очевиден, – приходится прикладывать определенные усилия, дабы это не повлияло на восприятие главного – музыки.
В эти выходные побывал на очередных рождественских джазовых концертах: ShockolaD-а и ManSound-а.
Итак, сначала был ShockolaD.
Впервые увидел\услышал концерт в зале Планетария.
Впечатление двойственное.
С одной стороны: очень симпатичный, уютный, в прекрасном состоянии зал, где ребятам удалось добиться хорошего звучания: никаких лишних децибел, ощущение камерности и сопричастности – что называется, настоящий, подлинный live.
С другой стороны, само помещение и имеющееся там оборудование, очевидно, наталкивали организаторов на определенные вещи, которые лично мне показались притянутыми за уши (с):
– слабая освещенность сцены, практически полумрак, из-за чего красавицы-барышни из группы не так рельефно и ярко дополняли замечательную музыку, как это изначально и совершенно справедливо заведено,
– странные видеопоследовательности на потолке – звездное небо, виды живой природы, некие абстракции и наборы предметов искусства и истории…, – и все это, в сумбурно-упорядоченном движении, хотя и было как-то засинхронизировано со звуком, тем не менее, имхо, никак не соответствовало ни тематике концерта, ни джазу вообще, – вероятно, постарались отобрать и применить что-то из имеющегося в загашниках Планетария…
Как по мне, лучше бы забили на все это планетарное с левой резьбой и пользовали зал как нормальный концертный, со своим собственным видеорядом на экранах позади сцены, нормальным её освещением, традиционными светомузыкальными решениями... = сугубое имхо!!!
Касаемо ManSound-а:
Как всегда – высочайший пилотаж, в смысле, идеальное, наисовершеннейшее звучание = поток восторженных фраз, междометий, местоимений, пауз и восклицательных знаков повторять не буду, ибо уже имеется, и точно по такому же поводу: Рождество…, Консерватория…, ManSound… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/mansound.html = добавлю лишь, что очень приятно было услышать новые композиции – интерпретации классических произведений – правда, этого было катастрофически МАЛО!!!
Но вот в остальном,  к сожалению, вынужден не только не удалить свой постик двухлетней давности Кризис жанра?, или: Грустные размышления после веселого концерта… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/10/blog-post.html, но и дополнить мыслишками, посетившими сегодня:
– имхо, консерватизм и бережное отношение к традициям, тем более, такого маленького коллектива – хорошо и, порою, даже необходимо, но зачем злоупотреблять? в первом отделении ребята выступили в черных костюмах и белых рубашках с бабочками, и это, как по мне, очень нездорово смотрится, особенно учитывая широченные, стилизованные под оперных певцов или еще не знаю кого пояса, а во втором – как бы на контрасте, в белых костюмах…, но все это уже оскомину набило! от этих стандартов и шаблонов, по-моему, даже классического репертуара певцы стараются на концертах уйти, а уж в джазе это все зачем? вышли бы одетыми попроще, повеселее, а главное – все по-разному, ну зачем это зацикливание на никому не нужных формальных пустяках?
– точно то же самое могу сказать и о сценарных решениях и довольно простых и примитивных постановочных элементах, как бы оживляющих песни – ну сколько можно одно и то же?! да лучше вообще ничего не делать, чем вот это все из года в год! = я бы просто посоветовал им посмотреть, как делает концерты в акустическом варианте даже не джазовая, а рок-группа из Израиля Hayehudim (http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/hayehudim.html) – ничего лишнего, на сцене стулья, на которых весь концерт просто сидят все музыканты, даже поющие солисты, включая довольно ураганную, заводную барышню (!!!), ну и зал со сценой оформлены соответственно…
В общем, говоря о ManSound-е, снова убедился в том, что пиком их творчества, с моей точки зрения, был фантастический концерт к 10-летию группы во Дворце Украина – мне до сих пор очень хочется заиметь видеозапись! – ну а дальше как-то не складывается, то есть, уровень мастерства безусловный и потрясающий, но вот приложение его, этого уровня, оставляет желать… = снова сугубое имхо!
И еще один момент, который просто невозможно не упомянуть: это так называемые «ведущие концертов». Честно говоря, сколько помню себя посещающим джаз, ни одного нормального ведущего не видел, то есть, не просто хорошего или даже интересного, но хоть как-то соответствующего своему названию и назначению! Всегда искренне удивлялся безграничной наглости этих людей, которые не стесняются выходить на сцену (уверен, небесплатно), называть, промежду прочим, свою фамилию в качестве одного из участников происходящего (как правило, это обозначается даже на афишах), – но никак не готовиться к концертам, не уметь сказать толком ничего ни об артистах, ни о музыке, ни о технологиях, которые использованы музыкантами…, в общем, как правило, все на уровне дешевого массовика-затейника в клубе дома отдыха: давайте похлопаем…, громче похлопаем…, три раза похлопаем… = мрак полный!!! Ведущий концерта ShockolaD-а, однако, сумел переплюнуть даже эти ущербные стандарты: он умудрился не суметь назвать имена участников группы, от чего сами музыканты чуть не рухнули от хохота со сцены! нечто похожее я наблюдал несколько лет назад на концерте GLEN MILLER ORCHESTRA во Дворце Украина: на сцену вышла какая-то девица-переводчица и всячески пыталась делать вид, что переводит то, что говорит залу руководитель оркестра, а поскольку английский, так или иначе, но знают многие, в зале стоял дикий хохот, и, в конце концов, ее просто захлопали = ну вот как можно выйти на сцену и нести полную ахинею, не понимаю!
Единственный, кого я могу признать отличным ведущим джазовых концертов – это Алексей Козлов, но он ведь и не ведущий вовсе, а великолепный джазист, и рассказывает мастерски и завлекательно просто ради удовольствия, своего и публики = ну так он и книжки замечательные пишет! (История музыканта и страны, написанная в стиле джаз = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/blog-post_07.html)
Бог создал меня атеистом. Кто ты такой, чтобы сомневаться в его мудрости?
19-20.01.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!