28.6.20

Душевое ноу-хау для тех, у кого нет бойлера на всю квартиру

в связи с традиционным летним отключением горячей воды делюсь ноу-хау для тех, у кого нет бойлера на всю квартиру
когда я делал ремонт - а это был давно, уже лет 12-13 назад - я не подумал о бойлере, да мне тогда вообще было не до ремонта - в общем, сантехнику обновил, но бойлер поставить не догадался
много лет, когда отключали горячую, я озадачивался, КАК выйти из положения, чтобы не заниматься снова масштабными переделками сантехнической системы (то есть, не добавлять в систему большой стационарный бойлер - хотя как это сделать, мне понятно) = я хотел найти какое-то промежуточное, временное решение, именно на эти периоды, и только для душа
естественно, я начал изучение вопроса с проточных нагревателей - но они мне категорически не нравились:
1.они успевают поднять температуру воды на порядка 10 градусов от температуры на входе (то есть, если в трубе вода не 27-29, как сейчас у меня, а прохладная, то для душа вода на выходе проточного всё равно будет холодной - зимой это вообще в наших условиях не годится, разве что какие супермощные, но об этом ниже),
2.учитывая проточность, они требуют большой мощи тэна для максимально быстрого нагрева, а проводка у меня более 16А не потянет, то есть, тут ограничение возникает сразу же - допустимая максимальная мощность проточника порядка 3.5квт, что делает нормальный прогрев в прохладное время года вообще невозможным, да и летом расход электрики будет довольно приличный,
3.у проточника полностью ручное управление, то есть, автоматика как таковая отсутствует (есть только аварийное отключение, но, если его использовать как автоматику, то проточник быстро выйдет из строя - так пишут юзеры в отзывах и производители в манупалах) = значит, если ты принимаешь душ, то для его включения надо сначала открыть воду, убедиться, что она пошла и есть на выходе, в лейке душа, после этого включить обогреватель и только тогда мыться = просто так перекрыть воду или душ нельзя, надо проделать всё наоборот, то есть, сначала выключить обогреватель, убедиться, что вода на выходе остыла, и только потом перекрывать воду или душ = таким образом, необходимое многократное включение-выключение душа превращается в нудный технологический процесс, и если что-то забыл, то риск спалить обогреватель реальный = кроме того, производители предостерегают от размещения проточника непосредственно в зоне душа, когда на него будут лететь брызги - то есть, он должен висеть где-то за ванной, за занавеской, и каждый раз надо туда тянуться для включения-выключения...
в общем, не нравилось мне всё это, потому не делал
анализ изложенного выше показывает, что в идеале для быстрого и простого решения вопроса душа нужен обогреватель малого размера, имеющий небольшой бак и, соответственно, автоматику - и вот в этом году такой появился в продаже, я его купил, всё сварганил - и теперь делюсь опытом, вдруг кому надо
идея простая:
- обогреватель маленький по размеру, с баком 15 литров - сначала я думал его ставить временно и убирать, но как купил и подключил, то понял, что он вполне впишется и так, ибо реально места почти не занимает (у меня в ванной есть куда спокойно приткнуть вот такую небольшую штуковину),
- никакого постоянного подключения я не делаю: когда нет горячей воды, на вход обогревателя вода подается просто гибким шлангом с выхода смесителя ванной для душа, а на выход обогревателя подключен специально купленный длинный (2м) душевой шланг - выставив температуру подогрева по вкусу, например, 38-39 градусов, вы получаете в лейке душа воду нужной температуры именно и только для душа,
- любой такой обогреватель предполагает подвеску на стену и имеет специальный крепёж, но мне это не нравится, да и я не уверен, что внутренние перегородки выдержат - в руководстве написано, что стена должна выдерживать двойной вес, по сравнению с полным обогревателем - в данном случае это примерно (15+8)*2=46 кг, наверное, выдержит, проверить лабораторкой никак нельзя = но нафига над головой еще и эта фигня, мне лучше, когда она стоит в уголке на полу и не бросается в глаза, и вопрос веса и сверления стен отпадает сам собой = но для такого размещения надо купить бойлер с верхней подачей (чаще берут для подвески на стену как раз с нижней или боковой),
- поскольку обогреватель маленький, а мощность тэна небольшая (1.5квт), нужно максимально экономно расходовать воду - для этого приобретается специальная экономная душевая лейка с экономным рассекателем и обязательно кнопкой перекрывания-открывания потока воды прямо на ручке, плюс у вас под рукой вентиль смесителя ванной, которым вы легко регулируете напор воды,
- ну и надо помнить, что все такие приборы требуют нормальной проводки с обязательным заземлением!!!
я как раз успел всё наладить в день отключения горячей и уже испытал и отработал алгоритм: примерно за 10-15 минут до принятия душа открываю вентиль подачи воды через шланг в обогреватель, проверяю, всё ли в порядке (просто по вытеканию из лейки), затем перекрываю лейку, включаю в сеть обогреватель и ставлю ручку регулятора нагрева в примерно вычисленное положение для нагрева до 38-40 градусов - всё, свободен = как только вода за примерно 10-15 минут (точно не засекал) нагреется от исходных 28-29 градусов до требуемых 38-40, обогреватель сам отключится и ждёт = вперёд, в душ, только делать минимально приемлемый напор и отключать всё время, когда душ не нужен, с помощью кнопки на ручке лейки = тут существенный недостаток механический регулятор температуры - нет точности, всё наощупь, методом тыка и опыта, но уж как есть
когда подача горячей воды возобновится, я просто отсоединю шланг подачи воды в обогреватель и обратно верну старый душевой шланг со старой лейкой, а этот аккуратно сверну и положу на обогреватель - всё всегда под рукой, если из-за какой-то аварии в течение года горячую перекрывают, подсоединить ОДИН подающий шланг вместо душевого к смесителю ванной дело минуты, и душ через обогреватель готов к использованию
я понимаю, что это может показаться забавным, но, вместо капитальных работ по усовершенствованию системы подачи воды в квартире, я просто купил маленький девайс и сам за пол-часа всё наладил = если б у меня был опыт, и я четко знал заранее, что нужно докупить, я бы сделал всё за один заход - а так пришлось эти пол часа разделить на 3 этапа с походами за детальками
в общем, если у кого есть такая проблема - как проще и быстрее организовать нормальный душ в отсутствие горячей воды, и при этом не привлекать сантехников и не делать капитальных работ и капитальных же вложений - можете использовать этот вариант, если посчитаете его для вас персонально приемлемым - мне подходит

28.06.2020
ЗЫ.
к сожалению, то обстоятельство, что я первоначально планировал убирать обогреватель в кладовку (когда он не нужен), и не увидел, что его легко можно разместить и напостоянно, заранее загнало меня в капкан поиска очень маленького девайса – и вот я вижу, что 15 литров таки да маловато, даже при очень экономном расходовании только для душа = мало именно потому, что нагреваю до требуемой температуры 38-40 градусов, и нет смешивания, как в обычной схеме, когда вода с температурой 75 град. идёт из бойлера не непосредственно в душевую лейку, а в смеситель, где разбавляется холодной до нужной температуры, то есть, расход намного меньше, чем у меня сейчас, когда вся вода в лейку идёт непосредственно и только из самого бойлера
доизучил вопрос: есть аналогичные модели на 30 литров, и есть модели на 50 литров – все они спокойно впишутся в то место, где сейчас пребывает этот малыш = вопрос в подключении: 30-литровые с верхним – точные аналоги моего – таки есть, а вот 50-литровых пока не увидел (только нижнее-боковое) = ну и время нагрева на старте при большем литраже будет несколько больше – это, как по мне, не есть проблема
хочу попробовать поменять на большего объёма
30.06.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!