Побывал вчера на замечательном концерте блестящего
пианиста-виртуоза Константина Виленского,
приехавшего в Киев с программой «Моцарт-блюз».
Говорить что-то о музыке как таковой вроде бы и ни к чему: проверенная
столетиями классика в оригинальной джазовой трактовке, помноженной на суперское
исполнение – что тут можно добавить словами? Посему несколько соображений, так
сказать, вдогонку событию и вокруг него…
1. Очень печально, что такие реально потрясающие концерты
проходят в скромных маленьких залах – это есть вполне себе весомый показатель
того, как навязываемая десятилетиями типоэлитой
агрессивная унылая попсятина рулит и
побеждает… = впрочем, может быть, еще не все потеряно? не знаю… = я просто
вспомнил, в качестве параллели, о марафоне на площади в Лейпциге Swinging Bach - Bobby McFerrin & Friends,
видеозапись которого у меня есть – там классические и джазовые исполнители со
всего мира, включая Бобби Макферина и
Жака Люсье, играли музыку вот такого
же направления, как и на этом киевском концерте – и слушателями был заполнен не
крохотный зал, а площадь и прилегающие улицы города!
2. Коренной киевлянин,
который родился, рос, учился и становился высококлассным пианистом именно в
Киеве, и семья которого играла далеко не последнюю роль в культурной жизни
Украины и столицы на протяжении не одного поколения, сегодня приезжает с
концертом в свой родной Киев как гражданин
Польши… = еще одно подтверждение того очевидного факта, что талантливые,
самобытные, оригинальные, творческие и мобильные люди, те, кому есть что
показать и дать миру, стремительно разъезжаются отсюда, кто куда может или
хочет, – страна превращается в убогое отстойное болото, управляемое «талантливыми семейками», которые формируют
новые типоэлитные династии, где
основа – выходцы из совковой
каммуняцко-камсамалистской и гебешной номенклатуры, тесно слившейся с чистым нефильтрованым криминалом… = династии,
подобные Виленским, уже практически
полностью вытеснены всякими напаковавшимися вороватыми моральными инвалидами и
их мажорным потомством = страна эксплуатируется как какая-то колония, население
рассматривается как расходный материал, бабло вывозится за бугор, а тут хоть
трава не расти… = впрочем, имеющий уши да
услышит, а имеющий глаза – да увидит (с)…
3. Давно заметил странную и непонятную вещь – и на этом
концерте в разговоре со случайным соседом по залу убедился, что на это обращаю
внимание не только я: непонятно зачем и почему, вероятно, просто как дань
современности, сейчас даже в очень небольших залах со вполне приличной
акустикой обязательно используется та или иная звукоусиливающая аппаратура = вот
и здесь, в маленьком зале, где выступал пианист и камерный оркестр, стояли
небольшие колонки и микрофоны, то есть, назвать все это живым звуком в самом прямом,
стопроцентном понимании, уже не получается…, точно так же, с довольно
серьезным аппаратным сопровождением, теперь проходят концерты джаза в Большом
зале киевской консерватории – а уж там наверняка все рассчитывалось как раз на живое звучание – причем, тогда, когда
строили зал, ни о каких усилителях и прочих приспособах еще и подумать не
могли! = хорошо еще, если при настройке всего этого хозяйства не поленятся и
добьются качественного звука, а ведь бывает и так, что из-за всей этой
навороченной, мощной, но не налаженной должным образом техники, концерт просто
слушать невозможно…
В общем, если французского
Жака Люсье я живьем не видел и не слышал, то теперь могу сказать, что
присутствовал на концерте украинского музыканта такого же высокого класса,
играющего авторские джазовые интерпретации классики не хуже знаменитого
француза…, правда, этот украинский
музыкант уже вовсе и не украинский, а польский…
Mozart-Vilensky
Fantasy
Константин Виленский Воспоминания
01.04.2012
К сожалению, не знал такого музыканта раньше. Слушал живьём легендарного Жака Люсье, но Виленский не уступает ему, хоть и играет несколько в другом стиле. Брависсимо, Виленский! Буду искать его диски!
ОтветитьУдалитьВладимир, Нюрнберг.