9.11.16

Dida Pelled Trio: Дни израильской музыки БЕЗ израильской музыки



Я давно и чисто конкретно считаю, что центр современного джаза пребывает в Израиле.
То есть, тот медицинский факт, что общепризнанной джазовой столицей является Нью-Йорк, оспаривать не собираюсь. Однако имею право и на своё сугубое имхо.
И дело тут вовсе даже не в абсолютном живом гении Авишае Коэне, который давно и прочно покорил тот же Нью-Йорк. Есть огромное число суперских израильских музыкантов, которые, к сожалению, не достигли такого уровня популярности и известны достаточно специфическому кругу ценителей, к коим отношу себя и я. Акромя офонаренного мастерства, эти джазисты отличаются уникальным авторским репертуаром, построенным не на американских стандартах, традициях и шаблонах, а на своём, родном, еврейском, израильском-ближневосточном-европейском, фольклорном и просто местно-колоритном. Именно за это я их и люблю, и именно поэтому такого нет больше нигде, акромя Израиля. И это высший пилотаж, как по мне!!!
Вот несколько имен – для иллюстрации: мой любимый, просто обожаемый Даниэль Замир (Daniel Zamir – он еще и религиозник, и всегда выступает в соответствующей одежде, что смотрится вообще отпадно!!!), Адам Бен Эзра (Adam Ben Ezra – совершенно уникальный контрабасист и мультиинструменталист, который выпустил пока только один альбом, но, как по мне, уровнем не ниже Авишая Коэна – надеюсь, раскрутится), Омэр Клейн (Omer Klein), Амит Фридман (Amit Friedman), Зив Равитц (Ziv Ravitz)…
Кароче, когда я вижу афишу израильского джазиста, я всегда жду чего-то вот такого, особенного, уникального, своеобразного, национального…
И вот сходил вчерась на концерт в рамках Дней израильской культуры в Украине, спонсируемый посольством Израиля.
Нихрена не понял – это так, чтоб помягче…
Вполне симпатичная барышня, естественно, израильского происхождения, такой же неплохой барабанщик, ну и на контрабасе бывший наш соотечественник, который и организовывает порой такие концерты. Все трое живут и работают в Нью-Йорке!!! И дело даже не в этом: программа полностью состояла из композиций, выдержанных строго в стилистике блюза с элементами кантри, исключительно на английском!!! А теперь вопрос: какое всё это имеет отношение к израильской культуре, к посольству Израиля и деньгам израильских налогоплательщиков, которыми труженики данного посольства распоряжаются??? Я бы еще понял, когда такие выступления финансирует штатовское посольство, но при чем тут Израиль??? Да, двое из троих участников группы оттуда, вполне возможно, с израильскими паспортами – но играют они абсолютно американскую музыку, и представлять Израиль, как культурное явление именно израильского разлива, никак не могут!!!
Покупая билет, я глянул мельком ролик на ютубе – но поспешил, не въехал, а надо было не один, а несколько посмотреть… В общем, учитывая, что я не шибко воспринимаю ни блюз, ни кантри, и что мои ожидания оказались полностью вне реалий, я даже раньше ушел с концерта.
Еще раз убедился: нельзя давать чинушам деньги даже на культурные мероприятия – они начинают их выкидывать непонятно как и на что!!! Подозрения в личной заинтересованности либо в конкретных друзьях-артистах, либо, что хуже, но тоже наверняка случается, в части означенных денежных вливаний, оставлю за скобками, но, как зритель-слушатель, я уже не в первый раз попадаюсь на вот такие «заманухи». Наверное, нужно винить и себя тоже, не уверен – не обгоняй (с), то бишь, хорошенько проверяй, куда идти собираешься, но среди огорченных был не я один…
Еще раз: вполне симпатичная барышня, группа играла неплохо, профессионально, старались – но это никак не мог быть концерт в рамках Дней израильской культуры, на который шли зрители!!!

09.11.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!