8.3.11

Гений и злодейство: случайность или обыденность?

 Ни слова о Сольери, Вагнере… только о нашем современнике
16 ноября 1948 года в Гамбурге (Германия) родился Ульрих Шульц (Ulrich Schulz), который впоследствии стал одним из гениев музыки new age и известен как Oliver Serano-Alve и Oliver Shanti. Детство он провел на улицах послевоенного Гамбурга; в тринадцать лет сделал попытку наняться матросом на торговое судно, в четырнадцать оказался в Париже, а еще через год – на островах Карибского моря, бурные шестидесятые встретил в Амстердаме, затем - в Берлине, недолго прожил в Калифорнии и Северной Африке. Зарабатывал на жизнь поденными работами, иногда пел в ночных клубах и даже несколько раз сам организовывал концерты для своих знакомых. После фестиваля в Ливане, покоренный восточный музыкой, он решает поселиться в Баальбеке, и с 1973 года исчезает из поля зрения своих друзей. Спустя много лет он «всплывает на поверхность» в затерянной в джунглях деревеньке на берегах Ганга, где работает в основанном им самим полевом госпитале. И лишь в 1980 году друзья убедили его вернуться в Европу. Он вернулся, переполненный новыми музыкальными идеями и с новым именем: теперь его звали Oliver Serano-Alve. Вместе с клавишником Веитом Вейманом и своей женой мультиинструменталисткой Марго Вогл-Шанти он основал звукозаписывающую компанию SATTVA. Первым диском новой студии стал его собственный проект Freiden Peace Shanti. В конце 80-х годов Оливер стал признанной "звездой" жанра, правда, уже под новым именем – Оливер Шанти (так он известен и сейчас). К сегодняшнему дню из стен SATTVA Music вышло более 50 дисков, в числе которых как проекты самого Оливера, так и работы его друзей-музыкантов, в которых он также принимает участие как продюсер и\или композитор. Даже духовный опыт Востока не смог побороть страсть Оливера к путешествиям – скорее, он лишь укрепил ее. Но теперь Оливер открывает мир не только себе, но и всем своим слушателям – через свою музыку. Такие диски, как "Tai Chi" и "Tai Chi Too" перенесут вас в загадочный мир Китая, "Well Balanced", "Shaman" и "Medicine Power" позволят вам прикоснуться к мистике индейских племен, а диск "Alhambra" впитал в себя энергию и страсть испано-мавританской культуры. При этом трудно обвинить Оливера Шанти в спекулятивной "имитации" или даже "подделке" под этнику: в записи каждого "этнического" диска участвует множество исполнителей, принадлежащих именно к этой музыкальной традиции. Так, в создании диска "Medicine Power" принимали участие представители более десятка индейских племен, в том числе, апачи, ирокезы, черноногие, навахо, а грандиозный проект «Seven Times Seven» объединил более 40 участников из 14 стран мира: музыканты из Африки, Азии, Ближнего Востока, Америки и Европы...
Мне очень нравятся этно-альбомы Шанти, а вот чисто медитативная музыка кажется нудноватой – видимо, для ее понимания надо реально окунуться в философские течения востока … Благодаря альбому «Tibetiya» я открыл для себя таких интересных музыкантов, как Zhang Dawei («eMAo»), Gandalf…. с их совершенно удивительной и уникальной музыкой, а альбом Zhang Dawei «eMAo», который мне удалось раздобыть лишь с помощью запроса на форуме, стал одним из моих любимых в жанре этник-нью-эйдж.
Итак, я рассказал о совершенно замечательном, гениальном человеке, в котором сочетаются одновременно и музыкант, и продюсер, что случается очень нечасто, и все, что он делает – гениально, уникально, неповторимо, в общем, суперски! Он умеет не только творить сам, но и объединять вокруг себя талантливых людей и органично соединять их способности и творческие идеи в одном общем проекте.
И вдруг пару лет назад я слышу в новостях канала ньюз1 сообщение, что Оливер Шанти арестован в Португалии, где он долгое время жил, скрываясь от немецкого правосудия, и что он возглавляет тоталитарную секту с самыми немыслимыми правилами и обрядами, вплоть до изнасилования детей с одобрения их родителей. Честно говоря, я никогда не читаю «желтой прессы» и ее инет-аналогов, никогда не интересуюсь личной жизнью артистов, писателей… я был в шоке! Я тут же обратился к знатокам на форуме, поскольку не мог поверить в это, хотя канал, вроде, серьезный. У меня не укладывается в голове, как такая светлая, добрая, проникнутая восточной мудростью музыка может сочетаться со всей этой мерзостью, да еще и в одном человеке? А все те замечательные музыканты, которые годами сотрудничали с ним, его жена – они что, все тоже соучастники? Или не видели, не понимали? Или делали вид, что не видят? Но как нормальный, вменяемый человек может делать вид, что не замечает такого? А участвовать в таком разве может нормальный вменяемый человек? В общем, я подумал (вернее, мне хотелось верить), что это шумиха наподобие скандалов, которые часто раскручивались вокруг Миши Джексона, и что суд закончится ничем. На форуме мне ответили, что в инете есть масса инфы, и что все – правда. Я не хотел верить…
Вот что пишет Википедия:
«
В 2002 году в Германии было заведено уголовное дело – Оливера Шанти обвинили в сексуальном насилии над детьми. Музыкант снова на долгое время исчез из вида, как исчезал уже не раз, а в 2008 году был арестован в Португалии. После его исчезновения в 2002 году коллектив "Oliver Shanti & Friends", переименованный в "Existence", возглавляет Марго Райзингер (Шанти). Оливер Шанти, после того, как пытался покончить жизнь самоубийством во время предварительного заключения, был приговорен к шести годам и 10 месяцам лишения свободы в пятницу, 4 декабря 2009 - после того как суд Мюнхена признал его виновным по 76 пунктам обвинения в сексуальных надругательств над детьми.
»
… Я до сих пор люблю музыку Оливера Шанти и его друзей (так были подписаны многие альбомы: Oliver Shanti & Friends)… я до сих пор не хочу верить во все эти мерзости… но раз суд в Германии вынес обвинительный приговор, значит, правда, это ж не наш суд, не украинский… я не понимаю, как это может быть… и где все это время были эти замечательные друзья… и как же у него мозги устроены, что можно одновременно быть восточным мудрецом, гениальным музыкантом и редким подонком… нет, не понимаю…
зы. Однако, сравнительно небольшой срок, который припаяли Шанти, все-таки укрепляет меня в моих сомнениях = имхо, если бы там реально было изнасилование малолетних детей, да еще и с согласия и при участии их родителей – срок был бы настоящий, взрослый… впрочем, я в этом не разбираюсь… просто жалко, что так оно произошло…
Несколько клипов здесь:



30.11.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий

КОММЕНТАРИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОСЛЕ МОДЕРАЦИИ!!!