30.3.11

Эпоха Двоечников, или: Забудьте о Просвещении!!!

Почему фраза В.С.Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда!» так понятна и близка всем  и так популярна повсюду, где знают русский язык…
Еще со школьной парты каждый помнит, что люди делятся на ботаников, середнячков и хулиганов.
Ботаник – это такой занудно-дотошный тип, который все воспринимает серьезно, во всем норовит досконально разобраться и – самое противное, ну просто выводящее из душевного равновесия окружающих – старается получить отличную отметку, причем, не путем списывания, подмазывания учителя или другими обходными путями, а так, как не делает, кроме него, никто – активно применяя свои мозги по их прямому назначению, то есть, усваивая знания и приобретая навыки по использованию оных на практике.
Середнячок – это такой невыразительный серенький тип, которому, в принципе, не очень интересно вникать в учебу, но, с другой стороны, мозг иногда включается, и тогда его владелец даже может получить наслаждение от самостоятельно решенной задачки…, но это происходит от случая к случаю, и как основной рефлекс не закрепляется = тут скорее играют роль внешние факторы: нужно быть не хуже других, нужно не огорчать маму с папой (а то велик не купят!), да и в институт как-то поступать придется, а бабла, чтобы проплатить все от начала и до конца, у предков нет, то есть, нужно и самому что-то все же сделать…
Хулиган – это энергичный, наглый, пробивной тип, у которого с самого юного возраста сформировано четкое убеждение, что все окружающие ему должны, а он имеет полное право требовать всегда и постоянно, чтобы за него учились и работали, а если вдруг какой-нить ботан недопонимает чего – тут и физические методы воздействия необходимы, – никакими другими методами хулиган не владеет и необходимости в них не видит…, он твердо убежден, что именно такие, как он, и есть соль земли, и что существование ботанов и середнячков можно оправдать только тем, что они созданы природой для обеспечения всем необходимым и даже сверх необходимого хулиганов.
А теперь вопрос: у кого больше шансов пробиться в жизни наверх и занять ключевые позиции в сообществе, состоящем из этих трех типов индивидуумов? = правильно, у хулиганов!
(Кстати, об исключениях из этого правила, типа Эйнштейна, знаю, но, во-первых, исключения только подтверждают правила, а во-вторых, здесь речь идет не о гениях мирового уровня, а о среднестатистических людях…)
Как само собой разумеющееся, воспринимается нами то, что повсеместно, начиная с самого верха (даже боюсь назвать это верх поточнее!) до практически самого низа (какого-нить ЖЭКа или чего-то в этом роде) мы ежедневно сталкиваемся с некомпетентностью, тупостью, хамством, наглостью и прочими проявлениями выросшего и возмужавшего хулигана, занявшего «своё место» и требующего от нас перестать мешать ему жизнью наслаждаться…, и если вдруг где-то случайно мы попадаем на порядочного, знающего, грамотного, внимательного, вежливого человека – мы потрясены до глубины души и сами у себя спрашиваем, как это может быть, что такой ботан (или даже не худший вариант середнячка) оказался на таком месте, и как же это мне повезло, что я именно на него попал! Самые катастрофические результаты хулиганы дают на уровне руководства государствами, опасными отраслями и производствами, а также в медицине, образовании и некоторых других областях, где от их «мудрых мозгов» зависит жизнь и благополучие несчастных, попавших в зону их влияния…
Недавно на одном инет-форуме я наблюдал забавную картинку: там появилась и начала писать довольно внятные и даже порой интересные и познавательные постики барышня, которая, благодаря финансовым возможностям своей семьи, сначала закончила вуз у нас в Украине (с отличием), а потом еще один вуз, уже в Эстонии (параллельно с английским, который знала с детства, изучив эстонский, и тож, навродь, закончила с отличием), и на момент появления на форуме училась уже в Швеции (осваивая заодно и шведский). Как я понял, в Швеции ей просто не хватало общения на русском, и вот она попробовала подключиться к форуму. И что вы думаете? Кроме меня и еще пары человек, никакой реакции на ее постики, в смысле того, что она ожидала, вежливо-заинтересованной, но вот хамить начали тут же (из-за чего барышня вскорости свалила с форума)! И как это выглядело? А вот как: в камментах юзеры-ветераны этого форума начали ей писать, что они у себя в фирмах занимают высокие руководящие посты и при приеме персонала не то что не приглашают на собеседования претендентов с красными дипломами, а даже не читают такие резюме! Апофеоз идиотизма: люди бахвалятся тем, что сами неучи и принимают на работу только тех, кто заведомо больший неуч, чем они сами! И вот именно такие «руководители» сейчас практически всюду, и отбор идет как раз в сторону всеобщей деградации…, и нафига этой барышне у нас в стране ее заграничные дипломы и знание языков, если только по причине наличия всего этого ее даже на порог не пустят, о чем радостно предупреждают заранее! Думаю, в Украину она не вернется…, и так поступают все, у кого есть мозги и соответствующие возможности…, а жаль, лучше бы отправить куда-нить подальше этих двоешников-руководителей, а таким, как она, дать возможность наладить страну… (в России та же картина…) = Какова сейчас повсеместно кадровая политика? – на работу берут только молодых (18-25-30), без особых знаний и навыков, часто просто с купленными дипломами, зато легко управляемых, без собственного мнения и желания что-либо делать нормально…, а людей постарше, как раз обладающих и опытом, и знаниями, и желанием работать на результат, увольняют и даже не рассматривают при приеме… = Самое смешное: за те месяцы, что я пребывал на том форуме, вот эти «типо руководители» не написали не то что ни одного поста (!), но не сумели выдавить из себя даже каммента длиннее 2-3 простых бессодержательных, обычно одних и тех же предложений, повторяющихся годами изо дня в день! Очевидно, что барышня с 3 дипломами, 2 из которых – зарубежные, со знанием нескольких языков и общим уровнем культуры на несколько порядков выше их, таких «выдающихся руководителей» не устроит. Кстати, это явление было всегда, и лучшее тому свидетельство – на рисунке, который я добавил к этому постику.
Ну а теперь от общих рассуждений – к суровой правде жизни. Не хочу приводить ужасные примеры про двоешников-врачей и т.п., а остановлюсь на простой истории, которая жизни не угрожала, но нервов мне стоила очень даже немало.
Итак, я пользуюсь услугами одного из крупнейших (если не крупнейшего) инет-провайдера страны, созданного в структуре еще с совковых времен существовавшего монополиста в телефонии. И вот несколько лет я мучался, постоянно сталкиваясь с перебоями в получении доступа в инет, причем сам я по образованию компьютерщик, с компами всю жизнь ковыряюсь, поэтому разобраться в том, что проблема не с моей стороны, а у них – уж как нибудь… У этого провайдера, естественно, есть «служба поддержки», где сидят девочки\мальчики, ничего не понимающие в сути проблем, не имеющие никакого желания разбираться, а тупо выполняющие инструкцию, которая лежит перед ними, ну а руководство, давшее им эту инструкцию, категорически требует от них тупого пошагового выполнения инструкции, и никакие другие действия не предусматриваются! Инструкция составлена таким образом, что выполняется масса совершенно бессмысленных действий у клиента (проверки настройки винды, которые якобы все время слетают – я такого вааще у себя не видел никогда –  и прочая галиматья, что занимает кучу времени, дает нулевой результат и просто выматывает нервы звонящему) = в конце концов, так ничего и не добившись, клиент остается сам со «своей» проблемой – варианты, когда неисправность возникла со стороны провайдера, даже не рассматриваются, никуда в тех. службы операторы не звонят…, ну как в совковом гастрономе: «не нравится – не надо – и не приходите!». Я несколько раз писал им на сайт с просьбой изменить эту инструкцию, поскольку она просто бессмысленная – получал обычные отписки, мол, спасибо за внимание – и все оставалось по-прежнему. И вот однажды инет у меня окончательно пропал…, я опять звоню в «поддержку», и опять начинается нервотрепка по той же инструкции и категорический отказ связаться с тех. службой и проверить оборудование, идущее непосредственно на мой абонентский канал… Видя, что я в тупике, и придется отказываться от инета, я сел на телефон и начал искать возможность переговорить еще с кем-либо, повыше уровнем = добрался до службы по работе с жалобами клиентов (оказывается, и такая есть!), где наглая тетка не то что не понимала, о чем речь, но просто обхамила меня и швырнула трубку (взяла она трубку тоже очень неохотно, ну а о том, чтобы представиться, даже и речи не было!) = точно так же разговаривала и секретарша директора…
В конце концов, я случайно попал таки на нормальную, вежливую, вменяемую барышню, которая состыковала меня с технарем на участке, где выдается сигнал в мою линию, чел заменил плату – и все тут же заработало! То есть, сидя дома, я просто на основании опыта и интуиции сразу определил, в чем причина и что нужно сделать, но вся деятельность конторы организована так, чтобы ни в коем случае не устранить поломку, а отфутболить меня и лишиться клиента! Вот это и есть типичный пример «работы» двоешников-хулиганов!
Ну и в конце – просто приведу текст того письма, которое я им писал, пытаясь вразумить и добиться нормальной работы «службы поддержки»:
«
Руководству …………………
(такого-то абонента…………)
Заявление
О качестве обслуживания
Ув. господа,
я много лет пользуюсь услугой … и в шоке от того, как организована служба поддержки. Обращение туда приводит к огромному желанию расстаться с вами!
Типичная ситуация:
сижу-работаю, вдруг пропадает инет;
на основании своего многолетнего опыта по имеющимся признакам (индикаторы модема и стабильная работа компьютера) я вижу, что у меня все как обычно, в норме, и у вас что-то произошло;
звоню в поддержку, чтобы узнать, как долго не будет инета;
девочка\мальчик, сидящая(-ий) на телефоне, заявляет, что надо пройти по всем настройкам моего компа\модема, поскольку у меня видите ли слетели настройки (я за компом уже более 15 лет, и ни разу с таким не сталкивался!), и что пока я не проделаю кучу бессмысленных действий, она\он ничего выяснять не будет и даже не примет заявку, чтобы передать ее в серверный центр!
то есть, по вашим инструкциям изначально в проблеме виноватым считается пользователь!
в конце концов, после 30 мин кошмара, выясняется, что я был прав, и у вас авария... или просто зависла ячейка, обслуживающая мой номер…
Не знаю, кто и зачем писал такие инструкции, я понимаю, что на телефоне сидят люди, которые не понимают ничего в сути происходящего и способны только строго действовать по шпаргалке, но шпаргалка сделана так, что ведет к огромной бессмысленной потере времени, сил и нервов с обеих сторон.
Предлагаю: сделайте ПЕРВЫМ ПУНКТОМ этой инструкции ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАТЬСЯ С ВАШИМИ ТЕХ СЛУЖБАМИ (серверной, распределительной и еще какие есть – не знаю, но все, что напрямую связано с конкретным абонентом) И ПРОВЕРИТЬ СИТУАЦИЮ У ВАС (как - по телефону, через комп или иначе - вам виднее), а уже потом трепать нервы клиенту.
После таких процедур возникает желание просто отказаться от услуги, но вас выручает то, что у нас в стране все такие же! Но вы же хотите быть не такими, как все, а на уровне мировых стандартов? Или я ошибаюсь?
Надеюсь, что мое простое пожелание будет учтено - это пойдет на пользу и сэкономит нервы, как пользователям, так и вашим девочкам\мальчикам!
Я несколько раз отправлял это письмо на адрес сайта (там, где форма специальная «обратная связь»), получал подтверждение о получении стандартной формы – и все!
Сегодня я в очередной раз уткнулся в эту проблему – опять все то же самое! Инет не работает, в службе поддержки начинают пошагово выполнять все ту же инструкцию – никакие просьбы просто связаться с серверной и другими подразделениями, где находится оборудование, чтобы глянули, перезапустили, передернули ячейку… или что там еще может быть, не помогают!
С наилучшими пожеланиями,
(подпись)
»
зы. Точно такая же ситуация имеет место быть с кабельным телевидением – годами работает черти-как, «поддержка» – какие-то женщины, которые не понимают вообще, о чем речь, добраться до реальных технарей невозможно… = сейчас стало ну совсем невмоготу – написал на сайт – видимо, попало к кому-то из руководства – что-то зашевелилось – пока результатов нет – видать, нет спецов, только двоешники – идет переписка…
зызы. Могу также привести забавный пример аналогичного свойства, связанный с одной из ведущих компаний мира – ATI – правда, история была очень давно, в эпоху пентиумов-200, и моя переписка с их «поддержкой» в виде статейки была тогда опубликована в компьютерном журнале = материал где-то есть в компе…

30.03.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!