20.11.16

Ян Гилан и БГ в Киеве: проверенные хиты в симфо-транскрипции



Симфонические переложения рок-композиций стали не только не странностью или причудой-выпендрёжем, но вполне себе традицией для многих рокеров.
Ян Гилан давно выступает с симфоническим оркестром, для чего подготовил (как я понимаю, не сам, а со товарищи) соответствующие переложения бессмертных шедевров Deep Purple в партитуры для огромных составов с широчайшим набором инструментов. Много лет назад я впервые увидел видео такого концерта – и мне не понравилось. Когда было объявлено об аналогичном концерте в Киеве, думал не идти – но в последний момент не удержался – и не жалею!!! Концерт был реально крутой, честный, драйвовый, и именно симфо-вариант никак не отразился на общем тонусе и настрое, как на сцене, так и в зале. В общем, вечер пролетел как на одном дыхании – хотелось еще.
Совершенно не понимаю ценовой политики наших организаторов гастролей звезд мирового рока и джаза. Зачем заоблачные цены на билеты??? Кто-то из них пытался просчитать другой вариант: продать не треть зала, причем, в основном, самую его недорогую часть, но по максимально накрученным ценам, а полный зал, но по разумно-умеренным, доступным не только узкой прослойке типоэлитных и прочих удачно наворовавших, но и обыкновенным реальным любителям настоящей музыки со средними и ниже средних доходами??? Уже много лет наблюдаю всё то же: цены на билеты просто фантастические – покупаешь на самую галерку по цене нормального билета партера – приходишь – а там чуть ли не 2/3 партера свободны, и иногда, если организаторы не совсем головой поехали и не препятствуют, удаётся спуститься и занять вполне приличные места, а иначе гениальным музыкантам придётся выступать перед полупустым залом!!!
В данном случае пришлось купить билеты по 550 гр. – последний ряд балкона!!! Нет, ну это вообще как??? Просто нет нематерных слов, чтобы выразить!!! И, естественно, бОльшая часть партера, где цены были вообще заоблачные, пустовала. Хорошо, что было 2 отделения: сначала на разогреве выступила группа, в которой солисткой барышня Гилана, а затем, в перерыве, вот такие, как я, спустились вниз и заняли нормальные места – в результате получился почти полный партер, и Гилан был счастлив, что столько народу пришло, даже сказал об этом – не представляю его ощущения, если бы всё оставалось строго в соответствии с купленными билетами...
Поелику я оказался на козырных местах, примерно так в ряду 10-м, посрединке, да еще и бинокль был, я хорошо всё видел, ну и звук был замечательный.
Мне показалось, что Гилан плохо себя чувствовал. Он часто уходил со сцены, и улыбка выглядела натянутой, вынужденной. Тем более хочется подчеркнуть: более 2-х часов программа, пел как всегда, по полной, и если я прав, и самочувствие подвело, то приложил все усилия, чтобы это никак не отразилось на концерте.
В группе участвовал нынешний клавишник Deep Purple, других я видел впервые – они были тоже на высоте. Дирижера Гилан очень хвалил – он не только командовал оркестром, но и сам исполнил соло на нескольких инструментах – реально крутой чел!!!
Барышня, которая солировала на разогреве, в основной части концерта участвовала в группе бэк-вокала и тоже спела одну песню сама, соло – Гилан гордо представил её как «май гёрл» – внешне она выглядит лет на 25-30, так что, когда Ян был уже звездой всемирного масштаба, её, вероятно, и в проекте не было – пела неплохо, и так вполне себе симпатичная, только вокруг глаз, как часть макияжа, понаклеивала какие-то блёстки, имхо, смотрелось не очень, странновато, вроде, не на детской ёлке с дедом морозом выступает – но не мне судить, у них, у великих, свои тараканы в голове...
Что касается симфо-версии, которую привёз БГ – тут у меня впечатления не столь однозначны.
Самое главное: привязка к оркестру и, соответственно, наличие партитуры, резко ограничило, как я понимаю, число композиций, готовых к исполнению. Если обычно концерт Аквариума состоял из 2-х полноценных отделений плюс третье на бис, то в этот раз было всего 2 довольно непродолжительных отделения…
Кроме того, БГ, безусловно, доказал, что у него очень серьёзная музыка, которая классно будет звучать даже в исполнении огромного симфонического оркестра – но вот, в отличие от Гилана, сохранить при этом драйв, экспрессию и настрой привычных концертов не получилось – всё было намного скучнее, именно как в опере. Может, это произошло потому, что БГ привлёк к написанию партитур какого-то симфонического композитора из Англии – он был тут же, в зале, и в конце вышел на сцену???
А ведь у Аквариума уже был очень интересный опыт расширения звукового ряда – когда привлекли музыкантов из Индии и/или тех краёв (боюсь ошибиться с географией), с их восточными инструментами и мелодиями – это было еще в 2008-м и называлось Аквариум International – концерт был в Киевском оперном. Я тогда, из-за бешеных цен на билеты, не пошел, но запись имеется – и это был реально суперский концерт!!!
Не понятно, почему, имея на сцене симфонический оркестр плюс детскую вокальную группу с 2-мя барышнями-руководительницами-сопрано, БГ не включил в эту новую программу потрясающую версию песни Петра Мамонова «Цветы на Огороде», которую выпустил несколько лет назад как подарок к юбилею автора – там как раз нужен и симфонический оркестр, и детский хор, и сопрано. Я, как увидел детей и барышень, сразу подумал, что эта песня обязательно будет – ан нет…
Акромя нескольких аквариумистов, в группу первого плана вошли специально приглашенные замечательные киевские джазовые музыканты: перкусионист Алик Фантаев и трубач Сергей Сидоренко. Их БГ представлял отдельно, что ну очень понравилось. Если партии перкуссии особо не выделялись, то два соло на трубе в исполнении Сидоренко были реально суперкрутыми!!!
Цены на билеты и тут зашкаливали: самые дешевые от 400 гр. – но зал был полон. Некоторые «знатоки» говорят, что Аквариум уже не в тренде, устарел – а я считаю как раз наоборот, мне новые альбомы нравятся больше, чем тот начальный период, когда они пытались изображать из себя что-то наподобие западных рокеров. Полные залы на концертах как раз подтверждают мое мнение – мне так кааца (с).
В общем, моё сугубое имхо: БГ доказал, что его песни вполне ложатся в симфонические партитуры и могут звучать в исполнении оркестра – но зацикливаться на этом ему не стоит, концерт от этого потерял…


20.11.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!