11.7.11

И чему их там учат, этих менагеров-экономистов, в их институтах менеджменту?

Все помнят из классической литературы замечательный лозунг: «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения!» (с). Сегодня эту же простую и гениальную фразу можно было бы трансформировать примерно так: «Интернет – это не роскошь, и даже не средство!». Дело идет к тому, что в социальных сетях скоро будут экаунты не только президентов, писателей и домохозяек, но и их домашних любимцев – несомненно, переводчик гугла уверенно продвигается к распознаванию не только всех человеческих, но и собачье-кошачье-мышачье-прочезверячьих диалектов… В связи с вышеизложенным конкуренция на рынке интернет-услуг наращивает обороты, в борьбу за кошельки юзеров включаются все новые и новые менагеры, вооруженные новейшими знаниями в экономике, маркетинге, управлении, дистрибуции и всем таком разном и великом, о чем мы, простые обыватели, и слыхом не слыхивали…
У меня в доме до недавнего времени тихонечко и незаметно функционировали одновременно 3 интернет-провайдера, услугами одного из них я и пользуюсь. И вот вдруг несколько месяцев тому назад в парадном появились какие-то неприятные люди строительной внешности, которые начали что-то вытворять на техническом этаже, параллельно круша и ломая все, что только попадалось им под руку. Мы с соседями возмутились происходящим, поелику эти уродцы пришли и уйдут, а с результатами погрома, ими учиненного, нам придется бороться самостоятельно – на ЖЭК надежды никакой… = и вот мы позвонили в этот самый ЖЭК и выяснили, что эти омерзительные людишки – сотрудники нового интернет-провайдера, который осчастливит нас своими услугами, для чего на техническом этаже протягивается оптоволокно и устанавливается необходимое оборудование… = с большим трудом удалось узнать, кто же из многочисленных протирателей штанов в ЖЭК-овской конторе имеет к этому отношение, после чего мы, уже не выбирая выражения, пояснили этому легкотруднику, что, если безобразия в парадном не прекратятся, мы соберем подписи со всех жильцов дома с требованием убрать из нашего дома эту никому не нужную фирмочку по услугам, которых у нас и так в избытке = как стало ясно из очень заинтересованной реакции инженера ЖЭКа, такой поворот событий его не устраивал – он начал вешать нам лапшу на уши про необходимость интернета и конкуренции в данной области (что я имею в виду под «заинтересованностью», наверное, пояснять не стоит – все и так все понимают…) = в общем, бригаде монтажников объяснили, что крушить в парадном все, что им хоть как-то мешает, не следует, и работы продолжались, но уже не с таким остервенением и без явного урона для состояния окон, дверей и прочих элементов мест общего пользования…
Однако мне стало интересно, зачем люди вкладывают такие бабки (прокладка оптоволокна, на минуточку! (с)) в заведомо бесперспективное дело: как я уже сказал, на момент старта этого недешевого проекта у нас в доме уже давно и с разной степенью успешности конкурировали 3 провайдера, то есть, вклиниться в эту схему – это надо таки совершить реальную революцию, как минимум, предложив услугу на порядок лучшего качества по серьезно меньшей цене. Я позвонил в эту новую фирму и спросил, а что, собственно, они предложат, ну как их потенциальный будущий клиент… и чуть не выпал из кресла от изумления: оказывается, они предложат как что-то доселе невиданное пакет, который по своим параметрам практически соответствует тому, что у меня уже есть, а по цене даже несколько выше, причем, для подключения к ним нужно будет поиметь немалый геморрой на свою голову и квартиру в виде прокладки кабеля, то есть, сверления дырок в стенах, начиная с парадного и заканчивая внутриквартирными, и прокладки кабеля до нужного места, что явно не улучшит художественный облик жилища и доставит кучу хлопот в процессе исполнения = я попытался объяснить человеку, с которым разговаривал, что это все в нашем доме бесперспективно – но я говорил, естественно, не с великими менагерами, сидящими в отдельных кабинетах, а с рядовым мальчиком на телефоне, и, хотя он вроде понял мои доводы на конкретном примере того, что у меня уже есть, и что они предлагают, тем не менее, работы, естественно, продолжались до победного завершения. После грязного цикла, который выполнила вот эта строительного вида бригада, в парадное начали шастать мальчики-менагерчики-наладчики, которые тоже доставили массу проблем: к примеру, чтобы им было удобнее ходить и не нужно было каждый раз брать ключи в диспетчерской, они решили оставить настежь открытыми все двери на крышу, и, учитывая возможные дожди и проникновение воров, это вновь потребовало вмешательства жильцов и общения с легкотрудниками из ЖЭКа, которые, как мы параллельно выяснили, даже не удосужились на тот момент оформить договор с этой фирмой, то есть, по бумагам у нас вообще никто ничего как бы и не делал (как оно сейчас в этом смысле – без понятия) = в конце концов, и эти работы завершились. Через некоторое время появилась третья бригада, которая повысверливала в парадном отверстия в перекрытиях между этажами – последний этап в подготовке к разводке кабелей с техэтажа к квартирам.
И вот все уже готово – однако, очереди за инетом к новоявленным благодетелям, как я и предполагал, нет!
Подождав пару-тройку месяцев, верховные менагеры увидели, что бабки как бы выкинуты на ветер, и решили форсировать события известным способом – пошла навязчивая реклама всеми возможными каналами, от вкладывания цветных красивых бумажек в почтовые ящики и дверные ручки до неоднократного прозвона квартир по телефону с помощью, видимо, предоставленной тем же ЖЭКом базы данных… = как я и ожидал, безрезультатно! по крайней мере, в моем парадном нет ни одного кабеля, проложенного с техэтажа по просверленным отверстиям до квартир потребителей услуги, и я, зная контингент жильцов, почему-то уверен, что такая же картина и в других подъездах…
К чему это я все? Да непонятно, что же это за высокомудрые менагеры, вот таким образом успешно ведущие бизнес, и что это за образование у них такое менагерско-экономическое, и чему их там учили, если вообще учили чему-то? Как можно начинать дорогостоящие работы, не удосужившись сначала хоть чуток вникнуть в ситуацию и проанализировать вероятные перспективы? Фирма потратила кучу денег и только после этого озаботилась поиском клиентов, изворачиваясь и вновь вкладываясь в пустую трату времени и усилий – не проще ли было сначала провести хоть какую-то разведку, чтоб понять, стоит ли именно в этом доме, где уже и так 3 провайдера имеются, начинать такие капитальные вложения? Или старинная поговорка «хорошая мысля приходит апосля…» (с) и тут оказалась главным менагерским приемом?
…Месяцев прошло уже немало, дырки в перекрытиях в парадном имеются, оптоволокно и специальное оборудование на техэтаже пылятся и загаживаются голубями, но ни одного проводка, идущего к потребителю услуги, так и не наблюдается…
Однако!
11.07.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!