29.10.12

Jazz-in-Kiev-2012: наконец-то Хироми!!!


В прошлом году я вообще не ходил на фестиваль – программа не вдохновила. А в этом решил посетить все три вечера – многое очень даже съедобно, а Хироми – это вообще нечто нереальное, просто чудо дивное, сбыча мечт!!!
В общем, по порядку:
Kiev Big Bend = многих музыкантов давно знаю по их выступлениям в различных проектах, и, имхо, в небольших составах они раскрываются вполне даже замечательно, а вот в рамках огромного оркестра… в общем, лично я не понимаю, зачем сейчас создавать такой биг-бэнд, но при этом признаю, что вообще не интересуюсь данным направлением – нет, я, канешна, понимаю, что это классика жанра, однако, заставить себя полюбить эту классику не могу… вероятно, сольная карьера или продвижение небольшого ансамбля требуют таких усилий, к которым ребята не готовы – думаю, проблемы с репертуаром, финансированием, раскруткой под вывеской целого оркестра, в заглавии которого название столицы страны, решаются, наверное, проще = впрочем, все это досужие домыслы со стороны, правда, в оправдание могу сказать – беззлобно-доброжелательные.
Miles Smiles = уже из названия понятно, о чем речь, и все было на уровне, просто замечательно… правда, я воочию смог ощутить, почему Майлз Дэвис стал реально одной из икон джаза: в нем, том, настоящем Майлзе, был какой-то дикий гипнотизм, который передавался даже на видеозаписях – это невозможно компенсировать ни мастерством, ни драйвом, ничем! небрежно перемещающийся по сцене, переходящий от инструмента к инструменту, Майлз создавал какую-то невероятную атмосферу, когда слушатель-зритель наблюдал реальный живой разговор между музыкантами на языке их инструментов: непредсказуемые, внезапные реплики, переходы к новым фразам – и все так непосредственно и непринужденно, как это обычно происходит в живой беседе хорошо знакомых и давно знающих и понимающих друг друга людей… в общем, ощущения такой обстановки у меня не возникло = то, что идеи Майлза живут и множатся – замечательно, но дважды в одну реку не вступить – факт.
Lars Danielsson & Leszek Mozdzer = очень качественный и удачный проект, соединяющий холодность североевропейца с пылкостью поляка = ёлы-палы, когда уже будут такие же проекты с нашими музыкантами?! и куда делось замечательное Джаз-Коло Игоря Закуса, где все это у нас как раз и могло возникнуть?
Hiromi = нет слов! просто перехватывает дыхание, и все, что она делает, кажется чем-то нереальным, невозможным, невероятным! крохотная, но такая наэлектризованная и неуёмная – наверное, японским компаниям по производству аккумуляторов нужно подписать с ней договор и начать изучать ее устройство! имхо, на сегодня ей нет равных в джазовой фортепианной музыке! обалденная, просто нереальная техника игры, помноженная на огромный, нестандартный, уникально-неповторимый талант композитора и аранжировщика – и к этому всему неотразимая харизма, когда в любой точке мира эта крохотная японка завораживает своей японскостью всех, кто до этого с живыми японцами никогда и не пересекался! = в общем, как по мне, Хироми – безусловный хэд-лайнер этого года, и почему она выступила не в заключительный день, и почему не весь вечер только она, в 2-х отделениях?! если б все 3 вечера подряд выступала только Хироми – я бы с радостью побывал на всех выступлениях, и никаких мыслей о том, почему весь фестиваль отдан одному исполнителю, лично у меня не было бы и в помине! = остается только попросить организаторов: даешь Хироми каждый год! а то приводят Кейко Матсуи – как отче наш, ежегодно во Дворце Украина – я один раз сходил… в общем, не буду тут об этом…
Mike MainieriNorthern Lights = очень удачный проект, чем-то напомнивший мне Яна Гарбарека – настоящая североевропейская музыка, прозрачная, прохладная, загадочная, как морозный воздух безветренным зимним утром в лучах просыпающегося солнца = произвело впечатление органичное использование хай-тека в наисовременнейшем виде – жалко, что ведущий, вместо привычных пустопорожних «давайте похлопаем» не удосужился хоть что-то узнать об этом и рассказать вкратце залу…
Kenny Werner All-Star Quintet = замечательный, суперский, мастерский, но очень традиционный джаз – имхо, выставлять этот состав в конце, как хэд-лайнеров, не следовало, с этого нужно было начинать – повторю, сугубое имхо, как и все, что сказано выше…
Итак, в завершение: еще раз огромное спасибо за Хироми! и даёшь Хироми ещё!!!
Зы. Немного ссылок на ютуб с Хироми в моем постике тут = Hiromi: Непостижимое Чудо загадочного Востока… = http://alexabarboss.blogspot.com/2011/03/hiromi.html




29.10.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!