6.3.11

В мире растений и животных

Чудеса или проявления разума?
Сначала – про дельфинов. Сам не видел, но телеканалу доверяю, в конце поста будет ссылка, и там можно ролик посмотреть.
Итак, из новостной ленты канала news1:
«
2010-10-25 00:36, Австралія.
В Австралії дельфін, якого відпустили на волю, навчив танцювати на хвості своїх побратимів.
Як повідомляють працівники дельфінарію, цей ссавець провів багато часу у парку розваг, забавляючи публіку фокусами, яких його навчили люди. На думку вчених, це явище феноменальне, адже до цього подібних випадків зафіксовано не було.
Маріанна Бурман, дресирувальниця дельфінів, розповідає:
Вона навчила інших дельфінів ходити на хвості і ще декільком прийомам, які їй показали дресирувальники. Це просто неймовірно.
На думку окремих експертів, цей випадок демонструє, що культура передається у дельфінів від покоління до покоління, і що вони ходять на хвості просто заради забави.
»
Я тут подумал: а как же эти, безусловно, разумные создания воспринимают то, что их кто-то ловит и держит в каких-то парках развлечений взаперти, как в концлагере, обучая трюкам для собственного удовольствия? Может, хоть после этого случая пора с такими развлечениями завязать?
Ну а теперь про то, что происходит у меня дома, то бишь, уже не новости из телека со ссылочкой в конце, а сам я могу чисто конкретно отвечать за базар!
Так получилось, что лет 10 тому назад (уже точно даже и не вспомню, когда) приятельница подарила мне кучу разных кактусов в маленьких пластиковых коробочках. До этого я никогда не занимался растениеводством, понятия не имел, что и как делать, желания изучать все эти вопросы не было никакого (как, впрочем, и сейчас нету – смайл!). Мне было четко сказано, что никаких усилий не требуется, только поливать раз в неделю и, по мере вырастания, пересаживать ребят в более просторные горшочки. Я согласился.
Важно отметить, что у меня идеальные условия для таких питомцев: огромный широкий подоконник на кухне, с огромным окном до потолка над ним, снизу – батарея (зимой тепло), летом – солнце шпарит так, что приходится закрывать жалюзи наглухо, иначе атас полный (при этом кактусы остаются на солнышке), зимой тоже света достаточно (даже если пасмурно, естественный свет в течение всего дня ничем не ограничивается). В общем, ребятам понравилось, и они начали дико развиваться… мне тоже понравилось – симпатяги, всегда зеленые, и никаких усилий, реально! Я даже решил добавить кого-нибудь, но обязательно такого же неприхотливого… Со временем появились еще 2 кустика роз, а также отломанный на работе кусочек от растения типа тех, что всегда в фильмах про прерии в Мексике присутствуют (такое высокое, с раскинутыми в стороны вытянутыми вверх как бы согнутыми в локтях «руками»  – ну не знаю названий и как описать, все это видели, даже в мультиках такое часто рисуют), и еще кто-то крохотный и совершенно непредсказуемый, кого я купил аж за 1 гривну на Андреевском спуске. Сначала были проблемы с приживаемостью этих кусочков, видимо, я неправильно поливал, но вовремя врубился в тему, обрезал начавшие гнить нижние части, посадил по-новой, – в общем, победа таки наступила, и новички начали не по дням, а по часам тянуться вверх, обгоняя старожилов. Вскоре кустики роз разрослись достаточно для того, чтобы заняться цветением, и с тех пор круглый год, с небольшими перерывами, типа каникул, успешно этим занимаются, как в той песне «а я хочу, чтобы лето не кончалось». Но и кактусы не пасли задних – я их быстренько попересаживал в нормальные горшочки, они набрали вес и размеры, и некоторые начали регулярно, опять же, не обращая внимания на время года, цвести симпатичными маленькими цветочками. Были и тугодумы, которые разрастались вширь и вверх, но не цвели, а один вообще тормозил, так что я даже волноваться начал, может, приболел чем? Кроме того, мне подарили еще и пару денежных деревцев, и еще кого-то, так что на подоконнике кухни уже все не умещались, пришлось тех, кто не очень любит прямого сильного солнца, убрать из кухни, на другие подоконники – там меньше солнца, но все остальное – то же самое.
И вот некоторые кактусы начали обрастать детками. Мне сказали, что надо их отламывать и выбрасывать, чтобы они не мешали родителю, и сначала так и делалось, но потом я передумал и решил не трогать, пусть растут, как хотят. Когда я обламывал деток в последний раз, я взял и посадил в новые горшочки по одному ребеночку от 2-х разных кактусов, они прекрасно принялись и стали неспеша догонять размерами родителей. У того вида, который регулярно цветет маленькими цветочками, детеныш через пару лет тоже начал их выпускать, и тут никаких закономерностей я не видел, поскольку цветочков всегда много, и они могут просто обновляться, как листики на дереве, то есть, процесс идет регулярно, с небольшими перерывами.
Самое интересное было с другим видом, который рос отлично, толстел и креп на глазах, но вот цвести не желал… И вот, через несколько лет, когда уже родитель был весь покрыт детенышами, которых я не обламывал, а посаженное дитятя стало, как минимум, размером с половину родителя и само обзавелось своими спиногрызами, я вдруг увидел, что из старшего что-то прорастает необычное… процесс длился очень долго, в результате получилось что-то длиннющее и толстое, и вот как-то утром огромный красивый цветок начал распускаться на конце отростка. Да, это было что-то! Видимо, усилия, которые требовались для выращивания такого отростка и распускания цветка размером чуть меньше самого кактуса, были столь титанические, что растение готовилось к этому событию несколько лет. Цветок прожил очень недолго, буквально через день он уже начал вянуть… Я решил, что кактус заснул на следующие 2-4 года… ан нет! Ровно через год старший кактус опять начал выпускать уже знакомые отростки, и уже не один, а 3, но это еще не все – я был в шоке оттого, что кактус-малыш, посаженный мной из детеныша первого, занялся тем же, там тоже появился один отросточек для цветка! Кактусы стоят на одном подоконнике, то есть, условия практически одинаковы, но расстояние между ними примерно 1,5 метра, и эти ребята начали все делать совершенно синхронно, как будто сговаривались между собой! Синхронно росли отростки, синхронно толстели и завершали рост, и вот в одно прекрасное утро на обоих кактусах цветы раскрылись! Увядание происходило уже не так симметрично, но я был просто в шоке от того, как они умудрились все организовать так четко, ну как в синхронном плавании! У кого не спрашивал из знакомых знатоков – все удивлялись и не могли ничего сказать…
И вот уже несколько лет чудо повторяется: 2 никак не связанных между собой кактуса, растущих на расстоянии, в разных горшочках, совершенно синхронно начинают подготовку к появлению цветов, делают вместе все, что требуется для их раскрывания, и в одно утро синхронно раскрывают цветы! И пусть теперь кто-то мне попробует доказать, что они не общаются, и что у них нет соображалки или еще чего такого! Значит, они реально живые и чувствуют, и даже думают, а? И тогда утверждение, что им не больно, когда их ломаешь, отрезаешь или делаешь что-то еще, неправильное? Не знаю, как все это понимать, но я был очень доволен, что в свое время принял волевое решение не отламывать детенышей от родителей! Они теперь такие большие и красивые, и все сплошь покрыты детенышами, но в основном с теневой стороны! И цветут! Значит, все правильно, и им хорошо!
зы. Мне тут однажды рассказали, что в законе написано, что нельзя мучить только позвоночных, видите ли! Не согласен! Мои кактусы тоже нельзя мучить, и проверять, есть ли у них позвоночник, я никому не позволю!
зызы. А еще у меня синхронно цвели 2 растущих так же в разных горшочках и, опять же, на приличном расстоянии друг от друга, денежных деревца! И все спецы знакомые дико удивлялись, поелику у них такие деревца вообще никогда не цвели!
Я не стал фанатом растениеводства, а просто пользуюсь хорошими условиями для тех ребят, что уже есть, и только иногда добавляю в воду немного питательной смеси, когда не забываю купить. Но чудес эти ребята показали уже достаточно, совсем как те дельфины в Австралии!
Источник = www.newsone.ua

26.10.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!