6.3.11

Лето, жара, окна, дети…

Беда, которую можно и нужно предотвратить
Не так давно по Радио Свобода я услышал репортаж из одного провинциального российского города, который меня шокировал настолько, что поначалу я не мог поверить своим ушам. Суть проста и тем и ужасна: лето, жара, для того, чтобы можно было находиться в квартирах, люди вынуждены открывать повсюду окна или включать кондиционеры. Поскольку кондиционеры есть не у всех и, кроме того, известно, что находиться в помещении, где дует холодный воздух кондиционера, не совсем хорошо для здоровья, те, у кого их нет и даже те, у кого они есть, чаще всего держат открытыми настежь все окна квартир. И оказывается, что даже в этом небольшом провинциальном городе существует серьезная и притом имеющая тенденцию к росту статистика (даже не знаю, как сказать - слово не то, но не заменишь…) несчастных случаев, когда маленькие дети выпадают из окон высоток и… - можно не продолжать. Происходит все просто и буднично: родители заняты делами, ребенок незаметно для них подкрадывается к окну, залазит на подоконник, видит противомоскитную сетку, опирается о нее и вместе с ней… Представить себе состояние родителей после этого невозможно. Просто так, буквально на ровном месте, происходят трагедии, которые можно и нужно было предотвратить!
Я решил написать это по двум причинам:
1.Может быть, кто-то из родителей малышей прочтет это, станет внимательнее и тем предотвратит беду.
2.Я не могу понять следующего: индустрия металлопластиковых окон давно налажена, и как могло случиться, что эта проблема выпала из внимания? Я говорю не о наших фирмах, которые просто завозят комплектовку и подгоняют ее под конкретные размеры, а про серьезные компании, которые все это разрабатывают и производят. Неужели они не выпускают специальных средств, предохраняющих от таких случаев? Или, может, наши сборщики ленятся этим поинтересоваться и завезти? Ведь, кроме маленьких детей, есть и другие группы риска, например, люди с нарушениями психики или домашние животные… Я не спец по этим конструкциям, но думаю, что, если посидеть и подумать несколько дней, можно, даже не будучи спецом, предложить пару-тройку вариантов решения проблемы. Ни разу я не встречал окон, где бы было что-нибудь подобное. Может, пора тем, кто на этом зарабатывает, поднапрячься и предложить клиентам, которые в этом нуждаются, дополнительную опцию? Вероятно, необходимость такой опции можно было бы закрепить законодательно или в каких-нибудь строительных нормативах (тут юристам виднее)?
18.07.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!