1.7.11

Личная безответственность, или: Хозяин слова по-нашенски значит «слово дал – слово забрал»…

Посмотрел я надысь передачу «Особое мнение» на РТВи с Андреем Кончаловским и услышал таки реально настоящее особое, авторское мнение именитого режиссера…, а суть вопроса была проста до невозможности и одновременно сложна до необъятности: почему мы все время, на протяжении столетий так плохо живем???!!! И Кончаловский выдал интересную версию, которая, имхо, имеет место быть как реальность: в сформированном на протяжении всей истории его становления и развития генотипе нашего народа отсутствует чувство личной ответственности за свою судьбу, за свое дело, за село, город, страну, историю…, это чувство вытеснено раболепием перед властью, уверенностью, что власть все должна решать и за все отвечать, нежеланием напрячься даже в малом и взять хоть за что-то личную, персональную ответственность = отсюда сложности в управлении и в организации любого жизненного процесса, производственного цикла, да просто элементарной бытовой мелочи – как правило, все делается на авось, как бог на душу положит, так, чтоб лишь бы сделать, а виновных все равно никогда не найти…, поэтому любой начальник, от Президента до мелкого предпринимателя, никогда не уверен в том, что его указание будет выполнено в срок и качественно, а наоборот, твердо знает, что нужно самолично отслеживать все процессы на всех этапах, чтобы хоть как-то минимизировать воровство и разгильдяйство и все-таки довести дело хоть до какого-нибудь, но конца…, а поскольку проконтролировать развитие событий в огромной стране или в сложных производственных цепочках стоящему у руля практически невозможно, отсюда и удручающие результаты – и это даже при условии, что этот, который у руля, искренно хочет успеха стране или предприятию, а не стремится под шумок набить карманы и отвалить в сторону…, а если он, как и все остальные, тоже из того же генотипа, то…, в общем, грустная картина получается, и Кончаловский сделал вывод о том, что, прежде чем трубить о всяких модернизациях непонятно чего в непонятно что, нужно бы собраться с мыслями и понять, а что же собственно мешает, и на чем, в первую очередь, нужно сосредоточиться, чтобы разомкнуть эту цепочку головотяпства со взломом (с)
И вот не далее как вчерась я на совершенно безобидном, не имеющем никаких последствий личном опыте получил очередное подтверждение вышесказанному, а именно, что у нас чувство безответственности настолько органично и естественно, что этого никто не замечает, более того – большинство людей не представляют даже, что можно вести себя иначе.
Итак, по порядку.
Я никогда не переношу инет-контакты в реал. Причины просты и банальны: на теорию Кончаловского накладывается и то обстоятельство, что инет переполнен хворыми, озабоченными, агрессивными и просто опасными индивидуумами, и предвидеть, что может последовать за таким переносом контакта в реал, не всегда получается. И вот недавно у меня появилась очередная инет-знакомица (на сайтах это называется «друзья»), с которой мы пересеклись на предмет общего любимого музыканта, причем, я любил этого исполнителя давно, но на расстоянии, а она находилась в непосредственной близости от него и, вероятно, знала его лично. Короче, мы пообщались немного на сайте, пошутили, посмеялись, фотки полистали …, и тут внезапно она собирается в командировку в мой город и предлагает встретиться и пообщаться. И вот в первый раз за многие годы в инете я засомневался в своих правилах: вроде, человек известный (вот эта знакомица по сайту), никаких опасных моментов и подвохов быть не должно, даже элементарного хамства ожидать не приходится…,  в общем, я спросил, как она себе это представляет, заранее предупредив, что машины у меня нет и что я не смогу катать ее по городу и водить по ресторанам ввиду ограниченного содержимого кошелька = она отшутилась, что пригласит меня в парк и сама угостит соком с мороженным = я ответил, что не ем мороженного на улице, чтоб не испачкать пасхальные брюки… = в общем, опять пошутили чуток и остановились на том, что она, когда выяснит четко свою программу и распорядок, напишет, что и как…
А в это время погода стала просто мерзопакостная, несколько дней подряд шли проливные дожди, по прогнозам, да и по виду за окном, просвета не намечалось, и я понял, что прогулки по паркам и историческому центру могут стать просто нереальными = почухав репу, я решил: была-не-была, приглашу ка я новую знакомицу в гости…
В общем, в назначенный день сутрева я направил свои стопы в супермаркет, где запасся необходимыми продуктами, чтоб не ударить лицом в грязь, все продумал и подготовил и подошел к компу в расчете увидеть сообщение, когда же она сможет со мной встретиться, чтоб произнесть: «кушать подано – садитесь жрать, пожалста!» (с)… И вот тут то я, как бы это помягче выразиться, вошел в состояние недоумения, постепенно переходящее в осознание несомненности вот этой теории Кончаловского, но уже не просто фигурально, а чисто конкретно (с), в приложении к моей инет-знакомой: я увидел, что она, находясь в моем городе, все так же, как обычно из-дому, сидит за компом и занимается на сайте обыденной ерундистикой в виде нажатия кнопочки «нравится» возле фоток и написания бессмысленных камментов типа «J))», коими завалены до самого нехочу все странички всех сайтов инета…, но вот сообщения мне по поводу инициированной ею самой встречи она не пишет, хотя четко видит мое присутствие на ресурсе!!!
У меня проснулся спортивный интерес: я решил не подавать вида и просто просмотрел несколько сообщений других юзеров, которые меня интересовали, не пересекаясь никак с этой барышней = она продолжала развлекаться и никаких поползновений в мою сторону не делала…, в конце концов, я все понял и с чувством глубокого удовлетворения от проделанной лабораторки по психологии прекратил ожидание…
На следующий день, опять войдя на сайт и увидев ее стандартные упражнения (см. выше), я задал простодушный вопрос, почему же она так странно подшутила, ведь вполне возможно, что это был реально сильный прикол, но вот я тупой и не въехал, да и сейчас не догоняю, что же тут такого, что стоило этим заниматься, и какой же кайф в том, что я подготовился к приему, который она сама же и инициировала, а она забила на меня с левой резьбой (с)… = я услышал в ответ стандартную примочку про то, что она мне что-то написала, да, видать, инет глюк дал
В общем, неисповедимы пути господни (с), постигнуть женщину еще сложнее, продукты уж как нибудь пригодятся, а вот известное правило: хозяин слова по-нашенски значит «слово дал – слово забрал» – нашло таки свое очередное подтверждение…
Напоследок я пожелал милой барышне всяческих успехов и удалил ее из списка «друзей» – для того, чтобы купить или приготовить что-нить вкусненькое, мне вовсе не обязательно предварительно переписываться по инету и ждать оттуда чьего-то появления…
01.07.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!