7.12.18

Uriah Heep, Киев, 2018: реальный высший пилотаж – и не только за счет классических шедевров прошлого

Всю жизнь, сколько себя помню, обожаю Юрайя Хип.
Такого органичного, совершенно уникального, монолитного слияния воедино обалденной мелодики и драйвового харда, как по мне, не смог добиться больше никто. Лично для меня в этом суть неповторимого звучания, собственного стиля группы.
Они уже 49 лет выпускают альбомы и выступают на сцене. В следующем году – полтинник!!! И даже сейчас музыканты не только исполняют свои давно ставшие легендарными и классическими композиции из альбомов времён молодости, но продолжают сочинять и записывать новые. В программе вчерашнего концерта как раз примерно треть – новые вещи из совершенно нового альбома. Имхо, очень классные, строго в стиле Юрайя, то есть, звучание всё то же, уникальное и легко узнаваемое, и вещи вполне интересные и качественные.
Мужики в прекрасной форме, я просто балдею, когда такое вижу: уже практически 50 лет на сцене, с самого начала стали суперзвёздами – и при таком бешеном ритме и стиле жизни сумели остаться в свои +/-70 молодыми, задорными, творчески агрессивными, спортивными, подтянутыми… в общем, поток эпитетов можно продолжать до бесконечности.
Несмотря на десятилетиями проверенную слаженность группы, совершенно очевидно, что все они разные – это отлично просматривается в манере держаться на сцене:
- солист – в рамках рокового мэйнстрима, динамичный, непоседа, зажигатель, в общем, как бы рулевой программы, её движок, ритм и душа одновременно;
- гитарист – абсолютное спокойствие, минимум телодвижений и открытых эмоций – и это при том, что исполняются реально крутейшие виртуозные партии!!! делается всё визуально так легко, практически играючи, что прям даже не верится, что звуки исходят именно от его гитары;
- барабанщик – классика жанра, брутальный, в шортах и майке, то есть, зритель видит воочию изрисованное татуировками мускулистое тело, и очень забавно, когда, представляя участников группы, этого бандитского вида товарища солист, как и всех остальных, одетых довольно стильно, в рамках жесткого харда, но без фанатизма, называет «мистер» – видимо, традиция не позволяет не использовать это слово;
- клавишник – это вообще отдельная песня, наблюдать за его поведением можно практически не отрываясь, это даже не игра на инструментах, а настоящий спектакль, как говорят театральные, полное погружение в материал (с) – у меня иногда даже возникало ощущение, что это не он играет на клавишах, а клавиши играют на нём – передать словами невозможно, надо видеть!!!;
- басист – самый молодой в группе, присоединился к уже легендарному составу – разница в возрасте видна, но вписался в состав вполне органично, явно в доску свой.
Кстати, вчера вечером этому самому басисту исполнилось 50 лет!!! То есть, он родился примерно в то время, когда его нонешние друзья-коллеги уже начали выпускать свои ставшие шедевральными и классическими альбомы. На сцене произошло очень живое и трогательное действо – только увидеть всё полностью и понять суть происходящего могли не все зрители, а лишь те, кто сидел на балконе и располагал биноклем, как я. Солист в середине программы рассказал, что они постоянно в движении, в поездках, жизнь проходит практически на колёсах, и из-за этого многие обычные для нормального, стандартного человека вещи для них вообще недоступны – например, дни рождения. А дальше говорит: сегодня у нашего друга и замечательного басиста как раз такой день – ему исполнилось 50. На сцену выходят две барышни, в руках у которых скромный небольшой букетик цветов и торт, на котором цифры «50» и несколько маленьких горящих свечек. Что приходит в голову сразу же, когда такое видишь??? Естественно, первая мысль – заранее отрепетированная заготовка, всё продумано и спланировано. Но в данном случае такого и близко не было – и я это увидел своими глазами, с помощью бинокля и с балкона. Басист реально обалдел от неожиданности и пару минут просто не знал, как себя вести и что делать. Торт у барышень пришлось взять самому солисту, пока герой торжества соображал, как поступить, и, видимо, пытался вспомнить что-то из фильмов и собственного детства. Потом он таки решился, взял торт сам, но задуть свечи ему, всё же, как мне кажется, подсказали, ибо он минуту держал в руках этот торт и снова не знал, что с ним делать. В конце концов, под аплодисменты зала, он таки задул свечки – а потом пошел зачем-то за аппаратуру, назад сцены – там, как всегда, стояли огромного размера ящики со всякой звукотехникой. Прожекторов туда не направляли, это стандартная «мёртвая зона» для техперсонала, то есть, было довольно темно, ну и из партера, да и с балкона без бинокля, рассмотреть, что там конкретно происходит, было вообще невозможно. А он зашел туда, отложил в сторону гитару, присел за эти ящики и начал вытирать глаза!!! То есть, поздравление было для него настолько неожиданным, что он не смог совладать с эмоциями и решил взять пару минут паузы в укромном месте. Заранее планировать такое невозможно, да и ни к чему – повторяю, что это «мёртвая зона» для персонала, то есть, он ушел туда для того, чтобы его не видели. Смею предположить, что он давно уже не отмечал свой день рождения, и вполне допускаю, что даже забыл о нём – и вот прямо на сцене друзья-коллеги его внезапно поздравили – иначе пояснить такие эмоции я не могу. Ну и специально выдавливать на публику скупую мужскую слезу (с) – это уж точно не для рок-музыканта. Так что никакого рояля в кустах (с) – совершенно живая и трогательная жизненная ситуация прям на сцене, во время концерта.
Если подытожить: концерт был просто суперский!!! Отличные новые композиции, хорошая подборка старых, классических шедевров, блестящее драйвовое живое исполнение – те, кто пропустили, много потеряли!!!

07.12.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!