8.3.11

Берчикин сандаль, или: Несколько слов об Игоре Губермане…

 Не спрашивай мнения у тех, кто согласен, спрашивай у тех, кто возражает.
М.Жванецкий
Есть люди, которых надо увидеть и услышать «вживую». То есть, можна, канешна, и не делать этого, а просто ограничиться книгой, журналом, записями (аудио и видео) или, еще проще, воспользоваться пересказами и впечатлениями знакомых («Моня, вы слышали Шаляпина? – «Та шоб я так жил! Мне вчера Рабинович напел – я вас прошу, я могу не хуже!» (с)). Но если вы увидите и услышите сами – тада ой!
Я уже дважды бывал на выступлениях Игоря Губермана. Найти книжку или запись песенки на его слова в инете не проблема, но личное присутствие, так сказать, процесс лицезрения и звуковосприятия в зале – это совсем другое. К сожалению, эти 2 концерта показали, что написание таких веселых и легко воспринимаемых текстиков – не такая уж и простая штука! Я с грустью констатировал, что программы, с которыми приезжал писатель 2 года подряд, были практически идентичны. То есть, зал был полон, люди радовались, смеялись, но на втором концерте я ничего нового для себя не услышал. Тут, наверное, нужно учесть и мерзопакостность моего характера – не могу воспринимать дважды одно и то же, даже гениальное, произведение с одинаковым кайфом. Нужно признать также, что непросто обстоят дела с обновлением концертной программы и у такого живого гения, как Жванецкий, а я не пропускаю ни одного его концерта и считаю, что рядом с ним просто некого поставить, даже на пару ступенек пониже... То же самое один в один по сравнению с программой предыдущего визита выдал в этом году у нас и Виктор Шендерович.
Тем не менее, если кто из вас плохо знаком с творчеством Игоря Губермана, никогда не был на его концертах – при первой же возможности не пропустите, гарантирую, кайф будить!!!
Ну и шоб дать представление, о ком речь (естессно, для тех, кто не знаить…) – просто, имхо, один из реальных шедевров = совместная с Константином Беляевым песенка, которая вошла в диск Беляева «У Морговского (1977)»:

Берчикин сандаль
(Константин Беляев,  Игорь Губерман)

Назревал глухой скандал, ктой-то из посуды
Вынул Берчикин сандаль, пахло самосудом.
Ктой-то свистнул там в кулак,
Ктой-то глухо ухнул,
Во главе идёт Спартак Менделевич Кухман.

И бежит, забыв о чванстве, черносотенный казак,
Русский выкрест из Бердянска Проф Агиценович Зак.
Он подлец, а мы ж не знали,
Он зазвал и пригласил
В эту битву за сандалий самых злостных местных сил.

И пошла такая свалка, как у этих дурачков,
Никому уже не жалко ни здоровья, ни очков.
За углом, где батарея,
Перекупщик Пиня Вайс
Рвал английского еврея Соломона Экзерсайз.

Обнажив себя по пояс, как зарезанный крича,
Из кладовой вышел Двойрас и пошёл рубить сплеча.
Он друзьям, как лодке - руль,
Это ж гордость наша,
От рожденья имя Сруль - а в анкете Саша!

Худенький, как щепочка, щупленький, как птенчик,
Сзади, как сурепочка, а спереди, как хренчик.
Он удары так и сыплет,
Он повсюду знаменит,
В честь его в стране Египет назван город Поц Аид.

Он упал, поднялся снова, воздух мужеством запах,
"Гибакик - рыдали вдовы - не топчите Сруля в пах".
Вдруг звонок и тишина,
И над павшим телом
Участковый старшина Фима Парабеллум.

Сладкий цимес - это ж прелесть, но сегодня он горчит,
В нём искусственная челюсть Деда Пульмана торчит.
Всё разбито в жуткой драке,
По осколкам каждый шаг,
А трусливый Гриша Дракель из штанов достал дуршлаг.

За оторванную пейсу кто-то плачет, аж дрожит,
На тахте у сводни Песи Сруль растоптанный лежит.
Вот очнулся он и сказал -
А зря шумел скандальчик,
Я ведь принял за сандаль жареный сазанчик.
БЕРЧИКИН САНДАЛЬ

08.08.2010 - 17.02.2011

6 комментариев:

  1. Причём тут Губерман с Беляевым? Утёсов пел это ещё до войны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не буду спорить - я узнал об этой песне именно в контексте губермана-беляева = я не претендую на истину в последней инстанции

      Удалить
  2. В интернете приписываю авторосто не то что Губерману — даже Галичу! Кто бы не написал, в чём шедевральность?
    Не умно, не смешно и попахивает антисемитским душком. Как "в бой идут еврейские танкисты и (...) делают в штаны".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. касаемо приписывания авторства - я уже выше ответил: возможно, это действительно приписывание, я не в курсе, но мне это попалось именно как от губермана-беляева = я ни в коей мере не есть заинтересованное лицо, то есть, просто написал как где-то увидел или услышал, уже и не припомню где = губерман в рекламе от никому не известного обыкновенного инет-хомячка типа меня не нуждается точно
      касаемо остального - это ваше мнение, имеете право - я придерживаюсь противоположного и никому своего не навязываю = если это относить к антисемитизму, тогда надо любой еврейский анекдот считать антисемитским, что не есть верно имхо = ну и про шедевры высокой поэзии тут речь не идёт - просто забавная песенка, однако, с реальным смысловым подтекстом - именно так и пишет губерман, и поэтому я и поверил, что он автор = тут написали, что это пел якобы еще утёсов - тоже вполне укладывается в канву его репертуара

      Удалить
  3. Ну вот хотя бы одну ссылочку на исполнение Утесрва...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный3/12/22 12:41

      Утесов н когда это не исполнял. Был такой питерский исполнитель Борис Рахлин, который сделал пародию на Утесова в 1970х. И помимо иных песен записал эту подражая в исполнении Леониду Осиповичу. А песню эту написал действительно Губерман.

      Удалить

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!