8.3.11

J.D. Walter: виртуоз хорового пения в одиночку!

 Как я впервые увидел чудо в реале…
Несколько лет назад я побывал на концерте неизвестного мне тогда джазового вокалиста из Штатов Джей Ди Уолтера в Киевской консерватории. К сожалению, жизнь устроена так, что первая скамейка узка и труднодостижима не только в спорте, но и в других видах деятельности, и в джазе, в частности. Но из этого вовсе не следует, что тем, кто недотянул до нее, остается только скамейка запасных. Есть очень много очень хороших, просто потрясающих джазистов, которые занимают свои ниши в музыке, пусть не на вершине олимпа, но на достаточной высоте! Одним из них, имхо, является Уолтер. Именно на этом его киевском концерте я впервые увидел, что называется, «в реале», на сцене, в режиме «он-лайн», как один человек в помощью специального голосового компа, управляемого педальками, прямо на глазах у публики строит сложные многоголосые композиции. Честно говоря, когда впервые это видишь\слышишь, сначала, что называется, не веришь глазам\ушам своим… первая мысль – он использует заранее записанные фрагменты, ну то, что у попсовиков называется фонограммой… но это же джаз, тут такие номера не проходят… и когда звучит следующая композиция, и ты уже внимательнее следишь за происходящим (ну как в цирке на выступлении фокусника), становится понятным, как постепенно, одна за одной, накладываются друг на друга только что спетые фрагменты, а потом исполнитель просто выбирает, какие из них звучат, а какие отключены в каждый конкретный момент, а сам параллельно исполняет новую тему… Кажущаяся легкость такой техники исполнения обманчива! Мало того, что нужно суметь спеть совершенно разные фрагменты в достаточно широком диапазоне голосов, важно ведь заранее продумать и рассчитать число тактов в каждом фрагменте, то, как они будут накладываться друг на друга, как стыковаться между собой и тем, что будет звучать как основная тема в конце… и какой же точный метроном должен быть в голове, и как нужно все видеть в целом, занимаясь последовательно каждой деталью! Я бы назвал этот способ творчества музыкальной архитектурой. И Джей Ди Уолтер таки доктор наук в этой области, стопудово!
Словами это все равно не описать. На сайте Уолтера есть страничка со ссылками на ютубовские ролики = просмотрите\прослушайте! Даже если вы не любите джаз, и вам не интересен Уолтер – просто увидьте обыкновенное чудо! Это сильнее самых навороченных трюков Копперфильда! Потому что это не фокус-покус, а мастерство! Вот эта страничка:


Суперские вещи, которых нет на сайте музыканта, но есть в ютубе:

JD WALTER- Shower The People- LIVE AT ZINCO
JD Walter Gets a Groove on
JD Walter and Ari Hoenig Duet Pt 1 = удивительный дуэт ударных и голоса (с возможностями все того же компа, естественно)
JD Walter and Ari Hoenig Duet Pt 2

зы. Раньше на сайте музыканта был специальный раздел, где он рассказывал о той технике, которую использует (с указанием моделей и фирм-изготовителей), сейчас я такого раздела не нашел = возможно, тут возникла какая-то нестыковка именно с этими фирмами – держателями брэндов? В общем, нет – так нет, мы же не собираемся обучаться этой методике пения и использовать это оборудование… ну а те, кому это таки надо, найдут…

03.01.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!