8.3.11

Emma Shapplin: как отличная идея убивается слабенькой реализацией…

 А еще есть такая барышня Ванесса Мэй… имхо, из той же оперы… эт я к тому, что не только аплодировать, но и огорчаться могу…
В любом деле главное – идея. Тот, кто придумал что-то реально новое, и есть истинный творец, хотя часто именно его и не видно, и о нем многие даже могут и не знать. Ну это как сценарист в фильме или автор текстов у популярного комика (многие наверняка помнят расхожую когда-то фразу: «Как сказал Райкин…» – а ведь в те времена, когда Райкин все это говорил, Жванецкий оставался, в лучшем случае, в тени великого артиста, а для многих просто и не существовал…). Однако, именно с него, того, кто родил идею, все и начинается. Хотя многое зависит и от того, кому доверена реализация оной, идеи, в смысле. И, если вдруг выбор исполнителей окажется неудачным, идея может «приказать долго жить» (с), так и не реализовавшись на достойном её уровне.
Просматривал я тут на форуме раздел видеоконцертов и наткнулся на свой старый каммент… а я на форумах камментов практически не пишу – их там вааще мало пишут… в общем, прочел, вспомнил и решил черкнуть пару слов… а то получается, что я все время расхваливаю только… но я и огорчаться могу… хотя эти мои огорчения, естессно, разделяют далеко не все… и тем не менее…
Речь идет об очень интересном проекте, который задумали и реализовали во Франции. Я не хочу вдаваться во всякие умные термины типа классикал кроссовер (а их напридумывали вполне достаточно, и все обычно на английском, для пущей важности… в Википедии написано в данном случае neoclassical pop electro), просто пару слов о сути: музыка создается как синтез элементов классики или просто старинной музыки (различных периодов и направлений) и современных возможностей и стандартов, как в аранжировке, так и в исполнении, для чего могут использоваться современные инструменты, вплоть до самых навороченных электронных, ну а способы записи-сведения-оформления… – стопудово наиновейшие. И вот одним из таких музыкальных проектов стала барышня Эмма Шаплин. Ну все при ней: француженка истинной привлекательности – есть такое украинское слово тендітна, и я даже не знаю, как его перевести на русский, ну не подходит, как по мне, ничего, чтоб вот точно передать все оттенки, – а она именно такая, худенькая, хрупкая, стройная, с большими выразительными глазами, роскошными волосами,… сексуальная,… сценические костюмы соответственно подбираются… вот если б еще и пела как нужно для такого серьезного дела! С этим последним моим утверждением многие не согласятся, но я пишу то, что думаю, и это ж мой блог – имею полное право!
Сказать, что проект не удался, я не могу – барышня получила мировую известность, даже к нам приезжала несколько лет назад, выступала во Дворце Украина, цена билетов зашкаливала все разумные пределы…
Я загрузил  с форума видеоконцерт «Emma Shaplin - The Concert In Caesarea (2003)», посмотрел\послушал… и поразился, как можно было выпустить диск, где певица в нескольких местах дает явного «петуха», иногда так, что и глухой услышит. Я понимаю, что это – реальная живая запись, не студия, а настоящий концерт, без фонограммы, и случиться может всякое,… но тогда, раз уж так вышло, нефиг и диск выпускать – сделайте вид, что прокол произошел, техника подвела, ну не получилось, и все. Впечатление от концерта было никакое (это так, чтоб помягче…). Имхо, это именно тот случай, когда идея суперская, а вот с исполнителем не совсем получилось… сказать, что не получилось вааще, конечно, нельзя, но и объявлять о полном и безоговорочном успехе я бы на месте генератора идеи не решился… разве что, барышня для него не просто певица, а еще и нечто большее… Вот 2 каммента с форума, сначала – не мой (на Олбанском, причем очень сжато и конкретно – смайл!), а потом – мой:
1. «вау, чи-то так тяжало?»
2. «Большое спасибо, барышня интересная... приезжала давеча в нашу глухомань, да цены больно кусались... = ИМХО, однако, Монсерат Кабалье, да еще и в компании с Фреди, на голову выше - просто по вокальным данным, посему, если именно это имелось в виду в комментарии #1 - могу согласиться: то, что Кабалье делает легко и с улыбкой, здесь - с напрягом... ЗЫ. Вспомнил, что это мне напоминает = был аналогичный проект "Великая англо-китайская скрипачка всех времен и народов Ванесса Мэй" = имелись в наличии а) неплохая идея, б) приятная во всех отношениях барышня, однако... в) не хватало главного - реального мастерства-таланта того уровня, который позиционировался = как там теперь наша красавица, чей-то давненько не слышал, и не вспоминают вроде особо...»
Вот такая ситуёвина. Кому не лень и интересно – загрузите из инета этот самый концерт, посмотрите\послушайте. Кста, вот этот фантастический перстень на пальце, что на обложке – это реальность, она именно с ним на этом пальце и выступала = видимо, какая-то «доводка» образа, связанная со стилистикой музыки, полное погружение в эпоху как бы...
Ну а кому лень грузить – пара-тройка ссылочек на ютуб, чтоб как-то подкрепить мое мнение = первые попавшиеся, специально не рылся = канешна, «петухов» тут нет – это ж профессионально сделанные клипы или отобранные ролики – но то, как «тяжело, с напрягом» поет барышня, видно\слышно (те, кто знаком с Кабалье, смогут, как говорят в рекламе, «ощутить разницу»):

Emma Shapplin - Spente le Stelle
Emma Shapplin - Cuor Senza Sangue
Emma Shapplin - La Notte Etterna (Live in Mexico, 2002)

20.01.2011

2 комментария:

  1. Анонимный16/11/15 00:32

    "но то, как «тяжело, с напрягом» поет барышня"
    - ...вот когда ВЫ выпустите СВОЙ альбом и ВАШ "тираж альбома перевалил за 200-тысячную отметку, принеся Эмме 2 золотых диска" ( из ВИКИПЕДИЯ) - вот тогда и будите судить "с напрягом барышня поёт" или нет...
    "Каждый мнит себя стратегом..." (Ш.Руставеели)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я в своем блоге высказал свое мнение - вас сюда никто насильно НЕ затаскивал - не понимаю вашего праведного гнева = вам нравится барышня - вперед в ваш блог, напишите там халилуйя - мне и в голову не придет писать вам замечания
      артисты выступают для публики, иначе их деятельность просто бессмысленна - и финансово, и вообще = требовать от зрителя-слушателя наличия навыков и успехов выступающего артиста - маразм, который вы продемонстрировали своим камментом = я обычно бред не расскриниваю, но у вас он типичен - просто смеха ради решил ответить = вы еще ценз для слушателей-зрителей установите, например, консерваторское образование и обязательное прочтение википедии
      ну и последнее: анонимные камменты вообще довольно мерзкая штука - вы не в состоянии указать свои координаты? тут же есть специальное поле при вводе каммента! то есть, кипит ваш разум возмущенный (с), но строго анонимно?

      Удалить

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!