Когда я прочитал камменты на Эхе к передаче «Клинч» про мечети в Москве, меня, в первую очередь, шокировала ситуация с немецкими детьми, которые оказались изгоями у себя дома, в своих родных городах и школах, благодаря мудрой политике высокооплачиваемых взрослых дяденек и тетенек, обусловленной стремлением к беспредельной наживе «рулевых бизнеса», и принявшей форму «великого учения о политкорректности», на десятилетия воцарившегося в Европе. Вместо того чтобы нанимать на работу своих сограждан и платить им реальную зарплату, начали рассказывать сказки, что некому работать, и завозить в массовом порядке супердешевую рабочую силу из стран третьего мира. В результате несколько сотен семеек сказочно разбогатели, зато демографическая ситуация в европейских странах стала стремительно меняться, и сейчас у одних – миллиарды и проблемы с тем, как бы их получше использовать, а у других – дети, которые боятся ходить в школу. Не то чтобы я этого раньше не понимал, но когда о проблеме вынуждены во всеуслышание говорить предельно осторожные немецкие функционеры, становится очевидно, что она приняла ужасающий размах, и молчать, при всем их несомненном желании, они больше не могут… И тут неожиданно я вспомнил о двух фильмах, которые посмотрел год-два тому назад. Эти фильмы напрямую никак с ситуацией в Европе и Германии не связаны. Аналогия здесь вот какая: они рассказывают о трудных ситуациях, в которых оказываются дети по вине взрослых, в первую очередь, родителей, которые часто не способны не только понять своих отпрысков и рассмотреть в них то, что заложено природой, но даже предпринять простейшие и самые необходимые действия для того, чтобы уберечь их от совершенно очевидных проблем и даже катастроф в совсем близкой перспективе.
Итак, по порядку.
Еще до недавнего времени я не видел ни одного израильского фильма. Казалось бы, Израиль – любимая тема для новостей (практически ни один выпуск не обходится без его упоминания), находка для любых патриотов и прочих, кому просто нечего сказать по существу, да и еврейские анекдоты тоже не последние как бы,… а вот фильмов что-то не видно! И вот на форуме, в разделе фильмов, мне попадается несколько именно израильских. Загрузил, посмотрел. Общие впечатления такие: страна маленькая, аудитория, соответственно, очень ограниченная (фильмы ведь на иврите снимаются, а на других языках, в том числе и русском, как правило, только субтитры) – в общем, особо бабла не накосишь, и потому фильмы явно малобюджетные, ни в какое сравнение с голливудским размахом идти не могут. Как по мне, это даже и не совсем фильмы, а что-то вроде телепроектов, построенных на основе театральных постановок: сведенные к минимуму натура-декорации-массовки, буквально несколько недорогих, практически естественных визуальных проекций, где разворачивается действие, да и действующих лиц не так чтоб и много, – в общем, все почти как в театре. Мне это чем-то напомнило стиль замечательного Марка Захарова – сценарии можно с минимальными доработками ставить на театральной сцене (или наоборот, со сцены с минимальными доработками – в кино), – но израильские фильмы, при этом, на пару порядков скромнее захаровских, это как минимум. Но у этой ситуации есть и свои плюсы: внимание продюсеров сосредотачивается не на технике и спецэффектах, что сейчас стремительно захватывает экраны, а на качестве сценария и мастерстве режиссера и артистов. Из примерно 5-6 фильмов (уже точно не помню) хочется рассказать о двух. Мне очень не понравилась одна из «проходных» тем в этом списке (у нас это тоже любят) – нелегальная проституция, сексуальная эксплуатация девушек, которые почему-то поверили, что в Израиле не хватает горничных и официанток с танцовщицами на огромные зарплаты, и сами ринулись в лапы израильским преступникам, как русскоязычным, так и ни бельмеса по-русски не понимающим. Кстати, в одном из таких фильмов в главной роли снялась наша соотечественница, украинка, которая была подружкой Джеймса Бонда, по-моему, ее фамилия Куриленко (я такое не смотрю, так что, если из новостей что-то запомнилось неверно – прошу прощения!). Я даже написал одному знакомцу с форума, который живет в Израиле, и поинтересовался, почему они так упорно снимают всю эту мерзость и показывают страну в самом неприглядном виде, как какое-то сборище преступников, наркоманов и проституток. Он ответил, что большая часть израильского кинематографа, как, впрочем, и многих других сфер, находится в собственности очень богатых «леваков», которые и навязывают многое, как в политике, так и в искусстве, в частности, в кино, в своем, левацком понимании (при том, что они очень богатые люди! = вспомнился классный термин «полезные идиоты»). Был также очень интересный и напряженный фильм про израильскую армию, именно: рассказывалась подробно, практически как в документальной съемке, история об участии одного танкового экипажа в боевой операции на территориях во время последней войны. Фильм страшный, я его досмотрел с трудом, борясь с желанием выключить чуть ли не с самого начала.
Ну а теперь, когда предыстория понятна, я перехожу к тем двум фильмам…
Фильм первый = Лапша (Оригинальное название: Noodle, 2007)
Начну с того, что я был просто шокирован тем обстоятельством, что даже в такой крохотной стране, как Израиль, причем стране, всю свою недолгую жизнь постоянно воюющей, стране, где в армии служат даже барышни, а сколько людей сотрудничает со спецслужбами, можно только предполагать, где сама обстановка требует полного контроля над границами, ситуацией в городах и т.п., так вот, там, как оказалось, остро стоит проблема нелегальных мигрантов, причем даже из таких далеких краев, как, например, Китай! Я к тому, что в центре фильма – маленький китайский мальчик, который волею судьбы оказался в ужасной ситуации. Его мать попала нелегально в Израиль, видимо, уже беременной. Жила она в стране без всяких на то прав и работала домработницей, уборщицей, в общем, там, где можно работать по-черному и не привлекать к себе внимания (а для китаянки в Израиле не привлекать внимание – это надо таки да очень постараться!) Когда мальчик родился, мать прятала его от посторонних глаз, и он постоянно находился со своими, такими же китайскими нелегалами, там, где они жили. В результате, прожив в Израиле, по-моему, 5 или 6 лет, с момента рождения, он не знал ни слова на иврите или каком-либо другом понятном жителям страны языке, – он говорил только по-китайски! Естественно, никаких документов, подтверждающих его рождение и вообще существование на свете, у матери не было. Женщина была домработницей в доме стюардессы компании Эль-Аль, та к ней очень хорошо относилась, и иногда мальчонка приходил вместе с мамой на работу. Он был приучен вести себя тихонько, никогда ни с кем не шел на контакт, а просто сидел молча в кресле и ждал, пока мама освободится, никого не беспокоя и не произнося ни звука. Однажды китаянке нужно было срочно куда-то отлучиться на часок, и она попросила разрешения у хозяйки оставить мальчика на это время в доме. Та знала, что хлопот с ним не предвидится, и, естественно, согласилась. Но кто мог предположить, что именно в этот день будет очередная полицейская акция по отлову нелегалов, и что наша китаянка загремит в тюрьму.
В общем, не буду пересказывать весь фильм, это долго, да и не получится так, как это передано на экране. Бедной стюардессе пришлось преодолеть отчужденность несчастного ребенка, сдружиться с ним, не имея возможности обменяться и парой слов… Поскольку мальчик согласился съесть сначала только немного лапши, она так его и называла – Лапша. Все ее попытки решить вопрос в полиции ничего не дали, ее просто не хотели слушать (бюрократия, туды его в качель (с)!). Китаянку отправили за казенный счет самолетом в Китай, а ребенок, которого официально вообще не существует, остался у стюардессы! С привлечением всех родственников, друзей, знакомых, кого только можно было, в том числе и знатока китайского, она сумела разобраться по надписям на стене в квартире, где жила китаянка, откуда та родом, и было принято решение нелегально, используя служебное положение, перевести ребенка на родину, к матери. При этом все понимали, что если на любом из этапов «операции» мальчика обнаружат, для стюардессы это кончится полной катастрофой: в Израиле ее немедленно уволят и начнут разбираться, и ни о каком допуске к авиации уже нельзя будет и говорить, а вот что будет, если китайские таможенники найдут ребенка – они даже предполагать боялись… Идея была такая: купили большой чемодан, сделали в нем все, что нужно, чтобы мальчик мог дышать, он потренировался быстро залазить-вылазить и тихонько сидеть там, а дальше через служебный вход, без досмотра, она прокатила чемодан в самолет, посреди рейса, когда люди начали ходить по салону, она его незаметно выпустила…, перед посадкой – опять в чемодан, дальше друзья разыграли скандал на весь аэропорт, чтобы отвлечь китайских таможенников…, потом она с этим чемоданом должна была ехать в какую-то глушь незнакомой страны…, короче, как и положено в таком фильме, все закончилось хорошо!
Я думаю, что у этой истории была какая-то реальная основа. Мне не очень верится, что такие трюки с вывозом незаметно ребенка самолетом возможны, хотя кто его знает, я же там внутри системы не бывал… Но вот то, что есть множество детей, которые находятся в таком же положении, как этот мальчик – стопудово! Совсем недавно я в программе РТВи «Израиль за неделю» услышал серьезную беседу на эту тему с кем-то из тамтешних власть предержащих = они реально не знают, как с этим справиться! Причем, я узнал из телепередачи, что именно такие дети часто используются матерями для того, чтобы добиться права остаться в Израиле. Сейчас там принят более жесткий закон, что позволило депортировать на момент передачи уже первую группу нелегалок-мамаш, родивших тайно детей на территории Израиля, вместе с детьми. Цель властей – прекратить использование нелегалами маленьких детей как средства шантажа по отношению к стране.
Фильм второй = Звезда Шломи (Оригинальное название: Ha-Kochavim Shel Shlomi, 2003)
Герой фильма – 16-летний парень, которого все, включая родителей, учителей в школе, просто знакомых, считают совершенно неспособным к учебе и вообще умственной деятельности. Парень отвратительно учится по всем предметам, сложно идет на контакт с соучениками…, зато очень добрый, ухаживает за больным дедом, любит готовить и разруливает скандалы в непростой семейке. И вот в школу приходит новый учитель, который только что демобилизовался. Он начинает присматриваться к пареньку и постепенно понимает, что тот обладает уникальными способностями: он проводит в уме сложнейшие вычисления, с которыми многие и на бумаге не справляются, причем объяснить толком, как он это делает, не может, но результаты выдает стопроцентно точные! Учитель с помощью своих знакомых по службе находит профессора, который занимается именно такими детьми, наделенными непонятными способностями. Для этого существует специальное учебное заведение, где собраны только такие дети, и где они сами определяют, как и чем им интересно заниматься, а профессор помогает им, предоставляя все необходимое и пытаясь понять происходящее. Как в любой мелодраме, возникает, естественно, и любовная линия: по соседству с домом паренька поселяется модельной внешности барышня (реально супер!), которая постарше, живет уже сама, работает… в общем, все кончается любовью, и паренек ставит главным условием переезда к профессору то, что он не будет жить со всеми в пансионе, а поселится с барышней на снятой ими квартире. Ну и опять – счастливый конец!
Наверное, и у этой истории есть что-то вроде реального источника для сюжета. Но главное здесь, как по мне, вот что: если бы не случайность, не приход нового учителя, паренек так бы и остался в глазах окружающих дурачком, не способным к учебе, зато отлично справляющимся с работой повара. Никто из тех, кто знал его с детства, находился постоянно рядом, учил и просто общался, так и не смог разглядеть в нем его неординарность и талант!
14.10.2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий
КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!