7.3.11

Sacred Spirit: музыка, которую видишь…

И еще: я, балет и Поплавский…
Давно дело было, однако, запомнилось...
Ехал я в троллейбусе, по Бульвару Леси, стоял себе тихонечко, за поручень держался, в окошко смотрел… а на сиденье передо мной – барышня, ну такая… да ладно, не о том счас… и вот ента барышня, как это у них заведено, ну, у барышнев, всю дорогу изливает кому-то душу по мобилке, причем я, не имея на то ни малейшего желания или намерения, вынужден все эти изливания внимательно воспринимать, поелику рядом происходит… и понял я тогда, что барышня из балетных, едет с экзамена, а научается она именно вот этому самому, ну, балету типо, и в самом что ни на есть передовом заведении в мире искюйства – да! (с), у Поплавского! (ну оно ж там, наверху, рядом с площадью, кто знает)… и на экзамене у барышни не сложилось – злой препод поставил вопрос ребром, ну задачки там какие-то балетные задал, а она и не знала, что там оно в тех задачках означает, и пролетела как бы… и возмущалась барышня искренно, и даже чуть не всплакнула… а дело заключалось в том, что она очень успешно танцевала вот в этой бригаде, шо с самим Поплавским шендевры лепит (ну, сам не вникал, однак, слава народная ж говорит сама за себя!), и, опираясь на этот весомый факт своей юной биографии, была уверена в окончательной и бесповоротной победе над любым препом на любом экзамене по любому виду балета в вышеозначенном заведении… и тут вдруг – тяните, мол, билетик, сударыня, а в билетике – какие-то позы-пируэты-па…, а барышня об этих штуковинах слыхом не слыхивала… ну совсем как я! я тоже ни-бум-бум в этих заморочках, даже смотреть не могу, так ни-бум-бум… но, в отличие от барышни, я в балете им. тов. Поплавского не пляшу и экзамены на предмет па-де-дев всяких сдавать не собираюсь… вот…
Чем закончилось у барышни, и не то шо по жизни, но даже по мобилке – не знаю, поелику я вышел, а разговор продолжался… но жалко мне ее стало до дрожи, до слез, до полного кошмара: да шо ж это творится на свете, ведь вся страна и даже заграница любуются с телевизоров, как ента барышня справно творит искюйство балету совместно с Самим Поплавским, а какой-то унылый преп ей экзамен не ставит! И я, как совершенно неподготовленный в данном аспекте, – эт так мягко сказано, чтоб не выражаться…, ну после пары рюмочек могу типо медленный какой, не, не танец, а шото такое трогательно-барышненогоотдавливающее изобразить…, – дык вот, я таки да не мог понять, как же это вааще могёт быть, шоб человек умел танцевать, и у него не принимали экзамен именно шо по танцам!
А на работе тогда у меня был сотрудник, еще са-авсем нестарый, а даже молодой, в расцвете сил, парень, из бывших балетных, на пенсии (у них же ж рано на пенсию), и я знал с его слов, где и как он работал у нас и за границей, и что он продолжает это дело, параллельно с работой в нашей конторе ведя детскую студию… в общем, я как раз его и увидел в тот день, сразу после троллейбуса… и я не выдержал, рассказал ему эту душераздирающую историю, ну и спрашиваю, как же ж такое могёт быть… и тут я опять, уже второй раз подряд за каких-то полчаса, оказываюсь в тупике: он нисколько не удивляется ситуёвине, а наоборот, говорит, что сейчас это – стандартный расклад, и что преп прав стопудово, а барышне, прежде чем на экзамен идти, надо было выяснить, как у них такие вопросы решаются, раз ситуёвина именно такая, ну чтоб не плакать потом…
Короче, просветил он меня чуток, темного, и суть вопроса вот в чем:
Чтоб стать настоящим балетным, нужно начинать заниматься чуть ли не с пеленок, с самого раннего детства, как это было и у него самого. Именно в этот период можно дать ребенку основы, научить вот тем «алгебрам и геометриям», то бишь, поставить основополагающие позы и движения, выучить стандартные элементы, которые позднее уже просто не усваиваются… и если время упущено, то, как ни прыгай, а настоящим балетным уже не станешь… эт я так примитивно изложил, словами даже не дилетанта, а просто постороннего, который это все не догоняет и не собирается догонять, а просто случайно рядом оказался. И вот он говорит, что сейчас пошла мода, когда великовозрастные девицы, которые не прошли во младенчестве всю эту «школу молодого бойца», вдруг решают, что могут надеть специальные балетные трусики и успешно дрыгать ножками, особливо если эти самые ножки соответствуют…, и даже делают это, но… делают это не по-настоящему, как истинные балетные, а навроде сельской самодеятельности, как в колхозном клубе… но они т сами так не думают! и вот такие, как Поплавский, тоже так не думают! и другие аналогичные подтанцовочки – тоже ж все такие же ж, сельско-клубные, и ничего, на ура идеть! И совершенно понятно получается из всего вышесказанного, что в билетиках по балету на экзамене были как раз вот эти азбучные истины (позы, пируэты, па, ну не знаю, как оно называется…), без которых не бывает настоящего балетного, ну которые учат в детстве, и которые ента барышня как раз и не знала!
Вот так я внезапно за каких-то полтора часа приобщился к миру искюйства танцу… правда, на этом процесс приобщения и закончился… надеюсь, барышня сумела решить проблему, и не с катастрофическим уроном для родительского бюджета… и, в конечном итоге, страна таки получила еще одну истинную дипломированную специалистку по дрыганью ножками в специальных балетных трусиках!
А вспомнил я эту забавную, но поучительную историю, вот почему. Есть такая очень необычная группа, которую я ну оченно полюбляю – Sacred Spirit, а у группы – замечательный альбом – World Spirits (1998), один из моих любимых, и вот когда я его слушаю, со мной происходит что-то непонятное: я терпеть не могу балет и всякие танцы, никогда не смотрю такие вещи, не интересуюсь…, а тут вдруг начинаю ясно видеть, как под эту музыку можно суперски сделать представление, именно балетное, и идея, мне кажется, очень оригинальная, и так все четко и ясно, хоть в балетмейстеры иди… да вот нет у меня таких возможностев, чтоб балетом покомандовать.. а жаль, я б, может, революцию в этом деле свершил, кто его знает… не Поплавским же ж единым балет процветаить!
Ну и, раз уж упомянул, то еще пару слов о группе Sacred Spirit:
Проект штатовский, но организовал все немец, а стартовой идеей было исполнение традиционной музыки американских индейцев! Как немцу взбрело в голову сотворить такое – представить трудно, однако, получилось, и очень даже успешно. Вот названия альбомов данного направления, из которых все ясно без комментариев: Chants And Dances Of The Native Americans (1994), Indiens Americans (1994), More Chants And Dances Of Native Americans Vol 2 (2000). Но на этом все не закончилось. Если эти альбомы мне как бы не очень, хотя чисто познавательно небезынтересно, то другая «линейка», имхо, просто улетная: Culture Clash Volume 2 (1997), Bluesy Chill Out (2003), Jazzy Chill Out (2003), – альбомы объединены одной музыкальной идеей, которая реализована в разных, но достаточно близких, стилях; Classical Spirit (2003) – идея видна уже из названия (альбом построен на классическом материале). Ну а альбом World Spirits (1998) по вышеизложенной причине я и называю «музыкой, которую видишь…»
К сожалению, группа малоизвестная, и на ютубе проблемы с нормальными клипами, потому даю только одну ссылочку = композиция как раз из этого самого альбома (как я понял, клип посвящен какой-то компьютерной игрушке, где, видимо, эта музыка используется):

Romance of Three Kingdoms: Tenbu Spirits

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!