Я давно и чисто
конкретно считаю, что центр современного джаза пребывает в Израиле.
То есть, тот
медицинский факт, что общепризнанной джазовой столицей является Нью-Йорк,
оспаривать не собираюсь. Однако имею право и на своё сугубое имхо.
И дело тут вовсе
даже не в абсолютном живом гении Авишае
Коэне, который давно и прочно покорил тот же Нью-Йорк. Есть огромное число
суперских израильских музыкантов, которые, к сожалению, не достигли такого уровня
популярности и известны достаточно специфическому кругу ценителей, к коим
отношу себя и я. Акромя офонаренного мастерства, эти джазисты отличаются уникальным
авторским репертуаром, построенным не на американских стандартах, традициях и
шаблонах, а на своём, родном, еврейском, израильском-ближневосточном-европейском,
фольклорном и просто местно-колоритном. Именно за это я их и люблю, и именно
поэтому такого нет больше нигде, акромя Израиля. И это высший пилотаж, как по
мне!!!
Вот несколько имен –
для иллюстрации: мой любимый, просто обожаемый Даниэль Замир (Daniel Zamir
– он еще и религиозник, и всегда выступает в соответствующей одежде, что
смотрится вообще отпадно!!!), Адам Бен
Эзра (Adam Ben Ezra – совершенно
уникальный контрабасист и мультиинструменталист, который выпустил пока только
один альбом, но, как по мне, уровнем не ниже Авишая Коэна – надеюсь,
раскрутится), Омэр Клейн (Omer Klein), Амит Фридман (Amit Friedman),
Зив Равитц (Ziv Ravitz)…
Кароче, когда я вижу
афишу израильского джазиста, я всегда жду чего-то вот такого, особенного,
уникального, своеобразного, национального…
И вот сходил вчерась
на концерт в рамках Дней израильской культуры в Украине, спонсируемый
посольством Израиля.
Нихрена не понял –
это так, чтоб помягче…
Вполне симпатичная
барышня, естественно, израильского происхождения, такой же неплохой барабанщик,
ну и на контрабасе бывший наш соотечественник, который и организовывает порой
такие концерты. Все трое живут и работают в Нью-Йорке!!! И дело даже не в этом:
программа полностью состояла из композиций, выдержанных строго в стилистике
блюза с элементами кантри, исключительно на английском!!! А теперь вопрос:
какое всё это имеет отношение к израильской культуре, к посольству Израиля и
деньгам израильских налогоплательщиков, которыми труженики данного посольства
распоряжаются??? Я бы еще понял, когда такие выступления финансирует штатовское
посольство, но при чем тут Израиль??? Да, двое из троих участников группы
оттуда, вполне возможно, с израильскими паспортами – но играют они абсолютно
американскую музыку, и представлять Израиль, как культурное явление именно
израильского разлива, никак не могут!!!
Покупая билет, я
глянул мельком ролик на ютубе – но поспешил, не въехал, а надо было не один, а
несколько посмотреть… В общем, учитывая, что я не шибко воспринимаю ни блюз, ни
кантри, и что мои ожидания оказались полностью вне реалий, я даже раньше ушел с
концерта.
Еще раз убедился:
нельзя давать чинушам деньги даже на культурные мероприятия – они начинают их
выкидывать непонятно как и на что!!! Подозрения в личной заинтересованности
либо в конкретных друзьях-артистах, либо, что хуже, но тоже наверняка
случается, в части означенных денежных вливаний, оставлю за скобками, но, как
зритель-слушатель, я уже не в первый раз попадаюсь на вот такие «заманухи».
Наверное, нужно винить и себя тоже, не
уверен – не обгоняй (с), то бишь, хорошенько проверяй, куда идти
собираешься, но среди огорченных был не я один…
Еще раз: вполне
симпатичная барышня, группа играла неплохо, профессионально, старались – но это
никак не мог быть концерт в рамках Дней израильской культуры, на который шли
зрители!!!
09.11.2016
Комментариев нет:
Отправить комментарий
КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!