21.11.18

Мониторы-телевизоры и холодильник: помехи от реле компрессора, и не только…

У меня на кухне единственно возможный вариант расположить телевизор – поставить его на холодильник.
Там последовательно, по нескольку лет находились: сначала кинескопный телевизор Самсунг, потом лсд-телевизор Филипс, а сейчас – монитор Филипс + тюнер Т2 + антенна.
Несмотря на смену девайсов, всегда имела место быть одна и та же проблема: при запуске компрессора холодильника, когда клацала релюшка, происходил сброс изображения и звука, а потом несколько секунд уходило на перезапуск-восстановление какой-то из схем телевизора-монитора, пока всё вновь появлялось. Я терпел всё это много лет, хотя особого неудобства не испытывал: не так много времени проводишь на кухне, телевизор там не основное, а просто фон, ну и включение компрессора происходит не так часто. Тем не менее, такая глючность таки неприятна и – главное – не есть нормально!!!
В общем, пару дней назад я созрел, чтобы попытаться попробовать это устранить.
Надо сказать, что у меня и холодильник, и телевизор-монитор-тюнер-антенна включены в отличного качества сетевой фильтр фирмы АРС, в розетках есть заземление, индикаторы фильтра свидетельствуют, что в сети и с заземлением всё нормально, то есть, как-то связывать происходящее с питанием я не вижу смысла.
Сел я за комп и прочитал обмены мнениями по сабжу на нескольких случайно найденных поисковиком форумах.
Странно, но все, кто ковырял этот вопрос в разное время и с различной степенью интенсивности, сходу зацикливались на питании, а вот такую простую вещь, как просто передача помехи через воздушное пространство электромагнитным колебанием, даже не обсуждали!!!
Некоторые юзеры проделали просто фантастический объём работы в попытке побороть явление.
Запомнилось 2 примера:
  1. Человек в попытке устранить причину передачи помех, как он был уверен, через сеть питания (другие причины он даже не рассматривал!!!) чего только не проделал: припаивал к розеткам снятые с разного оборудования высококлассные фильтры, просто разные ёмкости, подавал отдельное питание на холодильник и телевизор путём проброски времянок прямо от щитка, подключал бесперебойники, фильтры… – кароче, даже перечислять все его подвиги страшно, а он еще и фотками это проиллюстрировал. Есть фанатичные любители паять и провода таскать, и самое интересное, что они вот этой своей методой паяния пытаются решить практически все проблемы, в том числе, те, которые не имеют ни малейшего отношения к паянию!!! Хотя ничего удивительного: каждый человек рассуждает и ищет варианты решения проблем в пределах своей компетенции, за которую выйти просто не может. В общем, как я и ожидал, в результате он ничего не добился. Самое смешное, что практически во всех обсуждениях, зацикленных на сети питания, обязательно возникало предложение подключить всё к розеткам БЕЗ заземления – якобы заземляющий провод ловит и передаёт помеху – я просто обалдел, когда такое прочитал, да еще и в разных местах. Даже если по непонятной причине игнорировать тот медицинский факт, что телевизоры-тюнеры-антенны идут с двуконтактной вилкой, то есть, ни к какому заземлению не подсоединены вообще, остаётся главное: насколько мне известно, все способы борьбы с помехами, включая сетевые фильтры и бесперебойники, как раз и предполагают обязательное наличие заземления – а тут вдруг умники говорят, что это заземление и есть причина проблемы…
  2. Владелец монитора Самсунг совершил невозможное: он заставил фирму Самсунг и её сервисный центр рассмотреть проблему, хотя, как это принято у нас, в пост-совке, они его всячески отшивали, мол, монитор работает и в норме, никаких претензий не принимаем. Он добился, что в сервисном центре была смоделирована ситуация, то есть, они взяли свой холодильник, поставили рядом монитор – и увидели это явление!!! Более того, поскольку у них в сервисе был не только этот монитор, лабораторка была расширена – и результаты на других мониторах были аналогичными. Таким образом, они не смогли предложить ему ни ремонт в виде замены платы монитора, ни даже замену на другой равноценный монитор, а вынужденно признали, что проблема имеет место быть, приняли его монитор взад и вернули деньги!!! Сколько времени, сил и – главное – нервов потратил этот человек, чтобы таки доказать Самсунгу, что его оборудование имеет эту проблему – не представляю… Взамен он купил монитор аналогичного класса другого производителя (по-моему, Асер), и в точно той же ситуации новый монитор работал стабильно, без таких проблем!!! Как по мне, это очень показательный результат – я, учитывая, акромя своих мыслишек, и эту информацию, сделал выводы, которые мне кажутся верными.
Мои выводы:
Я уверен, тут имеет место быть именно передача помехи по воздуху, электромагнитным всплеском. У меня на холодильнике сверху тонюсенькая крышка, наверное, алюминиевая, так что она никак не препятствует распространению электромагнитных помех. И еще: акромя релюшки компрессора, в другом месте под этой же крышкой есть еще и выключатель лампочки открывания двери – и это тоже дает помеху, правда, не такую мощную!!!
Я считаю, что это явные недоработки схемотехники сравнительно дешевых телеков-мониторов – максимально упрощенный вариант, и нет стопроцентной защиты от помех, вот девайс и реагирует на всё, от реле до просто выключателя лампочки. Но если выключатель лампы освещения помещения не так близко, а где-то вдали, на стене, то реакции нет – то есть, явление связано именно с вот такой максимальной приближенностью. Пример юзера, который сдал Самсунг и купил монитор другой марки, и в тех же самых условиях все начало работать стабильно, без срывов, подтверждает мою мысль. Из моего личного опыта следует, что производители сравнительно дешевых изделий Самсунг и Филипс этими вопросами не заморачиваются, и их девайсы от помех такого плана не защищены.
Кстати, если просто визуально, по внешнему виду, продуманности дизайна и качеству исполнения сравнить Филипсы, которые я раньше покупал, и Асус, который взял недавно – небо и земля в пользу Асуса!!! А если еще учесть полное отсутствие у Филипса нормального сервиса-гарантии (проверено лично: см. О фирме Филипс (Philips) и её «сервисе» в Украине – в лице официальных представителей и «сервисного центра» Топаз = по горячим следам личных впечатлений = https://alexabarboss.blogspot.com/2018/07/philips.html), то для меня уже понятно, что Филипс, на который я долгое время ориентировался, брать не стоит = я в дальнейшем больше не покупаю Филипсы. Самсунги у меня ломались чисто конкретно года через 3-5 – у меня были монитор и телек, и то, и другое по разному, но накрылось = так что Самсунги и прочие ЛыЖи я давно не рассматриваю. Филипс по надёжности пока меня не подводил, но вот эта проблема с помехами там есть однозначно, плюс отсутствие нормального сервиса – это в сумме для меня ставит на нём точку.
Кароче, я подобрал в газовой плите поддон для выпечки, толстый, металлический, тяжеленький – но плохо то, что он сравнительно маленький и всю крышку холодильника не перекрывает = я умудрился на него поставить монитор и перекрыть то место, где релюха, но перекрыть одновременно оба места (релюха и выключатель) НЕ получается. Так что пока так, посмотрим, как будет с релюхой = вроде помех уже не фиксируется, хотя я не сижу специально для проверки, а пользуюсь как обычно, кратковременно, несколько раз в день.
Имхо оптимально будет всё же найти какой-то металлический лист соответствующего крышке холодильника размера и полностью перекрыть всё – кста, при этом решается и еще одна проблема: более равномерно распределяется вес монитора-телевизора, он уже не давит в одной области, а такое давление через тонюсенькую родную крышку холодильника, учитывая, что именно там, сверху, схемы управления, ну совсем не есть гуд.
ЗЫ.
Вот найденные мною и просмотренные обсуждения по сабжу на форумах:
Как избавиться от помех при включении холодильника = https://izhevsk.ru/forummessage/117/5387217-0.html
Сбой hdmi при включении-выключении холодильника = https://www.forum.mista.ru/topic.php?id=779996
Почему отключается монитор при работе холодильника? = https://toster.ru/q/72274
21.11.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!