11.9.16

EQUI JAZZ FEST, возле Киева, впервые: личные впечатлизмы



У меня практически синхронные представления о лошадях и дельфинах. То есть, близкие к нулю. Поэтому я слегка удивился, когда из рекламы нового джазового мероприятия узнал, что под Киевом имеется какой-то крутой конный клуб – для типоэлитных, естессна, ибо простым крестьянам на текущий момент как бы не шибко до коней, да и не на что, грубо говоря…
Кароче, в связи с новым джазовым фестивалем, который устроили как раз в этом благословенном месте, я внезапно (с) посетил этот самый натуральный, чисто конкретный (с) конный клуб. Посему сначала пару слов именно об этом.
Первое впечатление – как говаривал Хрюн Моржов, внушаитЪ (с)!!!
Действительно, не шибко далеко от Киева, хотя заявленные в рекламе 15 км от Крещатика у меня вызывают огромные сомнения – впрочем, если ехать на Ламборджини, а не на автобусе, то вполне возможно, именно так и получается.
Обустройство территории, как я понимаю, по высшему разряду: всякие специальные прогулочно-тренировочно-соревновательные поля с соответствующими сооружениями, куча других зданий – всё новенькое, красивенькое, производит именно то впечатление, что и требуется от заведений подобного плана: всё класс, жизнь удалась и далее по списку.
В общем, прогулявшись сквозь, вдоль и поперек, я почему-то вспомнил, что у нас в стране война уже почти 3 года, и малоимущие граждане отрывают от себя копейку, чтобы скинуться и купить военным и добровольцам самое необходимое там, на фронте… а еще я вспомнил достопочтенных граждан нашей страны Анищенку-Кадырова и Лесчинго, которые сейчас как раз на слуху: первого как великого конелюба на газу, а второго – как потенциального типоэлитного клиента таких заведений… ну вот что я за зануда такой, вечно какие-то неправильные ассоциации возникают!!!
К чести организаторов фестиваля, зрительный зал был сооружен, хотя и на одном из конных полей, но очень здорово. Новенький симпатичный навес, аккуратно расставленные стулья с четкой, внятной нумерацией, качественные мониторы для прямой трансляции и, что самое главное, очень хороший звук.
К сожалению, сказать что-либо приятное об организации  транспорта, которое имитировали на фестивале, не получится. То есть, с транспортом всё было сделано так плохо, что если задаться целью сделать хуже – нужно очень напрячься!!!
Когда я увидел в фб рекламное объявление о том, что они обеспечили трансфер для желающих, причем, туда и обратно, я тут же, как профессиональный зануда, написал каммент, где посоветовал через тот же фб и сайт фестиваля составить список желающих воспользоваться транспортными услугами, для чего использовать уже имеющиеся у людей билеты, то бишь, чтобы каждый, кто хочет, сам записался на тот или иной рейс, внеся свое имя и номер билета – тогда сразу было бы понятно, сколько автобусов нужно, и не было бы проблем с их заполнением. Более того, я считаю, что даже небольшая плата за проезд также вполне могла бы взиматься, ибо мероприятие намечено в сельском тупике, куда комфортно добраться, не имея машины, просто невозможно. Но моё предложение зависло в пространстве и времени, и я его убрал. В сухом остатке произошло следующее: к началу фестиваля в точку отбытия было подано несколько автобусов, которые ехали практически пустые – я добрался в микроавтобусе, который был заполнен примерно на 25%. Зато по окончании, когда зрители вышли за ворота клуба, они увидели 1 (один прописью) большой суперкомфортный автобус, уже забитый до отказа теми, кто посчитал возможным ради этого пораньше уйти с концерта – и всё это в темноте (22:30), в довольно прохладный вечер, и главное – без всякой перспективы поймать что-то по дороге, ибо никакой дороги нет, и ловить некого – как я сказал выше, обыкновенный сельский тупик!!!
Народ массово навалился на мобилки, вызванивая такси – но диспетчерские так же массово давали отлуп, ибо вряд ли кто из водителей выражал желание специально порожняком гнать машину в это бесперспективное с точки зрения клиентуры место, в случае, если вызов окажется ложным… Бывшие зрители, а теперь транспортные страдальцы, начали кучковаться, образуя небольшие группы для погрузки, и вот, наконец, к одному из звонивших, к которому примкнул и я, приехал таксист – это была большая победа всего советского спорта (с)!!! После замечательного концерта – полчаса нервотрепки в темноте, на холоде и в печали – хорошо, что прорвались!!!
Не понимаю, как люди, построившие такое заведение и организовавшие такой фестиваль, не смогли по-человечески обеспечить зрителей транспортом: достаточно было, как я и предлагал, провести, параллельно с продажей билетов, регистрацию всех безлошадных на автобусы, даже за дополнительную плату, но чтоб у каждого был свой посадочный номер, и каждый четко знал, что его привезут и отвезут, независимо от того, когда концерт закончится, а не бросят на съедение диким хищникам посреди ночной степи!!!
О политике, вроде, всё – теперь к сладкому, то бишь, к музыке.
1-я сессия: проект Лауры Марти и Натальи Лебедевой
Группа собралась неплохая, играли замечательно, старались, учитывали, кто будет выступать следом… Понравились практически все инструментальные соло, хотя я не фанат той же Лебедевой, а гитариста, вроде, видел впервые – в этот вечер все реально показали класс!!! Но, как всегда у меня, есть одно но…
Но:
Высказываю, естественно, сугубое имхо – мне не был интересен сам материал… Я прекрасно понимаю, зачем и почему наши музыканты пытаются делать музыку в стилистике американского или того же бразильского джаза – но вот только СВОЕЙ музыки так не сделаешь!!! Если провести аналогию с выступавшим в этом же концерте Авишаем Коэном – мне больше нравятся его проекты, основанные на еврейской музыкальной традиции, в первую очередь, вокальные – и поёт он не на английском, а на иврите и ладино!!! Точно так же Ришар Бона делает самые классные вещи именно на основе мелодий своего родного Камеруна, и поет на языке, даже называния которого никто из слушателей не знает – зато как офонаренно получается!!! Да у той же Лауры Марти был свой суперский проект, выдержанный в армянской музыкальной традиции – вот тут мои впечатления: Laura & Kristina Marti: армянский этно-джаз – в год столетия геноцида = http://alexabarboss.blogspot.com/2015/06/laura-kristina-marti.html. И таких примеров немеряно... Не думаю, что я высказал нечто оригинальное, но я предпочитаю, когда наши музыканты не стараются вжиться в образ американца, бразильца или еще кого, а развивают что-то своё – это интереснее, а главное – индивидуально, а не в рамках и как учили отцы-основатели!!!
2-я сессия: Энвер Измайлов
Я его очень люблю. Бывал на многих концертах, хотя он редко выступает в Киеве. Мастерство неописуемое. Хотелось бы побольше, почаще, а главное – чтоб репертуар обновлялся категорически и непрестанно, причем, основательно, а не фрагментарно.
В этот раз выступление было какое-то скомканное и непонятное. Сначала вместо 10 минут перерыва произошел длинный антракт. А потом Энвера подгоняли, ибо нужно было вовремя выпустить на сцену Чика и Авика… В результате всё выглядело как-то спонтанно и нервозно. Мне так показалось.
Тем не менее, Энвер проявил настойчивость и сумел вывести на сцену 2-х молодых пианистов, став для них просто аккомпаниатором – респектище!!! Не знаю, заметил ли Чик Кориа этих ребят, а именно к нему обращался Энвер, представляя своих протеже, но залу они явно понравились.
3-я сессия: Чик Кориа, Авишай Коэн, Маркус Гилмор
Казалось бы, та же сцена, та же аппаратура, тот же рояль… однако, звук сразу стал другим, просто физически другим!!!
Нефиг тут ничего выдумывать – имена говорят сами за себя. Это высшая лига, это живые гении. И никакие эпитеты не нужны.
Чик несколько раз бывал в Киеве – я ходил на концерты, но это трио мне понравилось больше всего. Может, потому, что я обожаю Авика??? Хотя реально выступление суперкрутое, и композиции, и настроение, и всё-всё-всё!!! После первой песни Чик и Авик даже поснимали пиджаки – хотя мы в зале наоборот, поодевали что было – наверное, там, на сцене, огражденной с трех сторон, не продувает, как в зале, да и освещение греет.
В сухом остатке: вечер удался, и если бы не транспортный бардак, я бы сказал, что всё организовано так, что большой палец болит показывать (с). Надеюсь, будет продолжение, и пустяковые вопросы апосля концерта впредь не будут портить настроение и нервы в темноте за воротами!!!
11.09.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!