11.3.11

Политкорректность с точки зрения реального современного русского интеллигента

«Особое мнение» Леонида Млечина и комментарии к нему, причем не только мои…
Все слышали об особой «прослойке» общества – интеллигенции, и о той исключительной роли, которую она играет в России (здесь я имею в виду не только современную Российскую Федерацию, но и Российскую империю в ее географических и исторических рамках и, соответственно, те территории, которые стали самостоятельными государствами в разное время). Но попробуйте спросить себя, а встречали ли вы сами когда-нибудь человека, которого смогли бы назвать настоящим русским интеллигентом? Вопрос не так прост, как может показаться. Я, например, знал только одного (!!!) такого человека, а я уже давно вырос из пеленок! И хотя это было еще в институте, тем не менее, я его до сих пор помню и уважаю. Никогда не называю на открытых ресурсах имен-фамилий, но здесь сделаю частичное отступление, просто потому, что уж очень необычно для нас это имя. Итак, это был преподаватель одного из самых страшных предметов технического вуза – ТОЭ, а звали его Игорь Евлампиевич, такое вот интересное старинное отчество, даже Ворд его не знает – красным подчеркнул! Он всегда был одет в черный костюм и белую рубашку с галстуком, никогда не опаздывал, не повышал голос, не отвлекался на сторонние предметы, был доброжелателен и объективен к студентам, блестяще знал свой непростой предмет, не пользовался конспектами и бумажками, в общем, был стопроцентным настоящим преподавателем и интеллигентом, и даже отъявленные двоечники и прогульщики могли искренне его ненавидеть, но вот сказать что-нибудь корявое – не получалось. Кстати, в отличие от многих сотрудников, которые ему и в подметки не годились, он так и не защитился, то есть, не был даже кандидатом наук (по крайней мере, когда я учился, а он уже тогда был не юношей) – думаю, он просто не мог преодолеть те бюрократические и моральные преграды, которые стандартно выстраивались на тернистом пути обзаведения научными званиями. Так вот, за всю свою жизнь я не познакомился больше ни с кем, кто хоть бы отдаленно напоминал этого преподавателя и о ком я бы мог сказать: «Да, это – настоящий стопроцентный интеллигент!».
Я вспомнил все это потому, что, хотя я знаю Леонида Млечина только по передачам Эха/РТВи, меня не покидает ощущение, что это тот же тип человека – настоящий интеллигент, очень редкая, практически вымершая порода людей. Всегда спокойный, выдержанный, доброжелательный, корректный в высказываниях, безусловно, с широкой эрудицией… в общем, один из тех, кого всегда интересно и приятно слушать, и даже тогда, когда я с чем-то не согласен, это все равно на впечатлении от передачи никак не отражается.
20.09.2010 в очередной передаче «Особое мнение» Млечин очень подробно высказался о проблемах политкорректности, перспективах развития современного общества в разрезах религий, этносов, интеграционных процессов, противостояний…. В общем, обсуждались те вопросы, о которых не говорит сейчас ну разве что самый ленивый. Я хочу сначала привести те части беседы, которые освещают эти проблемы (отброшу разговоры про г-на Батурина, это больше касается именно россиян), а затем – некоторые комментарии посетителей сайта Эха вперемежку с моими. Текстик получится длинный, так что, кому не интересно, лень или заранее все понятно – просто не читайте! Поскольку речь идет о мнении уважаемого тележурналиста, высказанном в прямом эфире уважаемых радиостанции и телеканала, обвинить меня в неполиткорректности или каких-либо прочих бяках просто невозможно! Если пост удалят – значит, тот, кто удаляет, просто не понимает, о чем идет речь…
Итак, сначала выдержки из передачи, взятые с сайта Эха:
«
(вопрос) …прокомментируем новости, которые из Швеции сегодня пришли. Там ультраправая впервые пробилась в парламент Швеции, набрала 6%. Говорят о том, что националисты так неожиданно набрали такой большой процент голосов, причем выиграли на такой националистической и антииммигрантской риторике. И надо заметить, что эта тенденция наблюдается вообще в принципе – в одной за другой европейской стране в парламенте приходят и приходят националисты. Видите ли вы в этой тенденции что-то опасное или совершенно закономерное, или, опять же, не стоит придавать этому излишнее значение?
Нет, это, конечно, очень неприятная вещь. Это происходит на фоне экономического кризиса. И такие всплески всегда происходят на фоне экономического кризиса, когда обостряется все, когда возникает ощущение, что кто-то забирает у тебя работу. Особенно когда речь идет о Швеции, о таких социальных государствах, что твои деньги, которые ты отдаешь в виде налогов, тратятся на приезжих. Это действительно так. Это ведь страны с очень высокими налогами, скандинавские государства – с колоссальными, невиданными налогами. Вот у меня добрый знакомый был, датский журналист, он говорит: «Ты представляешь себе, вот я нахожусь здесь у вас в командировке, я должен свою квартиру в Копенгагене отдать государству, чтобы они там поселили людей бесквартирных». Социалистическое государство по-своему. «Но мне, - говорит, - это не нравится». И таких людей достаточно много, которым это не нравится, потому что европейские государства, действительно, после 2-й Мировой войны в течение длительного периода вырабатывали нормы и правила, которые, как им казалось, должны помешать тому безумию, которое привело ко 2-й Мировой войне. И они добились очень многого в восстановлении этих правил. Но в момент экономического кризиса и в момента, когда действительно число приезжих стало очень большим, они стали испытывать от этого неудобство и тревогу, и в какой-то степени они не в состоянии с этим справиться. Это тяжелая проблема. Но я думаю, что кризис экономический пройдет и эта волна немножко сбавится. Но, в принципе, всегда остается какое-то число людей, которые кричат: «Москва для москвичей, Россия для русских!», «Швеция для шведов!» Какая, собственно, разница? Никакой. Вопрос в их количестве, в их способности завоевывать сердца людей. В Швеции, как мы видим, не так много, все равно. У нас побольше.
(вопрос) Вам лично как кажется, все равно должны быть какие-то приоритетные права у коренного населения? Потому что, действительно, во всем мире этот вопрос поднимается, у нас или в Нью-Йорке тоже протестуют против того, чтобы лишняя мечеть появилась. И это какой-то неизбежный процесс возникновения конфликта. А с другой стороны, слышишь, по каналу EuroNews идут анонсы о том, что – вот, цыган считают людьми второго сорта. Что с этим делать, как с этим бороться? С другой стороны, правда, что же, они люди второго сорта?
Права есть и у граждан, и у приезжих. Вот у них действительно разные права. Граждане служат в армии, платят налоги, имеют право избирать и избираться, а приезжие в меньшей степени. Только таким образом можно делить людей. И всякое другое деление катастрофическое.
(вопрос) По сути, идет же такая волна против все возрастающего количества приезжих с их нравами.
Да, конечно, людям сложно справляться. Мы тоже слышим это вокруг себя. «Вот, понаехали, невозможно пройти», и так далее. Есть объективная реальность. Она состоит в том, что происходит действительно мощная миграция. Остановить ее невозможно. Надо смириться с тем, что через какое-то время Европа перестанет быть белой. Но остановить этот процесс практически невозможно. Можно, с моей точки зрения, только найти способы решения, то есть позаботиться о том, чтобы приезжающие люди восприняли те ценности, которые здесь, в этом государстве, уже приняты, установлены и распространены. И это единственный способ. Пытаться отталкивать этих людей, пробуждать в них враждебность, говорить им в лицо: «Вы здесь не нужны», «Вы другие, вы хуже нас» - это подкладывать под себя мину замедленного действия. С моей точки зрения, это не годится. Если сюда уже приехали люди, надо сделать так, чтобы они стали здесь естественной частью сообщества. Или, если ты в силах, поставить границы. Как правило, поставить границы невозможно.
(вопрос) А вы о каких границах в данном случае? Психологических, социальных?
Нет, о реальных границах. Ну вот, предположим, у нас в стране очень много людей, которые говорят: «Не надо приезжих». Ну хорошо, попытайтесь сделать так, чтобы у нас не было приезжих. Не получится. Не только потому что нету границ у нас физических с республиками СНГ, нет таких границ привычных – колючая проволока, погранпосты и так далее. Это первое. Второе – без рабочей силы, без приезжих наша страна не выживет. Так же, как не выживает Европа. Старая Европа нуждается в рабочих руках. Почему туда приезжают люди? Не только по гуманитарным соображениям, хотя и это значительный мотив. Потому что там кто-то должен работать. Единственная страна, которая обеспечивает такое расширенное воспроизводство демографическое, это США. Но они, между прочим, тоже делают большую ставку на мигрантов. И большие цифры себе они ставят в качестве задачи по привлечению мигрантов. Они привлекают. Просто они могут привлечь лучших. У нас нет такой возможности.
(вопрос) Перед тем, как мы чуть подробнее остановимся на строительстве мечетей, прокомментируйте, пожалуйста, такую информацию. Международная федерация за права человека намерена подать жалобу в Европейский комитет по социальным правам на Бельгию за нарушение прав в цыган. Многие из них являются гражданами, имеют гражданство, при этом жилищное законодательство Бельгии не учитывает их кочевой образ жизни, не признает в качестве домов мобильные фургоны. И правозащитники делают вывод, что это не удовлетворяет очень скромным потребностям цыган. Это, опять же, с жиру бесятся?
Вы знаете, абсолютно справедливо. Я вообще принадлежу к числу защитников цыган и курдов. Просто считаю это своей обязанностью. Это два народа, которых все обижают, потому что у них нет своих государств, которые могли бы за них вступиться. Ни у курдов, расколотых на несколько стран, ни у цыган. Почему цыгане бежали из Восточной Европы в Западную? Да потому что после крушения «железного занавеса» и распада советской социалистической системы в восточноевропейских государствах, в тех замечательных социалистических, где как будто бы что-то воспитывали в людях, вспыхнули такие сильные расовые и националистические чувства, невероятные. Цыган же убивали, изгоняли из Словакии, чешского гражданства им вообще не давали, из Румынии их изгоняли. Вице-премьер Румынии называл их чумой. И они, конечно, побежали оттуда, от такого отношения. Вот они перебрались на запад Европы, думая, что там их встретят хорошо. Понимаете, цыгане – это первые европейцы современности. Это люди такого космополитического свойства. Ну действительно, с тех пор как когда-то они вышли из Индии, они кочуют по всему миру. Таков образ жизни. Считают, что они преступники. Так вот, подсчеты, в Германии проведенные, показали, что преступность среди цыган на территории Германии меньше, чем среди немцев.
(вопрос) …в Москве, как, впрочем, и в Нью-Йорке, не утихают страсти вокруг строительства мечети. Вот у нас в Москве разговор идет о районе Текстильщики. Со стороны РПЦ, к примеру, выступил Андрей Кураев, сказал, что нужно быть крайне осторожным, когда отдается место под строительство мечети, и учитывать социо-культурную среду, хотя, безусловно, мечети возводить надо. С другой стороны, мусульмане и сопредседатель Совета муфтиев России, Нафигулла Аширов, пишет, что в течение двадцати лет в Москве пытаются новые мечети ввести, их просто физически не хватает, поэтому люди вынуждены молиться на улице, под дождем, за забором, на дорогах, на проезжей части, и вот выбирайте – либо запретить людям молиться, либо все-таки строить для них мечети. Где компромисс?
Вы знаете, это просто еще один пример. Нету у нас площадки, на которой должно было быть обсуждено ясным и простым образом. Скажем, Мосгордума должна была провести слушания, привлечь специалистов и выбрать место подходящее, удобное для строительства мечети.
(вопрос) Но разговор скорее уже идет не об одной мечети, правда ведь?
Сколько надо людям мечетей, столько пусть и строят. Надо выбрать место, удобное для всех. Нет проблем.
(вопрос) Вы видели эти картинки в праздник? 55 тысяч человек на Олимпийском.
Вот. Значит, надо выбрать… Там не очень удобное место получилось. Когда строилась эта мечеть, она ж старая, не было столько мусульман в городе. Естественно. Надо сейчас понимать это. Понимать, что мусульмане очень ревностно исполняют свои обряды, в отличие от христиан, в том числе православных. Потому что в исламе необходимо молиться именно вместе со всеми. Молитва дома разрешается только тяжелобольным. Все остальные правоверные должны приходить в мечеть и молиться все вместе. Нужно это понимать. Это объективная реальность. Исходя из этого, соответственно, найти место, удобное для всех. Тут принципиальной нет никакой проблемы. Вопрос практический. Я говорю, у нас некому этим заняться. А мечетей должно быть столько, сколько нужно мусульманам, живущим в Москве. Их будет много, и мечетей понадобится больше.
(вопрос) Слушательница прислала здесь контраргумент: «Проблема с небелой Европой не в том, что она хочет носить хеджаб, а в том, что она не прочь надеть его и на белых. Вот с этим-то что делать?»
Я и говорю, вопрос только в одном: сделать все, чтобы люди, приезжающие в страну, восприняли те идеалы и идеи, которые в этой стране признаны и распространены. В этом вся штука. Это очень непросто. Я ж не говорю, что делать нечего. Конечно, это очень сложно. Это самое трудное. Но другого пути никакого нет. Повторяю, мысль о том, что можно возвести стену и никто не приедет, нереальная. Остается тогда два пути: или враждебность, демонстрировать враждебность и воспитывать врага, либо сделать так, чтобы они интегрировались в эту жизнь. Понимаете, я не выношу разговоров: «Я коренной москвич» и еще что-то. Ты коренной москвич почему? Потому что твой папа приехал или дедушка. Но дедушка-то твой или прадедушка приехал! А самое интересное, когда человек приехал в прошлом году, уже он заявляет: «Нечего сюда ехать!» Ну что значит, нечего сюда ехать? Так устроена жизнь в России, что все сконцентрировано в столице. Конечно, все приезжают. И все, с моей точки зрения, имеют право. Что это за привилегия такая?
(вопрос) Ну в некотором смысле жизнь устроена так и во всем СНГ. Когда люди едут сюда на заработки из своих бедных стран.
Так устроена жизнь, ничего не поделаешь. А из нашей страны, к сожалению, наиболее мобильные, динамичные, толковые, образованные едут дальше на Запад, из Восточной Европы перебираются в западную часть, из западной части они перебираются через океан. Ну что делать? Понимаете, мобильные умелые люди ищут то место, где они могут реализоваться. Значит, если нам не нравится, что от нас уезжают, значит, надо позаботиться о том, чтобы здесь были такие условия, чтобы здесь хотелось быть. Чтобы к нам приезжали не только из восточной части мира, а чтобы свои оставались. А не получается. Вот я в Иркутске был, там жаловался губернатор: образованная молодежь уезжает из города. Невозможно реализоваться. Ну что тут поделаешь? Наказывать? Говорить «не уезжай»?
(вопрос) По-вашему, только денежный вопрос это решает?
Нет, что вы! Смотрите, в Москве есть все, весь цвет мировой культуры, лучшее образование, лучшая медицина. Вообще жизнь. Конечно, при всех трудностях жизни в мегаполисе, в Москве есть все. Поэтому, естественно, что человек хочет жить в Москве, работать в Москве, здесь он точно найдет работу по душе. В Иркутске нет, к сожалению. Ну что делать в этой ситуации? Развивать страну. Ничего другого не придумаешь. Я не вижу вообще стремления это делать. Вообще этим никто не занят.
(вопрос) А вот если, опять же, вспоминать этот праздничный для мусульман день, фото, видео, 55 тысяч людей, которые всюду-всюду на улице, какие чувства у вас это вызывало? Потому что, с одной стороны, это было так величественно, когда по их правилам нужно было всем прийти именно в одно место, в одну мечеть в этот день, а не разбрасываться по всем другим. С другой стороны, насколько пугающе это выглядело. То есть это такая сила, такая мощь в этот момент сконцентрировалась на этой площади!
У нас люди плохо понимают, что такое ислам, что он собой представляет. Плохо понимают, что такое политический ислам. Хотя в данном случае речь идет совершенно не о политическом исламе. Мы очень мало интересуемся жизнью людей, которые живут рядом с нами и исповедуют ислам. И никто у нас, опять-таки, этим не занимается, никого это не волнует. А это серьезные вопросы. Эти люди тоже не должны чувствовать враждебности. Когда им говорят: «Нет-нет, мы вам здесь не позволим построить мечеть. Вы нам вообще не нравитесь», это что? Зачем это говорить? Это говорить для чего? Чтобы вот эти все люди почувствовали себя здесь людьми второго сорта и воспылали ненавистью внутренней? Для этого говорят это? Если есть ощущение, что они живут немного по-другому, значит, надо позаботиться, чтобы их «по-другому» как-то больше вписалось в нашу общую жизнь, чтобы здесь не было вот этого культурного противостояния. Только об этом нужно заботиться. А вот пытаться отгородиться от этой проблемы, отстраниться, «мы вас не хотим видеть, живите где-то в другой стороне» - это смертельная опасность, с моей точки зрения. У нас, в стране с быстро растущим исламским населением.
(вопрос) Вот в блогах на сайте «Эха Москвы» Наргиз Шекинская, корреспондент из RTVi, Вашингтон, пишет свои соображения о том, почему начались какие-то спекуляции на тему строительства мечетей близ места терактов 11 сентября. И она пишет о том, что, на самом деле, давно уже эта новость прошла, и никто не заметил, а вот сейчас, в преддверии выборов, здесь вот как раз и начались всяческие спекуляции. А что на самом деле в Америке все конфессии вполне себе спокойно существуют. И, опять же, она припоминает эту акцию с сжиганием Корана. Вроде бы никого это не беспокоило, и Обама более или менее все урегулировал, и эти террористы практически уже скучали, потому что не видели в Америке врага. И тут вдруг раз – такой подарок.
Ну, такого рода акции могут происходить. А что, разве Библию не сжигали? Сколько раз сжигали Библию? А сколько раз в исламском мире нападали и убивали христианских священников? Это все тоже происходило. Но христианский мир ведь не поднимался и не кричал «Мы вас всех уничтожим». Это уже вопрос, обращенный к исламскому миру: как он себя ведет. Идеальной такой гармонии достичь действительно невозможно. Но там из-за мечети вспыхнули чувства, понятно, какие. Люди, чьи родственники там пострадали или были убиты, воспринимают эту акцию как акцию исламского мира. Вот в чем дело. Потому что Бен Ладен и другие так ее представили. И исламский мир не отмежевался. Вот ведь в чем состоит штука. Когда исламские священнослужители говорят «Это не ислам», вы скажите это не нам, а скажите это Бен Ладену и другим людям, вы от них отмежуйтесь. А когда палестинская улица, узнав о взрыве Всемирного торгового центра, вышла на улицы и радовалась этому, и это американцы видели, как они должны были это воспринять? Они восприняли это как акцию исламского мира, каковой она не была. И мечеть, конечно же, в Америке хотят построить американцы, американские граждане, исповедующие ислам. Это совсем другие люди, они по-другому себя чувствуют, и, насколько я понимаю, они хотят внести умиротворяющее начало. Они для этого хотят построить мечеть. Не для того, чтобы неприятность доставить, а чтобы, наоборот, каким-то образом продемонстрировать свое единство. Это так.
(вопрос) Знаете, самый печальный момент. Я из соображений самоцензуры не хотела это зачитывать, подобные сообщения, а вот вы как раз об этом говорите. Вот вам подтверждение. Пишет нам Олег: «Да стукните Млечину по лбу наконец – ну не интегрируются никогда приехавшие из ислама фашисты». Тут даже – «Прекратите врать». И так далее. Следующее сообщение: «Что, после взрывов в метро наши люди хорошо понимают, что такое ислам?» То есть, насколько понимание в обществе…
Ну, оно, с одной стороны, естественное, потому что люди ведь никогда не давали себе труда поинтересоваться, а как же вот у нас люди, исповедующие ислам, и так далее. Ведь у нас огромное число людей исповедует апартеид, ту политику расовую, которая была в ЮАР. А смысл такой: разное сосуществование рас. Вот мы, белые, живем здесь, вы, черные, там, а вы, цветные, живете там. Вот примерно то же самое хотят многие наши сограждане. Вот мы живем здесь, а вы живете там, на Северном Кавказе или еще где-то, и к нам не приезжаете. Но мы вас и не отпустим. Обратите внимание. Независимость – никогда. Нет-нет, вы – часть нашего государства, но вы живите там. К нам сюда не приезжайте. Политика апартеида, как известно, в ЮАР потерпела катастрофу.
»
Вот такая интересная, как по мне, беседа. И вопросы четкие, и ответы подробные и содержательные. Ну а теперь немного комментов, как с Эха, так и моих:
1.Мои соображения по поводу всяких мерзостей типа сжиганий Библий, Коранов и т.д. либо строительства памятника теракту в виде мечети уже есть в посте Противодействие равно действию, поэтому нет смысла повторяться.
2.Пользователь Эха olgawade  пишет:
«Млечин все таки удивительно глуп (или просто демагог) - у него какая то другая реальность не имеющая отношения к жизни… может вы объясните мне дуре как можно ассемилироваться в европейскую культуру и при этом остаться мусульманином?»
Вопрос, канешна, интересный! Простой пример: если правоверный должен несколько раз в день в определенное время молиться, как организовать работу на предприятии, где люди разных вероисповеданий? Что, конвейер останавливать? А такие нестыковки в обыденной жизни и работе можно перечислять долго и нудно. Как говорит Млечин, нужна площадка для обсуждения, люди, способные спокойно и разумно подходить к вопросам, обоюдное желание не навязывать свое, а искать точки соприкосновения… и если допустить, на минуточку, что все это свершилось, останется ерунда – добиться, чтобы достигнутые в небольшой группе переговорщиков договоренности превратились во всеми признаваемые и реально работающие правила жизни! А теперь риторический вопрос: сколько столетий христианству с его десятью заповедями? И что, они работают так, как было задумано, то есть, стали правилами для подавляющего числа людей? Если это так, то почему мы этого не замечаем?
3.Пользователь Эха ergena   пишет:
«Мою знакомую, бурятскую студентку, избили в метро. Девочка просто в шоке. Расистская федерация ппц».
Как говорится, имеем то, что имеем. Мерзость страшная. Но вот вопрос: удастся ли от этого избавиться?
4.Совершенно очевидно, что христианство не является работающей реальной светлой идеей: крестовые походы, инквизиция, насильственное охристианивание, педофилия среди священников, освящение воин, оружия, повсеместное невыполнение верующими 10 заповедей и других элементарных требований… можно перечислять, как по мне, до бесконечности. И точно так же и с исламом, и любой другой религией. Я бы провел следующую параллель = коммунизм как «научное учение» полностью построен по религиозному принципу: обладание безусловной и единственной истиной во всех вопросах, нетерпимость к любому другому мнению, самые жесткие, вплоть до зверских, методы насаждения этого единственно правильного мнения… Во всем мире, в разных странах, с разными традициями, религиями, народами, условиями развития попытки реализовать светлую идею коммунизма заканчивались одинаково: геноцид, разруха, войны и в конце – развал построенного счастья ввиду его нежизнеспособности (СССР, Восточная Европа – уже, Сев. Корея, Куба, страны Азии и Африки – развал где произошел, где на подходе, а где нечеловеческими усилиями продолжают дорогу к «светлому будущему»; о схожих режимах вроде немецкого национал-социализма или итальянского фашизма не говорю – они просто проиграли войну и потому приказали долго жить, без длительных конвульсий). И на фоне этого находятся фантазеры, которые рассказывают байки о том, что само учение классное и прекрасное, вот только те, кто его внедряли, оказались плохими, а вот когда за дело возьмутся хорошие!.. Тот простой факт, что на протяжении века, кто бы и где бы ни брался за это, результат всегда одинаков, и эти разные по цвету кожи, разрезу глаз, образованию, привычкам, вкусам и т.д. внедряющие все равно всегда оказываются именно плохими, фантазеры признавать за научный отказываются! А я задаю простой вопрос: что доказало своей многовековой историей христианство? Можно ли сказать, что это хорошее, доброе и – главное – реально работающее учение, именно в части хорошести и доброты? А про какую религию это можно сказать? И можно ли ждать этого от того же мусульманства, которое объективно завоевывает жизненное пространство?
Это я все к тому, что Млечин – замечательный, добрый, умный, интеллигентный человек, но что-то от такого фантазера, верящего в доброе учение коммунизма и плохих внедрятелей, которые его пока не сумели воплотить, в нем, по-моему, есть. Многое из сказанного им, как по мне, верно, и если бы те, кто влиял и влияет на ситуацию, действовали так, как ему видится, ряда проблем удалось бы избежать. Но, к сожалению, все делалось не так, и сейчас европейцы начали осознавать, что политика, которая велась до сих пор, завела их в очень трудную ситуацию, если не в тупик. Сумеют ли они разрулить ситуевину?
20.09.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!